Слайд 1Леонтий Филиппович Магницкий
Леонтий Филиппович Магницкий
Русский математик, педагог. Учился в Московской славяно-греко-латинской
академии; затем самостоятельно изучил математические науки, в объеме, далеко превосходящем уровень сведений, сообщаемых в русских арифметических, землемерных и астрономических рукописях XVII столетия.
С 1701 г. и до конца жизни преподавал математику в школе математических и навигационных наук. Напечатал свою “Арифметику”, по ней учился М.В. Ломоносов, назвавший её “вратами учёности”. Ввёл термины “множитель”, “произведение”, “делитель”, “частное”.
Слайд 2Леонтий Филиппович Магницкий
Слайд 3Николай Иванович Лобачевский
Родился 1 декабря 1792 г. в г. Нижний Новгород
в России. В 1807 г. поступил в Казанский университет, в котором ему предстояло провести последующие 40 лет жизни, как студенту, экстраординарному профессору и, наконец, ректору.
Он является основоположником неевклидовой геометрии.
Его называют “Коперником геометрии”.
Слайд 4Николай Иванович Лобачевский
Слайд 5Пафнутий Львович Чебышев
Один из крупнейших математиков. Исследования по теории чисел
выдвинули молодого русского математика в число первых учёных Европы.
Его считают основателем русской школы теории вероятности.
У него были работы, посвящённые вычерчиванию географических карт; рациональному раскрою одежды; он изготовил чехол, плотно облегающий шар; создал механизмы, осуществляющие движение по тем или иным кривым: грибной автомат, повторяющий движение вёсел, самокатное кресло.
Слайд 7Софья Васильевна Ковалевская
Для оклейки комнат, и стены комнаты маленькой девочки оклеили
листами литографированных лекций М.В. Остроградского по математическому анализу.
Впоследствии она стала первой женщиной – математиком, доктором философии.
Ей принадлежит роман “Нигилистка”.
Слайд 8Софья Васильевна Ковалевская
Слайд 9Михаил Васильевич Остроградский
Русский математик - один из основателей Петербургской математической
школы, академик Петербургской академии наук, занимался внешней баллистикой, статическими методами браковки изделий, участвовал в комиссиях по реформе календаря и водоснабжению Петербурга.
Основные труды в области прикладной математики.
Слайд 11Мстислав Всеволодович Келдыш
Замечательный советский учёный, основатель института прикладной математики АН
ССР.
Вместе с С.П. Королёвым стал одним из инициаторов работ по освоению космоса. Разработал эффективные способы расчёта самолёта на флаттер (колебания, приводящие к его гибели) и методы балансировки, предотвращающие гибель машины
Слайд 13Отто Юльевич Шмидт
Его имя в памяти людей навсегда связано
с освоением Арктики, Северного морского пути, с Челюскинской эпопеей, с высадкой на лёд научно-исследовательской экспедиции “Северный полюс-1”.
Однако, он всю жизнь оставался математиком по образованию и по складу мышления.
Доказал замечательную теорему “О бесконечных группах с конечной цепью”, ставшую классической.
Слайд 15Михаил Алексеевич Лаврентьев
Советский учёный, основатель Новосибирского Академгородка, создатель теории
направленного взрыва.
На основе его математических расчётов, направленным взрывом, была создана плотина, которая спасла Алма-Ату от разрушительных грязевых потоков – селей. Ему принадлежат работы по математическому анализу, теории дифференциальных уравнений и современной теории функций.
Он создал несколько новых теорий в механике непрерывных сред, газовой динамике
Слайд 17Лев Семёнович Понтрягин
Советский математик, великий учёный, потерявший в 14
лет зрение. В его честь вошли в обиход термины: пространство, поверхности, квадраты и другие.
Слайд 19Заморочки из бочки
математическая викторина
Слайд 20Задачи, оцениваемые в 1 балл
1. Если бы завтрашний день был вчерашним,
то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?
Слайд 21Задачи, оцениваемые в 1 балл
2. Два мальчика играли на гитарах, а
один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.
Слайд 22Задачи, оцениваемые в 1 балл
3. Петя и Миша имеют фамилии Белов
и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова.
Слайд 23Задачи, оцениваемые в 1 балл
4. Шел муж с женой, да брат
с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей?
Слайд 24Задачи, оцениваемые в 1 балл
5. В каком случае сумма двух чисел
равна первому слагаемому?
Слайд 25Задачи, оцениваемые в 2 балла
В слове МАТЕМАТИКА стерли 6 букв (возможно,
среди них были одинаковые). Оставшиеся буквы переписали в обратном порядке. Что не могло получиться?
а) КАМА; б) КИМА; в) АТЕМ;
г) ТЕМА; д) ТАЕТ.
Слайд 26«Угадывание дня рождения»
Умножьте число даты своего рождения на 2, а полученный
результат умножьте на 10.
К полученному произведению прибавьте 73.
Всю эту сумму умножьте на 5.
К произведению прибавьте номер месяца своего рождения.
Сообщите получившееся число.
Слайд 27Подведение итогов.
Награждение победителей.