Презентация, доклад по математике Учись применять математику

Содержание

Где применяется математика?Математическая грамотность, состоящая в умении применять математику для решения жизненных задач, нужна всем.

Слайд 1УЧИСЬ
ПРИМЕНЯТЬ
МАТЕМАТИКУ

УЧИСЬПРИМЕНЯТЬ МАТЕМАТИКУ

Слайд 2Где применяется математика?
Математическая грамотность, состоящая в умении применять математику для решения

жизненных задач, нужна всем.
Где применяется математика?Математическая грамотность, состоящая в умении применять математику для решения жизненных задач, нужна всем.

Слайд 3Как применяется математика?
В основе применения математики к решению различных задач лежит

математическое моделирование, то есть перевод на язык математики условия и требования задачи.
Как применяется математика?В основе применения математики к решению различных задач лежит математическое моделирование, то есть перевод на

Слайд 4Как применяется математика?
1 этап. Перевод задачи на язык математики

(построение математической модели).

2 этап. Решение математической задачи.

3 этап. Осмысление полученного решения, его применение для решения исходной задачи.
Как применяется математика?1 этап. Перевод задачи на язык математики    (построение математической модели).2 этап. Решение

Слайд 5Задача . Необходимо закупить кафельную плитку размерами 20 см  20

см для покрытия пола ванной комнаты длиной 2 м 20 см и шириной 1 м 60 см. Сколько упаковок кафеля нужно купить, если в упаковке 10 штук плиток?
Задача . Необходимо закупить кафельную плитку размерами 20 см  20 см для покрытия пола ванной комнаты

Слайд 61 этап. Перевод задачи на язык математики.
Пол комнаты заменяем прямоугольником

со сторонами
2 м 20 см=220 см и и 1м60 см=160 см (1 м= 100 см)

Математической моделью кафельной плитки будет квадрат с длиной стороны 20 см.

Покрытие пола плитками заменим покрытием прямоугольника квадратами

Каким наименьшим количеством квадратов с длиной стороны 20 см можно полностью покрыть прямоугольник с длинами сторон 220 см и 160 см?

1 этап. Перевод задачи на язык математики. Пол комнаты заменяем прямоугольником со сторонами 2 м 20 см=220

Слайд 72 этап. Решение математической задачи.
220: 20=11 – количество плиток в

длину
160:20=8- количество плиток в ширину
3) 11∙8=88 –необходимое количество плиток
2 этап. Решение математической задачи. 220: 20=11 – количество плиток в длину160:20=8- количество плиток в ширину3) 11∙8=88

Слайд 83 этап. Осмысление полученного решения.
Нужно найти количество упаковок кафеля. В

упаковке 10 плиток. Для покрытия пола требуется 88 плиток.
Так как при делении на 10 числа 88 в частном получается 8 и в остатке 8, то число упаковок равно 8 + 1 = 9.
Действительно, 8 упаковок недостаточно: 810 = 80, что меньше 88, а 910 = 90. Следовательно, нужно купить
9 упаковок.

3 этап. Осмысление полученного решения. Нужно найти количество упаковок кафеля. В упаковке 10 плиток. Для покрытия пола

Слайд 91. Сколько квадратных плиток размерами 10 см u10 см потребуется для

того, чтобы покрыть прямоугольный участок стены размерами 1 м u 2 м?
А. 200. Б. 20. В. 100. Г. 2 000.
1.A.
2. Сколько квадратных плиток размерами 10 см u10 см потребуется для того, чтобы покрыть прямоугольный участок стены размерами
1 м 15 см u 2 м?
А. 230. Б. 240. В. 2 000. Г. 2 200.

Проверь себя.

2.Б.

1. Сколько квадратных плиток размерами 10 см u10 см потребуется для того, чтобы покрыть прямоугольный участок стены

Слайд 10Поиски неизвестного количества.
Задача 1. Малышу 1 января 2010 года подарили мешок

шоколадных конфет, в котором было 313 конфет. Ежедневно Малыш съедал одну конфету. Каждое воскресенье к нему прилетал Карлсон, и Малыш угощал его парой конфет. Сколько конфет съел Карлсон к моменту, когда конфеты закончились?
(1 января 2010 года – пятница).
Поиски неизвестного количества.Задача 1. Малышу 1 января 2010 года подарили мешок шоколадных конфет, в котором было 313

Слайд 11Анализируем.

Малыш - 7 конфет
Карлсон

– 2 конфеты за неделю 9 конфет.

На сколько воскресений хватило конфет?
Сколько было конфет(313) и сколько их съедали за неделю (9)?
Решаем.
313 : 9 = 34 (остаток 7).
Конфет хватило на 34 недели и ещё на несколько дней. Так как эти несколько дней начинаются с пятницы и на них осталось 7 конфет, то ещё одно воскресенье Карлсон получал конфеты. Следовательно, он получал конфеты 35 воскресений и съел 352 = 70 конфет.


Ответ. 70 конфет.

Анализируем.   Малыш - 7 конфет   Карлсон – 2 конфеты

Слайд 12Задача 2. Малыш и Карлсон принимали участие в легкоатлетическом забеге в

составе 10 друзей.
В некоторый момент оказалось, что трое впереди Малыша, а сзади Карлсона – четверо. Сколько в этот момент человек находилось между Карлсоном и Малышом, если никто из бегущих не находился рядом друг с другом?
Задача 2. Малыш и Карлсон принимали участие в легкоатлетическом забеге в составе 10 друзей. В некоторый момент

Слайд 13Анализируем.

Рассмотрим два случая – Малыш сзади Карлсона и Малыш впереди Карлсона.
Решаем.
Малыш

сзади Карлсона:



(4 человека сзади Карлсона) (впереди Малыша трое)

Между Малышом и Карлсоном – ни одного человека. Общее число участников забега будет равно 7, что противоречит условию. Аналогично рассматриваются и другие случаи расположения Малыша сзади Карлсона. Итак, этот случай невозможен.

2) Пусть Карлсон сзади Малыша.


(4 человека сзади Карлсона) (впереди Малыша трое)
Чтобы число участников забега равнялось 10, между ними должен стоять один человек.
Ответ. Один.

Анализируем.Рассмотрим два случая – Малыш сзади Карлсона и Малыш впереди Карлсона.Решаем.Малыш сзади Карлсона:

Слайд 14Задача 3. Чтобы оградить участок квадратной формы, нужно вдоль каждой стороны

установить по 8 столбов, причем, по одному в углах участка. Сколько всего понадобится столбов?
Задача 3. Чтобы оградить участок квадратной формы, нужно вдоль каждой стороны установить по 8 столбов, причем, по

Слайд 15
Анализируем.

Изобразим участок в виде квадрата .
Так как на каждой стороне

участка 8 столбов
и два из них на её концах, то между концами
каждой стороны (между соседними
вершинами квадрата!) стоит по 6 столбов.
А кроме того, 4 столба стоят по углам участка.

Решаем.
64 = 24 столба.
По углам участка должны стоять столбы. Значит, требуется ещё 4 столба.
24 + 4 = 28 столбов.
Ответ. 28 столбов.
Анализируем. Изобразим участок в виде квадрата .Так как на каждой стороне участка 8 столбов и два из

Слайд 16Задача 4. Купили 7 книг по математике, информатике и истории. Сколько

книг приобрели по каждому предмету, если книг по информатике купили больше, чем по истории, а по математике – меньше, чем по истории?
Задача 4. Купили 7 книг по математике, информатике и истории. Сколько книг приобрели по каждому предмету, если

Слайд 17Анализируем.
Из условия задачи вытекает, что купили различное число книг по

каждому из трёх предметов, больше всего по информатике, меньше всего по математике.
Для решения задачи число 7 нужно представить в виде суммы трёх различных натуральных чисел.

Решаем.
Так как число 7 единственным образом можно представить в виде суммы трёх различных натуральных чисел: 7 = 1 + 2 + 4, то больше всего купили книг по информатике – 4, по истории – 2 и одну по математике.


Ответ. Купили одну книгу по математике, 2 – по истории, 4 – по информатике.

Анализируем. Из условия задачи вытекает, что купили различное число книг по каждому из трёх предметов, больше всего

Слайд 18Задача 5. Имеются брёвна длиной 4 м и 5 м ,

одинаковой толщины. Бревно перепиливается за 1 мин. Надо напилить 20 столбиков длиной 1 м . Можно пилить только 4-метровые или только
5-метровые брёвна. Какие брёвна надо пилить, чтобы выполнить работу за кратчайшее время?
Задача 5. Имеются брёвна длиной 4 м и 5 м , одинаковой толщины. Бревно перепиливается за 1

Слайд 19Анализируем.
Чтобы, например, из 4-метрового бревна получить 4 столбика длиной 1

м, нужно сделать три распила (последний распил даёт 2 столбика). По условию можно для каждого вида брёвен определить то их количество, которое предстоит распилить. Потом можно найти количество распилов, которое предстоит сделать и время, необходимое для работы.

Решаем.
4-метровые брёвна:
20:4 = 5 брёвен
35 = 15 распилов
115 = 15 мин.

5-метровые брёвна:
20:5 = 4 бревна
44 = 16 распилов
116 = 16 мин.
Так как 15 мин меньше 16 мин, то пилить
надо 4-метровые брёвна.
Ответ. 4-метровые бревна.

Анализируем. Чтобы, например, из 4-метрового бревна получить 4 столбика длиной 1 м, нужно сделать три распила (последний

Слайд 20Задача 6. Чтобы подняться с первого этажа на третий этаж дома,

надо пройти 48 ступенек. Сколько ступенек надо пройти, чтобы подняться на шестой этаж этого дома? Количество ступенек между этажами одинаковое.
Задача 6. Чтобы подняться с первого этажа на третий этаж дома, надо пройти 48 ступенек. Сколько ступенек

Слайд 21Анализируем.
Подняться на третий этаж – это значит преодолеть два этажа:

с первого на второй и со второго на третий, то есть на один меньше номера этажа. Пользуясь этим, можем определить, сколько надо пройти ступенек, чтобы подняться на один этаж (Количество ступенек между этажами одинаковое!).
Далее можно найти, сколько этажей надо преодолеть, чтобы подняться на шестой этаж и сколько пройти при этом ступенек.

Решаем.
Чтобы преодолеть один этаж, нужно пройти 48:2 = 24 ступеньки.
Чтобы подняться на шестой этаж, надо преодолеть 6 – 1 = 5 этажей и при этом пройти 245 = 120 ступенек.

Ответ. 120 ступенек.
Анализируем. Подняться на третий этаж – это значит преодолеть два этажа: с первого на второй и со

Слайд 22Литература:
Бродский Я. С., Павлов А. Л. «Учись применять математику». Пособие

для дополнительного обучения математике в 5-6 классах
Литература: Бродский Я. С., Павлов А. Л. «Учись применять математику». Пособие для дополнительного обучения математике в 5-6

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть