Презентация, доклад по математике Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Содержание

Одиннадцать двадцатыхПять пятыхДве пятыхТри седьмыхСемь десятыхДевять четвертыхПрочитай дроби

Слайд 1Урок математики (5класс)

Урок математики (5класс)

Слайд 2Одиннадцать двадцатых
Пять пятых
Две пятых
Три седьмых
Семь десятых
Девять четвертых
Прочитай дроби

Одиннадцать двадцатыхПять пятыхДве пятыхТри седьмыхСемь десятыхДевять четвертыхПрочитай дроби

Слайд 3Какая часть фигуры заштрихована?
Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. (Это

– знаменатель дроби).
Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. (Это – числитель дроби).


Какая часть фигуры заштрихована?Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. (Это – знаменатель дроби).Сосчитайте, сколько равных частей

Слайд 4Математический диктант







1
2
3

Математический диктант123

Слайд 7Проверка:
1.
4.
7.
2.
3.
5.
6.
8.
9.

Проверка:1.4.7.2.3.5.6.8.9.

Слайд 8Геометрическая задача
Имеются геометрические фигуры. Всего их 36.

составляют всех фигур,

составляют всех фигур,

составляют всех фигур,
остальные фигуры - .

Сколько квадратов среди фигур?





Геометрическая задачаИмеются геометрические фигуры. Всего их 36.      составляют  всех фигур,

Слайд 9Выполним ли план Альберта?
Незнайка решил начать новую жизнь и составил себе

такой режим на сутки:
на чтение книг - часть суток;

на совершение добрых дел - суток;

на прием пищи - суток;

на занятия спортом - суток;
на сон – 8 часов.


Выполним ли план Альберта?Незнайка решил начать новую жизнь и составил себе такой режим на сутки:на чтение книг

Слайд 10 -Распределите дроби на группы. -Сколько групп получилось? -По какому принципу выполнено распределение?

-Распределите дроби на группы. -Сколько групп получилось? -По какому принципу  выполнено распределение?

Слайд 12ТЕМА: Правильные и неправильные дроби
Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной.

Дробь,

числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной.
ТЕМА: Правильные и неправильные дробиДробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной.Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен

Слайд 13Укажи правильные и неправильные дроби

Укажи правильные и неправильные дроби

Слайд 15Сравнение обыкновенных дробей с единицей
Один целый пирог разрезали на 8 равных

частей.
пирога - это часть целого; а т.к. часть всегда меньше целого, то меньше 1.

пирога -это весь целый пирог; значит, дробь равна 1.

пирога – это больше, чем весь целый пирог; значит, больше 1.

Сравнение обыкновенных дробей с единицейОдин целый пирог разрезали на 8 равных частей. пирога - это часть целого;

Слайд 16ЗАПИСЫВАЕМ:

>1;


=1.
ЗАПИСЫВАЕМ:       1;        =1.

Слайд 17Изображение дробей на координатном луче
Задание: Отметьте на координатном луче дроби:



Что общего

у данных дробей?
Что показывает знаменатель?
Отрезок какой длины удобно взять в качестве единичного отрезка?
Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?
Изображение дробей на координатном лучеЗадание: Отметьте на координатном луче дроби:Что общего у данных дробей?Что показывает знаменатель?Отрезок какой

Слайд 18ПРОВЕРКА:
Сравните дроби с единицей.
Как расположены дроби по отношению к единице?




Сделайте соответствующие

записи и выводы.

1

2

0

0








ПРОВЕРКА:Сравните дроби с единицей.Как расположены дроби по отношению к единице?Сделайте соответствующие записи и выводы.1200

Слайд 19Изобразите на числовом луче числа

О
Х
0
1
2




О
Х
0
1




О
Х
0
1
2
3












Изобразите на числовом луче числаОХ012ОХ01ОХ0123

Слайд 20


правильные дроби
числитель меньше
знаменателя



неправильные дроби
числитель равен
знаменателю




неправильные дроби
числитель больше
знаменателя



Слайд 21Выполните задание:
При каких значениях х дробь _

правильная, а

дробь - неправильная?
Выполните задание:При каких значениях х дробь    _правильная, а дробь  - неправильная?

Слайд 22Проверка:
- правильная,

если х=1; 2; 3; 4; 5; 6;

7; 8.

- неправильная,

если х=1; 2; 3; 4; 5; 6.





Проверка:   - правильная,если х=1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.  - неправильная,если х=1;

Слайд 23Сравните дроби:
1 вариант

1;

1;

1;

1…

1…

2 вариант

1;

1;

1;

1…

1.

Сравните дроби:1 вариант1;1;1;     1…    1…2 вариант1;1;1;   1…1.

Слайд 24Кроссворд

Кроссворд

Слайд 25Задания к кроссворду:
1. 1/60 минуты – это 1 … .
2. Единица

измерения площади.
3. Как по другому можно назвать «равные части»?
4. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны.
5. 20 минут – это … часа.


Задания к кроссворду:1. 1/60 минуты – это 1 … .2. Единица измерения площади.3. Как по другому можно

Слайд 26Кроссворд

Кроссворд

Слайд 27Подведение итогов:
В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с которым

мы работали на протяжении всего урока.
С какими видами обыкновенных дробей вы сегодня познакомились?
Дайте им определение и приведите примеры таких дробей.
Сделайте выводы относительно сравнения правильных и неправильных дробей с единицей и изображения их на координатном луче.
Подведение итогов:В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с которым мы работали на протяжении всего урока.С

Слайд 28 Выводы:



Любая правильная дробь меньше 1;
Неправильная дробь, у которой числитель больше

знаменателя, больше 1;
Неправильная дробь, у которой числитель равен знаменателю, равна 1;
Правильные дроби на координатном луче расположены левее 1;
Неправильные дроби, у которых числитель больше знаменателя, расположены правее1 на координатном луче;
Неправильные дроби, у которых числитель равен знаменателю, на координатном луче совпадают с 1;
Любая правильная дробь меньше любой неправильной дроби;
Правильные дроби на координатном луче расположены левее неправильных дробей.
Выводы:Любая правильная дробь меньше 1;Неправильная дробь, у которой числитель больше знаменателя, больше 1;Неправильная дробь, у которой

Слайд 29Расположи ответы примеров в порядке возрастания.









Расположи ответы примеров в порядке возрастания.

Слайд 30Сравнение дробей

Сравнение дробей

Слайд 31Сравнение дробей





Определите, какая дробь больше?
Какой можно сделать вывод?

Сравнение дробей Определите, какая дробь больше? Какой можно сделать вывод?

Слайд 32














Сравнение дробей
Определите, какая дробь больше?
Какой можно сделать вывод?



Сравнение дробей Определите, какая дробь больше? Какой можно сделать вывод?

Слайд 33Сравнение дробей
Правило 1:
Из двух дробей с одинаковыми
числителями больше та,


знаменатель которой меньше.

Правило 2:
Из двух дробей с одинаковыми
знаменателями больше та,
числитель которой больше.
Сравнение дробей Правило 1:Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше.Правило 2:Из двух дробей

Слайд 34Сравнение дробей
Расположите числа в порядке возрастания
Проверка

Сравнение дробей Расположите числа в порядке возрастанияПроверка

Слайд 35Сравнение дробей
Расположите числа в порядке убывания
Проверка

Сравнение дробей Расположите числа в порядке убыванияПроверка

Слайд 36Работа на уроке
№ 723, 725, 726, 733, 735, 738

Работа на уроке№ 723, 725, 726, 733, 735, 738

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть