Презентация, доклад по математике Среднее арифметическоеСреднее арифметическое

Содержание

Рано или поздно всякая правильнаяматематическая идея находит применение в том или ином деле. А.Н.Крылов

Слайд 1
Классная работа.

Среднее арифметическое.

Классная работа.Среднее арифметическое.

Слайд 2Рано или поздно всякая правильная
математическая идея находит применение в том или

ином деле.

А.Н.Крылов
Рано или поздно всякая правильнаяматематическая идея находит применение в том или ином деле.

Слайд 3ТЕМА: СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ.
ЧТО?

КАК?

ГДЕ?

Что такое среднее
арифметическое?

Как находить среднее
арифметическое.

Где применить среднее
арифметическое.

ТЕМА: СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ. ЧТО?КАК?ГДЕ?Что такое среднее арифметическое?Как находить среднее арифметическое.Где применить среднееарифметическое.

Слайд 4Устный счет (найди ошибки):
   
1) 1,45 + 0,4 = 1,49


2) 0,8 · 0,5= 0,4
3) 2,85 - 1,5 = 13,5    
4) 4,08 : 0,04 = 102
5) 50: 0,5= 100
5,4 · 0,1 = 54         

1,85

1,35

0,54

Устный счет (найди ошибки):   1) 1,45 + 0,4 = 1,49        2)

Слайд 5
1) 8,263 ≈

2) 3,274 ≈

3) 35,24 ≈
8,3
3,27
35
Округлите до десятых
Округлите до сотых

Округлите до единиц
1) 8,263 ≈2) 3,274 ≈3) 35,24 ≈8,33,2735Округлите до десятыхОкруглите до сотых Округлите до единиц

Слайд 6ЗАДАЧА
Девочки собирали в лесу орехи. Оля нашла 11 орехов, Нина –

13 орехов, Вера – 9 орехов, Света – 15 орехов. Все орехи они разделили поровну. Сколько орехов стало у каждой девочки?

Ответ: 12 орехов стало у каждой девочки.

12 (ор.)

(11+13+9+15):4 =

2) Разделим сумму на количество слагаемых.

1) Найдём сумму всех слагаемых.

Девочки собирали в лесу орехи. Оля нашла 11 орехов, Нина – 13 орехов, Вера – 9 орехов, Света – 15 орехов. Все орехи они разделили поровну. Сколько орехов стало у каждой девочки?

ЗАДАЧАДевочки собирали в лесу орехи. Оля нашла 11 орехов, Нина – 13 орехов, Вера – 9 орехов,

Слайд 7 Задача
Миша, Коля, Петя, были в походе. Подойдя

к лесу, решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики поделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый?

(2 + 4 + 6):3=4

Задача Миша, Коля, Петя, были в походе. Подойдя к лесу, решили сделать привал. У

Слайд 8В школе четыре пятых класса.
В 5 «А» – 24 ученика.
В

5 «Б» - 15 учеников.
В 5 «В» – 23 ученика.
В 5 «Г» – 18 учеников.
Сколько учащихся будет в каждом классе, если их распределить поровну?

(24+15+23+18):4=20

В школе четыре пятых класса.В 5 «А» – 24 ученика. В 5 «Б» - 15 учеников.В 5

Слайд 9 У Пети по математике в журнале стоят оценки:

4 5 3 4 5 4 4 3 4
Как вы думаете, какую оценку в четверти получит Петя? И почему?

Задача

(4+5+3+4+5+4+4+3+4):9= 4

У Пети по математике в журнале стоят оценки:

Слайд 10Запомни:
Чтобы найти среднее арифметическое нужно сумму чисел разделить на их количество.

Иначе

говоря среднее арифметическое это частное суммы чисел и их количества.
Запомни:Чтобы найти среднее арифметическое нужно сумму чисел разделить на их количество.Иначе говоря среднее арифметическое это частное суммы

Слайд 11Среднее арифметическое в жизни:
- средняя температура;
- средний балл;
- средняя скорость;
- средняя

зарплата

- и т. д…

Среднее арифметическое в жизни:- средняя температура;- средний балл;- средняя скорость;- средняя зарплата- и т. д…

Слайд 12
Подключай смекалку и сообразительность.
ИГРА «СРЕДНЕЕ арифметическое двух предметов» .

Носки и чулки


Велосипед и мотоцикл
Девушка и рыба
Апельсин и лимон
Туфелька и сапог
Змея и ёж
Портфель и рюкзак

Гольфы
Мопед
Русалка
Грейпфрут
Ботинок
Колючая проволока
Ранец















Подключай смекалку и сообразительность.ИГРА «СРЕДНЕЕ арифметическое двух предметов» .Носки и чулки Велосипед и мотоциклДевушка и рыбаАпельсин и

Слайд 13Найдите среднее арифметическое следующих чисел:
23 46 37 54
40
60 65 85 33 12
2,4 1,6 1,4

3,6 1,5

51

2,1

1,7 3,3 5,7 4,3 1,5

3,3

Найдите среднее арифметическое следующих чисел:23	46	37	544060	65	85	33 122,4  1,6  1,4  3,6  1,5512,11,7	 3,3 5,7	4,3	1,53,3

Слайд 14Проверим домашнее задание
№1524
(32,15+31,28+29,16+34,54):4
=31,7825≈31,78
(3,234+3,452+4,185+2,892):4
=3,44075≈3,441
№1525 (Пройти 10 шагов, измерить расстояние и

разделить на 10) ≈0,65м
№1526 (53,5∙3+62,3∙2+48,2 ∙ 4):(3+2+4)=
=477,9:9=
=53,1

Проверим домашнее задание№1524(32,15+31,28+29,16+34,54):4 =31,7825≈31,78(3,234+3,452+4,185+2,892):4=3,44075≈3,441№1525  (Пройти 10 шагов, измерить расстояние и разделить на 10)   ≈0,65м№1526

Слайд 15ЗАДАЧА
Ночью температура воздуха была 12 °С,
утром 15 °С,

в полдень 23 °С, а вечером 16 °С. Вычислить среднюю температуру воздуха за  этот день.

(12+15+23+16):4=16,5 °С





ЗАДАЧА   Ночью температура воздуха была 12 °С, утром 15 °С, в полдень 23 °С, а

Слайд 16Участница соревнований по фигурному катанию на коньках получила оценки 5,3; 4,8;

5,4; 5,0; 5,3; 5,4; 5,3; 5,2; 5,1; 4,9. Найдите среднюю оценку этой участницы.

Задача

Участница соревнований по фигурному катанию на коньках получила оценки 5,3; 4,8; 5,4; 5,0; 5,3; 5,4; 5,3; 5,2;

Слайд 17Проверь себя:
(5,3+4,8+5,4+5,3+5,3+5,4+5,3+ 5,2+5,1+4,9):10=

Проверь себя:(5,3+4,8+5,4+5,3+5,3+5,4+5,3+ 5,2+5,1+4,9):10=

Слайд 18«Сказочная» задача
Ковер-самолет летел 2 ч со скоростью 132 км/ч и 3

ч со скоростью 143 км/ч. Найдите среднюю скорость ковра-самолета за все время полета.
«Сказочная» задачаКовер-самолет летел 2 ч со скоростью 132 км/ч и 3 ч со скоростью 143 км/ч. Найдите

Слайд 19Подсказка:
Нужно найти всё расстояние и разделить его на все время.
(132 ∙

2+143∙3):(2+3)=

=138,6

693:5

Подсказка:Нужно найти всё расстояние и разделить его на все время.(132 ∙ 2+143∙3):(2+3)==138,6693:5

Слайд 20Проверь себя:
Ответ: 138,6 км/ч средняя скорость ковра-самолета.
(132•2+143•3):(2+3)=

Проверь себя:Ответ: 138,6 км/ч средняя скорость ковра-самолета.(132•2+143•3):(2+3)=

Слайд 21Решим задачу:
Средне арифметическое нескольких чисел равно 9,75. Найди эти числа если

первое число на 1 меньше второго, на 2 больше третьего и в 2 раза меньше четвертого.

Краткое условие:
I число - ? На 1< на 2 > в 2 раза <
II
III
IV







Ср. ар. =9,75

Решим задачу:Средне арифметическое нескольких чисел равно 9,75. Найди эти числа если первое число на 1 меньше второго,

Слайд 22Составим уравнение:
Краткое условие:
I число - ? На 1< на 2 >

в 2 раза <
II
III
IV







Ср. ар. =9,75

X
X+1
X-2
2X

Составим схему решения: (I+II+III+IV):4=9,75
(X+X+1+X-2+2X):4=9,75

Составим уравнение:Краткое условие:I число - ? На 1< на 2 > в 2 раза

Слайд 23Решим уравнение:
(Х+Х+1+Х-2+2Х):4=9,75
(5Х+1-2):4=9,75
5Х+1-2=9,75∙4
5Х+1-2=39
5Х=39-1+2
5Х=40
Х=40:5
Х=8
I число
8+1=9
8-2=6
8∙2=16
II число
III число
IV число

Решим уравнение:(Х+Х+1+Х-2+2Х):4=9,75(5Х+1-2):4=9,755Х+1-2=9,75∙45Х+1-2=395Х=39-1+25Х=40Х=40:5Х=8 I число8+1=9 8-2=6 8∙2=16 II числоIII числоIV число

Слайд 24
Ежедневная зарплата рабочего в течение пяти дней была: 650

сом, 600 сом, 550 сом, 590 сом и 610 сом. Какова средняя зарплата рабочего за один день?

ЗАДАЧА

Ежедневная зарплата рабочего в течение пяти дней была: 650 сом, 600 сом, 550 сом, 590

Слайд 25
Проверка
600 рублей
(650 +600+550+590+610):5=3000:5=600

Проверка600 рублей(650 +600+550+590+610):5=3000:5=600

Слайд 26
Фермер собрал с поля в 2011 году 3700 тонн

картофеля, в 2012 году - 4500тонны, в 2013 году- 3900 тонны и в 2014 году- 4300 тонны картофеля. Каков средний урожай картофеля за эти годы?

ЗАДАЧА

2011 г

2012 г

2013 г

2014 г

Фермер собрал с поля в 2011 году 3700 тонн картофеля, в 2012 году - 4500тонны,

Слайд 27Проверка
(3700+4500+3900+4300):4=
Ответ: в среднем фермер собирает по 4100 т в год.
=16400:4=4100

Проверка(3700+4500+3900+4300):4=Ответ: в среднем фермер собирает по 4100 т в год.=16400:4=4100

Слайд 28Домашнее задание:
стр. 230 (правила)
№1527
№1528
№1534

Домашнее задание:стр. 230 (правила)№1527№1528№1534

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть