Презентация, доклад по математике в 5 классе. Первый урок.Давайте познакомимся

Урок математики в 5 классе. ______________________________________Тема:«Математика в примерах и задачах»Цель:Вспомнить знания, приобретенные за 4-ре года начальной школы.Вид урока:Урок-игра.

Слайд 1Давайте познакомимся!
КОЛЕСОВА ВЕРА МИХАЙЛОВНА,
учитель математики

Давайте познакомимся!КОЛЕСОВА ВЕРА МИХАЙЛОВНА, учитель математики

Слайд 2

Урок математики в

5 классе. ______________________________________
Тема:
«Математика в примерах и задачах»

Цель:
Вспомнить знания, приобретенные за 4-ре года начальной школы.

Вид урока:
Урок-игра.
Урок математики в 5 классе. ______________________________________Тема:«Математика в примерах и задачах»Цель:Вспомнить

Слайд 3Игра - путешествие


Игра - путешествие

Слайд 4Вступление.

Жил-был паровозик. Звали его «УМКА». Было у этого паровозика 4-ре вагончика:

вагончик 1-гокласса, вагончик 2-го класса, вагончики 3-го и 4-го класса. Паровозик со своими вагончиками много и с интересом путешествовал по разным местам, знавал много нового и интересного. За их добросовестный труд решили им подарить 5-й вагончик повышенной комфортности. Но этот вагончик стоит в 3-х км от их состава, и надо к нему добираться самостоятельно.
Повез паравозик свои вагончики, а на встречу им ….мост, да не простой, а подъемный и спустится он только к тем, кто справится с заданием.
Вступление.Жил-был паровозик. Звали его «УМКА». Было у этого паровозика 4-ре вагончика: вагончик 1-гокласса, вагончик 2-го класса, вагончики

Слайд 5Разминка



На мосту написано: Идет о математике молва, что она

в порядок ум приводит, потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.
Закончите пословицы и поговорки (все вместе).
1 )Цыплят по осени……
2) Деньгам счет, а хлебу……
3) Ближний счет, да дальняя……
4) Без числа и меры царствуют……
5) Короткий счет- длинная……

считают

мера


дорога

лицемеры

дружба

Разминка  На мосту написано: Идет о математике молва, что она в порядок ум приводит, потому хорошие

Слайд 6
Перевез паравозик все свои 4-ре вагончика вместе с

пассажирами через мостик. Когда они переезжали мост, увидели под мостом у озера 2-х мальчиков и услышали, как один мальчик говорил другому:
Я встал в 4 кг утра. Выпил молока 50 мин. Потом отправился на озеро, до него 1 литр пути. Было всего 20 см. тепла. Я шел быстро, со скоростью 5° . Уже через 3 км/ч я поймал первую рыбину длиной аж 10 час и весом 1 км . .Вот и наловил на уху. Пассажирам этого состава стало стыдно за этого мальчика. Они решили исправить ошибки. Паровозик остановился.
(Пройти к доске и расставить верно наименования)
( маркером на и/а доске)



(10 час)


(1 км)


(1 литр)

(5°)

(3 км/ч)

(50 мин)


(20 см)

(4 кг)

Перевез паравозик все свои 4-ре вагончика вместе с пассажирами через мостик. Когда они переезжали

Слайд 7
Остальные работают устно. Решаем задачки
на внимательность.

12 человек несут 12

хлебов: каждый мужчина несет по 2 хлеба, женщина- по половине хлеба, а ребенок по четверти хлеба. Сколько было всего мужчин, женщин и детей?

Один человек купил 3-х коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?

Мельник пришел на мельницу. В каждом из 4-х углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3-х котят. Много ли было ног на мельнице?

Двое пошли - 3 гвоздя нашли. Следом 4-ро пойдут. Много ли гвоздей найдут?

( 12 )


( по земле )

(2 ноги, у кошек лапы)

( ни одного, их подобрали )

Остальные работают устно. Решаем задачки на внимательность.12 человек несут 12 хлебов: каждый мужчина несет по 2

Слайд 8
Справились с этой задачей, поехали дальше. А за озером скалы. И

вдруг камнепад перекрыл железнодорожные пути. На некоторых камнях записаны задачки. Их надо решить, только после этого можно будет продолжить движение дальше
(5 человек идут к доске и решают задачи по карточкам)
(Остальные - устный счет, или можно считать в тетрадях)
1) 2 землекопа выкапывают 2м канавы за 2 ч. Сколько
землекопов выкопают 5м канавы за 5ч ?
2) У одного старика спросили сколько ему лет. он ответил, что
ему 100 лет и несколько месяцев. Но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?
3) Назовите число, состоящее из 11-ти тысяч, 11-ти сотен, 11 единиц.





( 2 землекопа )

( у него д.р. 29 февраля)


( 11000+1100+11=12111 )

Справились с этой задачей, поехали дальше. А за озером скалы. И вдруг камнепад перекрыл железнодорожные пути. На

Слайд 9
4)Одно яйцо варят 4-ре минуты, Сколько нужно минут,

что бы сварить 5 яиц?
5)Какое число делится на все числа без остатка?

6) Что больше? Произведение всех цифр или их сумма?
7) Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

8) В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье?

(4 минуты)


( 0 )

( сумма )

( 30 км )

( 3 человека: дед, сын, внук )

4)Одно яйцо варят 4-ре минуты, Сколько нужно минут, что бы сварить

Слайд 10 Проверим задачи, которые решали ребята у доски. Решающие рассказывают.
1)

Миша коллекционирует марки. До каникул в его коллекции было376 марок. За лето он планирует собрать еще 48 марок. Сколько марок у него станет к 1 сентября?
2) Саша на даче решил сосчитать, сколько шагов он сделает, пройдя от одного угла дома до другого. Он сделал всего 78 шагов. Сколько шагов он сделал левой ногой?
3) Коля и Петя летом ходили в туристические походы. Каждый вел счет, сколько километров он прошел. 1-го сентября они решили рассказать о своих успехах. Коля прошел 96 км. Петя прошел меньше. Число, пройденных им километров записывается теми же двумя цифрами. На сколько километров Петя прошел меньше?


Решение: 376+48=424 марки

Решение: 78:2=39 шагов


Решение: 96-69=27 км

Проверим задачи, которые  решали ребята у доски. Решающие рассказывают.   1) Миша коллекционирует марки.

Слайд 11 4) Катя летом гостила у бабушки 2 недели.

Ее подруга Оля ездила по путевке в лагерь отдыха. Там она пробыла в 3 раза дольше, чем Катя у бабушки. Сколько дней провела Оля в молодежном лагере отдыха? На сколько дней Катя была у бабушки меньше, чем Оля в лагере?


5) В последний день августа Вася помогал родителям собирать яблоки на садовом участке. 1 сентября он принес в класс 12 яблок, что бы угостить приятелей. А его одноклассница Валя принесла на 7 яблок больше. Яблоки сложили в кучу. Когда все ученики класса (вместе с Васей и Валей) взяли по 1-му яблоку, яблок в куче не осталось. Сколько учеников в классе?




Решение: 1) 14•3=42 дня - была Оля в лагере
2)42-14=28 дней Ответ: на 28 дней

Решение: 1)12+7=19 яблок - принесла Валя
2)12+19=31 яблоко – было Ответ: 31 ученик.

4) Катя летом гостила у бабушки 2 недели. Ее подруга Оля ездила по путевке

Слайд 12
Справились пассажиры этих 4-х вагонов и с этим заданием.

Но только они тронулись дальше в путь, как паровозик резко затормозил. Впереди… невероятное, неверно собраны рельсы – они оказались разной ширины. Надо срочно исправить и эту ошибку.
(Надо составить верные равенства из номеров карточек. Все делают в тетрадях, затем проверяем.)
(1) 7•6-2 = 36-32:2 (2)
(3) 3•8-1 = 1+8•4 (4)
(5) 13•0+157 = 27:3+14 (6)
(7) 9•9-48 = 72-4•8 (8)
(9) 157-0•17 =81-(48+13) (10)





Ответ: 1=8 (40); 2=10 (20); 3=6 (23); 4=7 (33); 9=5 (157)

Справились пассажиры этих 4-х вагонов и с этим заданием. Но только они тронулись дальше в

Слайд 13Задачи - шутки
1.Назовите пятизначное число: «ВЕЗДЕ»




2. Что больше «ЗИГ» или «ЗАГ»?

3. В только что построенный зоопарк поступили животные. Сначала ЕЖ, а потом ЖАБА. Сколько всего животных поступило в зоопарк?



Ответ: 36956

Ответ: ЗИГ< ЗАГ, т.к 904 < 914

Решение: 78+8121=819 9. Ответ:8199животных

Задачи - шутки1.Назовите пятизначное число: «ВЕЗДЕ»      2. Что больше «ЗИГ» или «ЗАГ»?

Слайд 14Заключение
И так со всеми остановками добрался паровозик и все его 4-ре

вагончика до места, где стоял 5-й вагончик (на запасном пути). Все сели и поехали весело и дружно дальше за новыми знаниями со словами:

« Математика – это ум!
Математика – это шутки!
Математика – это уверенность!
Математика – это ушу!
Но ушу – это борьба, а значит – сила!
По свойству транзитивности,
Математика – это сила!!!»
ЗаключениеИ так со всеми остановками добрался паровозик и все его 4-ре вагончика до места, где стоял 5-й

Слайд 15

УДАЧИ!
СПА СИБО
ЗА
УРОК.

УДАЧИ!СПА СИБО ЗА УРОК.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть