Презентация, доклад по математике Решение задач арифметическим способом 5 кл

Задача 1. Расстояние между пунктами А и В 34 км. Из пункта А в пункт В вышел пешеход со скоростью 5 км/ч. Одновременно с ним из А в В выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч.

Слайд 1Решение текстовых задач арифметическим способом
Выполнила учитель математики
Михайлова Галина Ивановна

Решение текстовых задач арифметическим способомВыполнила учитель математикиМихайлова Галина Ивановна

Слайд 2Задача 1. Расстояние между пунктами А и В 34 км. Из

пункта А в пункт В вышел пешеход со скоростью 5 км/ч. Одновременно с ним из А в В выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. Велосипедист доехал до пункта В, развернулся и с той же скоростью поехал навстречу пешеходу. На каком расстоянии от пункта В велосипедист встретит пешехода?

Решение.
Будем считать, что пешеход и велосипедист одновременно направились навстречу друг другу с удвоенного расстояния, чтобы найти время движения до встречи.



34·2 = 68 (км) – удвоенное расстояние;
2) 12 + 5 =17(км/ч) – скорость сближения пешехода и велосипедиста;
3) 68 : 17 = 4(ч) – время движения пешехода и велосипедиста до встречи;
4) 4 · 5 = 20(км) – путь пешехода до встречи;
5) 34 – 20 = 14(км) – расстояние от пункта В до места встречи.
Ответ: 14 км.

Задача 1. Расстояние между пунктами А и В 34 км. Из пункта А в пункт В вышел

Слайд 3Задача 2. Расстояние между городами А и В 720 км. Из

А в В вышел скорый поезд со скоростью 80 км/ч. Через 2 часа навстречу ему из В в А вышел пассажирский поезд со скоростью 60 км/ч. Через какое время они встретятся?

Решение. Встречное движение.






АС= 80 · 2=160 (км) –путь, который прошел скорый поезд, двигаясь один в течение двух часов;
ВС= 720 – 160 =560 (км) – расстояние, где поезда одновременно
двигались до встречи;
80 + 60 =140 (км/ч) – скорость сближения поездов;
560 : 140 = 4 (ч) – время до встречи.
Ответ: через 4 часа.








Задача 2. Расстояние между городами А и В 720 км. Из А в В вышел скорый поезд

Слайд 4Задача 3. Собака гонится за лисой со скоростью 700 м/мин, а

лиса убегает от неё со скоростью 850 м/мин. Сейчас между собакой и лисой 400 м. Каким станет расстояние между ними через 7 минут?

Решение. Движение в одном направлении(с отставанием).





Из чертежа видно, что АВ + ВС = AD +DС ,
где АВ = 400 м – первоначальное расстояние между собакой и лисой,
ВС – это расстояние, на которое убежала лиса за 7 минут,
АD – это расстояние, которое пробежала собака за 7 минут,
DC – это расстояние между собакой и лисой спустя 7 минут,
CD =(AB +BC) – AD или S= (400 + Sлисы ) – Sсобаки .
1) 700· 7 = 4900 (м) – Sсобаки ;
2) 850· 7 = 5950(м) – Sлисы;
3) (400 + 5950) – 4900 = 1450 (м) – искомое расстояние.
Ответ: 1450 м.


Задача 3. Собака гонится за лисой со скоростью 700 м/мин, а лиса убегает от неё со скоростью

Слайд 5Задача 4. Сережа заметил идущий на остановку автобус в 180 м

позади себя. Чтобы не опоздать, он побежал и через 12 с прибежал на остановку одновременно с автобусом. С какой скоростью пришлось бежать Сереже, если известно, что автобус движется со скоростью 19 м/с?

Решение. Движение в одном направлении (вдогонку).

19 · 12 = 228 (м) – путь, пройденный автобусом до остановки;

228 – 180 = 48 (м) – путь, который преодолел Сережа;

48 : 12 = 4 (м/с) – скорость Сережи.

Ответ: 4 м/с.

Задача 4. Сережа заметил идущий на остановку автобус в 180 м позади себя. Чтобы не опоздать, он

Слайд 6Задача 5. В 8 ч с аэродрома вылетели одновременно в противоположных

направлениях 2 самолета. В 11 часов расстояние между ними было 3540 км. Один из них летел со скоростью 620 км/ч. С какой скоростью летел другой?

Решение. Противоположное движение.




11–8 = 3 (ч) – время, за которое самолеты вместе преодолели расстояние 3540 км; Заполним вспомогательную таблицу.
S1 = 620 · 3 = 1860 (км) – пролетел
первый самолет;
S2 =3540 – 1860 = 1680 (км) – пролетел
второй самолет;
V2 = 1680 : 3= 560(км/ч) – скорость второго самолета.
Ответ: 560 км/ч.






Задача 5. В 8 ч с аэродрома вылетели одновременно в противоположных направлениях 2 самолета. В 11 часов

Слайд 7Интернет-ресурсы
Циркуль: http://www.daviddarling.info/images/compasses.jpg

Карандаш: http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2240000/2239093-7acd9447b354cc7e.gif

Угольник-транспортир:
http://p.alejka.pl/i2/p_new/25/38/duza-ekierka-geometryczna-z-uchwytem-rotring-14-cm_0_b.jpg

Фон «тетрадная клетка»:
http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg

источник

шаблона:
Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов
МАОУ лицей №21 г. Иваново

Интернет-ресурсыЦиркуль: http://www.daviddarling.info/images/compasses.jpg Карандаш: http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2240000/2239093-7acd9447b354cc7e.gif Угольник-транспортир: http://p.alejka.pl/i2/p_new/25/38/duza-ekierka-geometryczna-z-uchwytem-rotring-14-cm_0_b.jpg Фон «тетрадная клетка»: http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть