Презентация, доклад по математике Транспортир. Измерение углов.

Содержание

Цели урока: Познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром; научить пользоваться им и измерять углы; Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся; Воспитывать социальную компетентность

Слайд 1Измерение углов. Транспортир.
Урок математики в 5 классе
Самуленкова Р.Г.
МБОУ СШ №8
г. Ярцево

Измерение углов. Транспортир.Урок математики в 5 классеСамуленкова Р.Г.МБОУ СШ №8г. Ярцево

Слайд 2Цели урока:
Познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром;

научить пользоваться им и измерять углы;

Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся;

Воспитывать социальную компетентность

Цели урока: Познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром; научить пользоваться им и измерять углы;

Слайд 3Транспортир известен с древних времён. Предположительно учеными, транспортир изобрели в древнем

Вавилоне.

История транспортира.

Предполагают, что создание транспортира связано с историей возникновения первого календаря.

Транспортир известен с древних времён. Предположительно учеными, транспортир изобрели в древнем Вавилоне.История  транспортира.Предполагают, что создание транспортира

Слайд 4Транспорти́р (фр. transporteur, от лат. transporto «переношу») — это инструмент для построения и измерения углов.

Транспортир состоит из

линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы), разделённого на градусы от 0 до 180°. В некоторых моделях — от 0 до 360°.

Что такое транспортир?

Транспорти́р (фр. transporteur, от лат. transporto «переношу») — это инструмент для построения и измерения углов. Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы),

Слайд 5Разновидности транспортиров:
Полукруговой транспортир
Круговой транспортир
Геодезический транспортир

Разновидности транспортиров:Полукруговой транспортирКруговой транспортирГеодезический транспортир

Слайд 6Характеристика транспортира.
0
0
Центр полуокружности
Начало отсчёта по внутренней полуокружности
Начало отсчёта по внешней полуокружности
У
Я
Я
Н
В
Е
Н
Ш
Я
Я
П
Л
О
К
У
Ж
Р
О
С
О
У
Н
Т
Ь
Н
В
Н
Т
У
Р
Н
О
Л
К
О
У
Р
П
Е
Ж
Н
С
Т
Ь
О

Характеристика транспортира.00Центр полуокружностиНачало отсчёта по внутренней полуокружностиНачало отсчёта по внешней полуокружностиУЯЯНВЕНШЯЯПЛОКУЖРОСОУНТЬНВНТУРНОЛКОУРПЕЖНСТЬО

Слайд 70
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
160
150
170
180
Одно деление транспортира = 1° (один градус)
1° (один градус) – единица

измерения углов
0102030405060708090100110120130140160150170180Одно деление транспортира = 1° (один градус)1° (один градус) – единица измерения углов

Слайд 80
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
160
150
170
180
B
C
D
F
M
 AOE = 180°
 AOB = 50°
 AOC = 90°
 AOD

= 140°

 AOF = 35°

 AOM = 122°

0102030405060708090100110120130140160150170180BCDFM AOE = 180° AOB = 50° AOC = 90° AOD = 140° AOF = 35° AOM

Слайд 9Алгоритм измерения углов:
M
K
N
1. Совместить вершину угла с центром транспортира.
2.

Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду

Алгоритм измерения углов:MKN1. Совместить вершину угла с центром транспортира. 2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон

Слайд 10Найдите ошибки при измерении углов.

Найдите ошибки при измерении углов.

Слайд 11острый
прямой
тупой
Проверить, соответствует ли полученная мера угла его

виду.
острыйпрямой тупой Проверить, соответствует ли полученная мера  угла его виду.

Слайд 12 Что нужно для того , чтобы измерить градусную меру угла?
1.

Знать как пользоваться транспортиром.

2.Составить алгоритм измерения углов.

3.Уметь точно определять градусную меру угла.

4.Уметь правильно определять вид угла.

5. Уметь точно вычислять градусную меру угла.

Что нужно для того , чтобы измерить градусную меру угла?1. Знать как пользоваться транспортиром.2.Составить алгоритм измерения

Слайд 131.вариант

2. вариант
1) Постройте углы: а) 75°; б) 140°; в) =180 ° 1) Постройте углы: а) =35°; б) =150°; в) =70°




2)Обозначьте и измерьте углы. 2) Обозначьте и измерьте углы.











3)Постройте угол АВК равный 67° и 3) Постройте угол АОР равный 64° и проведите биссектрису данного угла. проведите биссектрису данного угла.












Практическая работа по теме: «Измерение и построение углов».

1.вариант

Слайд 14 Найти суммы углов треугольника и прямоугольника. Сделайте выводы и запишите

их.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ . Измерьте углы и запишите их градусные меры.

Найти суммы углов треугольника и прямоугольника. Сделайте выводы и запишите их.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ .  Измерьте углы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть