Презентация, доклад по математике: Тестовый и нетрадиционные формы контроля как средство повышения качества знаний обучающихся

Содержание

Тестовый и нетрадиционные формы контроля как средство повышения качества знаний обучающихсяТема презентации:

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №179»
Учитель математики первой квалификационной категории
Стаж работы

26 лет

Образование: высшее
ГГУ им. Н.И. Лобачевского
Математик. Преподаватель

Балакина София Николаевна

г. Нижний Новгород, 2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №179»Учитель математики первой квалификационной категорииСтаж работы 26 летОбразование: высшее ГГУ им. Н.И.

Слайд 2Тестовый и нетрадиционные формы контроля как средство повышения качества знаний обучающихся
Тема

презентации:
Тестовый и нетрадиционные формы контроля как средство повышения качества знаний обучающихсяТема презентации:

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Эффективной системой контроля является

тестовый контроль, который имеет следующие преимущества:
объективность оценки
достоверность информации
эффективность
реализация индивидуального подхода в обучении
сравнимость результатов тестирования
дифференцирующая способность
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияЭффективной системой контроля является тестовый контроль, который имеет следующие преимущества:объективность

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Различные формы

контроля позволяют:
- сооотносить достигнутые результаты с запланированными целями обучения,
- вовремя оказать необходимую помощь,
- стимулируют каждого ученика работать на максимум своих возможностей,
- способствуют использованию в процессе обучения элементов соревнования,
- обеспечивают каждому ученику позицию субъекта деятельности.

Итогом моей педагогической деятельности по внедрению различных форм контроля на уроках математики как фактора стимулирования познавательной деятельности обучающихся являются результаты обучения.
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования   Различные формы контроля позволяют: - сооотносить достигнутые результаты

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
«Тест

- стандартизированное задание, по результатам выполнения
которого судят о знаниях, умениях и личностных характеристиках»
(В.И. Лизинский)

Тестовый контроль является одним из методов контроля, который
придерживается относительной оценочной шкалы.

Тестовые задания удобно использовать при организации
самостоятельной работы обучающихся в режиме самоконтроля,
взаимоконтроля, при повторении учебного материала.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования   «Тест - стандартизированное задание, по результатам выполнения

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Цель:

обеспечение обучающихся прочными знаниями материала программы

с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого обучающегося с учетом его индивидуальных способностей и возможностей.

Задачи:

- осуществление контроля знаний и умений обучающихся;
- обеспечение деловой рабочей атмосферы;
- формирование умения и желания учиться;
- развитие самоконтроля и самооценки у учащихся.
Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: обеспечение обучающихся прочными знаниями материала программы с одновременным осуществлением разноаспектного развития и

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность на любых предметных уроках,

а также во внеурочной деятельности через внедрение тестовых заданий.
Ведущая педагогическая идеяВключение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность на любых предметных уроках, а также во внеурочной деятельности через

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Формирование

контроля у учеников проходит путь от контроля со стороны взрослых (от внешней формы) к собственному самоконтролю (к внутренней форме).
Можно выделить следующие этапы:
1. Ученик должен научиться понимать и принимать контроль учителя.
2. Ученик должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность одноклассников.
3. Ученик должен научиться осуществлять наблюдения своей учебной деятельности, ее самоанализ, самооценку и самокоррекцию.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования   Формирование контроля у учеников проходит путь от

Слайд 9Тесты должны удовлетворять определенным требованиям:
Валидность
Определенность (общедоступность)
Однозначность
Надежность

Классификация тестовых заданий по математике
Тестовые
задания
Закрытого типа
Открытого

типа









альтернативных ответов (да-нет)
множественного выбора
восстановление соответствия
восстановление последовательности

дополнения
свободного изложения

Тесты должны удовлетворять определенным требованиям:ВалидностьОпределенность (общедоступность)ОднозначностьНадежностьКлассификация тестовых заданий по математикеТестовыезаданияЗакрытого типаОткрытого типаальтернативных ответов (да-нет)множественного выборавосстановление соответствиявосстановление последовательностидополнениясвободного

Слайд 10Примеры тестовых заданий

Примеры тестовых заданий

Слайд 11Примеры тестовых заданий

Примеры тестовых заданий

Слайд 12Примеры тестовых заданий

Примеры тестовых заданий

Слайд 13Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны
В единой

системе «урок — внеурочная деятельность» мною разработана и используется эффективная форма занятий.

Она объединяет в себе стандартную тестовую систему контроля обучающихся с нетрадиционной формой обучения «урок — игра «Морской бой» с использованием компьютерной и видеотехники, интерактивной доски.

Программное обеспечение и вопросы-задания для игры разработаны мною.
Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизныВ единой системе «урок — внеурочная деятельность» мною

Слайд 14Проведение игры «Морской бой» с учащимися 7-го класса

Проведение игры «Морской бой» с учащимися 7-го класса

Слайд 15Результативность профессиональ- ной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональ- ной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 16Транслируемость практических достижений профессиональной деятель-ности педагогического работника
- выступления на заседаниях ШМО

-

использование программы «Морской бой» в школьных «Неделях математики»

- применение знаний обучающимися, успешная сдача экзаменов.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятель-ности педагогического работника- выступления на заседаниях ШМО- использование программы «Морской бой» в школьных

Слайд 17Литература
1. Кукарцева Г.И. 500 задач по геометрии в рисунках и
тестах.

7-9 классы. Учебное пособие.
М.: Аквариум, 2001

2. Чулков П.В., Максимовская М.А., Слепенкова Е.В.,
Васюк Н.В., Федулкин Л.Е. Алгебра. Тесты 7-9 класс.
М.: «Издат-Школа», 1998

3. Тесты. Математика. 5-11 кл.
М.: «Олимп», «Издательство АСТ», 2000

4.Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе.
Ростов н/Д.:Феникс, 2009
Литература1. Кукарцева Г.И. 500 задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы. Учебное пособие. М.: Аквариум,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть