Презентация, доклад по математике Решение практикоориентированных задач методом математического моделирования

Моделирование - один из ключевых видов деятельностиМодель – это упрощенное представление об объекте, процессе, явлении.Моделирование – это процесс построения моделей объектов, процессов с целью их изучения.

Слайд 1Тема урока: Метод математического моделирования – путь к овладению искусством решения задач.

«Модель –

это упрощенная картина реального мира»
Чарльз Лейв и Джеймс Марч



Тема урока: Метод математического моделирования – путь к овладению искусством решения задач. «Модель – это упрощенная картина

Слайд 2Моделирование - один из ключевых видов деятельности
Модель
– это упрощенное представление

об объекте, процессе, явлении.
Моделирование
– это процесс построения моделей объектов, процессов с целью их изучения.

Моделирование - один из ключевых видов деятельностиМодель – это упрощенное представление об объекте, процессе, явлении.Моделирование – это

Слайд 3Этапы моделирования:
Анализ и построение математической модели;
Обработка математической модели;
Интерпретация полученных результатов.

Этапы моделирования:Анализ и построение математической модели;Обработка математической модели;Интерпретация полученных результатов.

Слайд 4Алгоритм построения математической модели.
Какого типа задача?
Сколько объектов в задаче и

условий?
Какими величинами описывается процесс в задаче?
Как взаимосвязаны эти величины?
Какие ограничения накладываются на эти величины?
Какая модель оптимальна?

Алгоритм построения математической модели. Какого типа задача?Сколько объектов в задаче и условий?Какими величинами описывается процесс в задаче?Как

Слайд 5Являются ли числа корнями уравнения?







а) 1 и 1,5

б) 5 и 3

в)

1 и 10

г) 9 и -8
Являются ли числа корнями уравнения? а) 1 и 1,5б) 5 и 3в) 1 и 10г) 9 и

Слайд 6Основные виды задач


Задачи на работу.
Обозначения:
А- работа
N-производительность
t - время






Задачи на смеси

сплавы и концентрацию
Обозначения:
m– масса вещества
M– общая масса
с– концентрация(%)





Задачи на проценты.
Обозначения:
m - прибыль,
M - стоимость,
C – изменение в %

Задачи на движение.
Обозначения:
S- расстояние
V-скорость
t-время

Основные виды задачЗадачи на работу.Обозначения:А- работа N-производительностьt - времяЗадачи на смеси сплавы и концентрациюОбозначения:m– масса веществаM– общая

Слайд 7 Задача 5. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова. ГИА -9. Математика. №515

( повыш.уровень)

Три группы программистов, работая вместе, могут выполнить проект за 4 месяца. За сколько месяцев может выполнить проект каждая группа в отдельности, если известно, что производительность

труда второй группы в три раза больше производительности третьей и, кроме того, известно, что первой группе для выполнения всего проекта требуется на полгода больше времени, чем совместно работающим второй и третьей группам?

Задача 5. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова. ГИА -9. Математика. №515 ( повыш.уровень) Три группы программистов, работая

Слайд 8



1 условие
1группа
А =4x
N=x
t = 4ч
2группа
А =4y
N-= y
t = 4ч
3группа
А =

4z
N = z
t = 4ч

Вместе
А =1
N=
t = 4ч

2 условие

1группа 2группа и 3группа
А = 1 А = 1 N= x N = y +z
t = __ t = = 6

+

+

=



1/х - 1/(y+z)=6

х +y + z = 1/4

у = 3z



1 условие1группаА =4xN=xt = 4ч2группаА =4yN-= yt = 4ч3группаА = 4zN = zt = 4чВместеА =1N=t

Слайд 9Навстречу движущемуся трамваю шла девушка – знакомая юноши, сидевшего у окна

трамвая. Через 8 секунд после того, как она поравнялась с окном, юноша вышел из трамвая и пошел следом за ней. Сколько прошло времени с этого момента до того, как он догнал девушку? Скорость юноши в 2 раза больше скорости девушки и в 5 раз меньше скорости трамвая.
Навстречу движущемуся трамваю шла девушка – знакомая юноши, сидевшего у окна трамвая. Через 8 секунд после того,

Слайд 10Задача.6. М.И. Сканави. Сборник конкурсных задач по математике для поступающих во

втузы, стр.337, №13.352 (повыш уровень)

 Решение:

1)VСБЛ=VЮ – VД =2x – x=x (км/ч)
2)TСБЛ = 88х : х= 88 (с)

tд =8c, vД=x м/с tт=8c, vт=10x м/с
Д________________________Ю_______________________Тр

Трамвай
s= 80х м
v= 10х м/с
t= 8 с

Ответ: за 88 секунд юноша догонит девушку


Девушка
s = 8x м
v = х м/с
t = 8 с

Юноша
= 80х+8х=88х м

s
v
t

= 2х м/с

= 88х/2х

Задача.6. М.И. Сканави. Сборник конкурсных задач по математике для поступающих во втузы, стр.337, №13.352 (повыш уровень)

Слайд 11Домашнее задание.

Задача8. М.И. Сканави. Сборник конкурсных задач по математике для поступающих

во втузы, стр.337, №13.352

Задача 9. Кузнецова Л.В. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации №7.58(2). (повыш.уровень)



Задача 10. М.Л. Галицкий. Сборник задач по алгебре. 8-9 кл. Стр. 145 №10.5.




Задача 11. М. Л. Галицкий. Сборник задач по алгебре. 8-9 кл. Стр. 63 №5.129. (повыш.уровень)

Домашнее задание.Задача8. М.И. Сканави. Сборник конкурсных задач по математике для поступающих во втузы, стр.337, №13.352

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть