Презентация, доклад по математике Решение задач на составление уравнений

Заполните таблицу c = dc + d = 51) c = d + 52) d = c - 53) c – d = 51) d = c + 52) c = d - 53) d

Слайд 1РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Цели: ввести понятие математической модели при решении

задачи; познакомить с тремя этапами математического моделирования и научить применять эти этапы при решении задач; закреплять правила решения уравнений.

Выполнила Арсибекова Ольга Ивановна г. Нижний Новгород

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СОСТАВЛЕНИЕ  УРАВНЕНИЙЦели: ввести понятие математической модели при решении задачи; познакомить с тремя этапами

Слайд 2 Заполните таблицу


c = d
c + d = 5
1) c = d

+ 5

2) d = c - 5

3) c – d = 5

1) d = c + 5

2) c = d - 5

3) d – c = 5

1) c = d ∙ 5

2) d = c : 5

3) c : d = 5

1) c = d : 5

2) d = c ∙ 5

3) d : c = 5

Заполните таблицу c = dc + d = 51) c = d + 52) d =

Слайд 3Сравните числа m и n
m = 3 ∙ n
m – n

= 7

n : m = 2,4

n + ¾ = m

Число m больше числа n в 3 раза

Число n меньше числа m в 3 раза

Частное чисел m и n равно 3

Число n меньше числа m на 7

Число m больше числа n на 7

Разность чисел m и n равна 7

Сравните числа m и nm = 3 ∙ nm – n = 7n : m = 2,4n

Слайд 4Решите следующие задачи
Задача 1. Автомобиль проезжает некоторое
Расстояние за 1,2 ч

со скоростью 70км/ч, а автобус преодолевает это расстояние за 2,1ч. На сколько скорость автомобиля больше скорости автобуса?

Задача 2. Автомобиль и автобус проезжают одно и то же расстояние соответственно за 1,2ч и 2,1ч. Найдите скорость автобуса и автомобиля, если скорость одного из них на 30км/ч меньше скорости другого.

Решение

1) 70 ∙ 1,2 =

84(км) – проезжает
автомобиль

2) 84 : 2,1 =

40(км/ч) – скорость автобуса

70 – 40 = 30(км/ч) – скорость
автомобиля
больше чем
скорость
автобуса

Ответ. На 30 км/ч.

Решение

Решите следующие задачиЗадача 1. Автомобиль проезжает некоторое Расстояние за 1,2 ч со скоростью 70км/ч, а автобус преодолевает

Слайд 5Решение задачи 2 алгебраическим методом

Пусть скорость автобуса
x км/ч
Тогда скорость автомобиля
(x +

30) км/ч

Автобус проезжает за 2,1 ч

2,1x км

Автомобиль проезжает за 1,2 ч

1,2(x + 30) км

Они проезжают одинаковые пути, поэтому выражения 1,2(x + 30) и 2,1x равны

Уравнение

1,2 (x + 30) = 2,1x

1,2x + 36 = 2,1x

1,2x – 2,1x = - 36

- 0,9x = - 36

x = - 36 : (- 0,9)

x = 40

Скорость автобуса равна 40 км/ч.

Тогда скорость автомобиля равна 40 + 30 = 70 (км/ч)

Ответ. 70 км/ч , 40 км/ч.

1 этап

2 этап

3 этап

Решение задачи 2 алгебраическим методомПусть скорость автобусаx км/чТогда скорость автомобиля(x + 30) км/чАвтобус проезжает за 2,1 ч2,1x

Слайд 6СХЕМА РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ АЛГЕБРАИЧЕСКИМ МЕТОДОМ

Составление математической модели
1
Обозначить неизвестную
величину буквой
Перевести

текст задачи
на математический язык

2

Исследование математической модели

Решение уравнения

3

Ответ на вопрос задачи

Перевод с математического
языка на обычный

СХЕМА РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ АЛГЕБРАИЧЕСКИМ МЕТОДОМСоставление математической модели1Обозначить неизвестную величину  буквойПеревести текст задачина математический язык 2Исследование

Слайд 7РЕШИТЕ ЗАДАЧУ, ВЫДЕЛЯЯ ТРИ ЭТАПА МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Вариант1.

Вариант 2.
В одном зоопарке было в 4 раза В одном заповеднике было в 5 раз
меньше слонов, чем в другом. больше дубов, чем в другом. Когда во
Когда из второго зоопарка в первый втором заповеднике посадили еще 16
перевезли 12 слонов, то слонов в дубов, то дубов в заповедниках стало
зоопарках стало поровну. Сколько поровну. Сколько дубов было в каждом
слонов было в каждом зоопарке заповеднике первоначально?
первоначально?

Ответ. 8 слонов и 32 слона Ответ. 20 дубов и 4 дуба
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ, ВЫДЕЛЯЯ ТРИ ЭТАПА МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯВариант1.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть