Презентация, доклад по математике познакомит с мало кому известным способом умножения многозначных чисел лесенкой, с приемами умножения на пальчиках, научит быстро умножать двузначные числа больше 50

Содержание

«Многих эта сухая наукаУлыбаться и то не велит,А меня вот спасает от скуки,Даже больше того, веселит!Крокодила на тигра умножуНа слона поделю комара.И, когда это всё перемножу,Чуть не вслух хохочу до утра.»Г. Граубин

Слайд 1Отнюдь не скучная наука – математика!
Акопян Саркис –ученик 4 класса
МКОУ «Средняя

школа п. Юбилейный»
Руководитель проекта Гладких Эльвира Алексеевна –учитель начальных классов
666716 п. Юбилейный Киренского района
Отнюдь не скучная наука – математика!	Акопян Саркис –ученик 4 классаМКОУ «Средняя школа п. Юбилейный»Руководитель проекта Гладких Эльвира

Слайд 2
«Многих эта сухая наука
Улыбаться и то не велит,
А меня вот спасает

от скуки,
Даже больше того, веселит!
Крокодила на тигра умножу
На слона поделю комара.
И, когда это всё перемножу,
Чуть не вслух хохочу до утра.»
Г. Граубин
«Многих эта сухая наукаУлыбаться и то не велит,А меня вот спасает от скуки,Даже больше того, веселит!Крокодила на

Слайд 335 * 11 = 3 8(3+5) 5 72 *

11= 7 9(7+2) 2
54 * 11= 5 9(5+4) 4 62 * 11=6 8(6+2) 2
46 * 11= 4(4+6=10) 0 6 (4 +1 =5) =506
345 * 11=3 7(3+4)9(4+5) 5

1. Умножение на 11

35 * 11 = 3 8(3+5) 5   72 * 11= 7 9(7+2) 254 * 11=

Слайд 4432*342 = три умножаем на 2 единицы, на 3 десятка, на

4 сотни. Ответы записываем лесенкой. Затем 4 умножаем на 2 единицы, на 3 десятка, на 4 сотни. Ответы записываем лесенкой, опустившись на 1 ступеньку. А уж потом 2 умножаем на 2 единицы, на 3 десятка, на 4 сотни. Ответы также записываем лесенкой. А теперь складываем результаты.

2. Умножение лесенкой

432*342 = три умножаем на 2 единицы, на 3 десятка, на 4 сотни. Ответы записываем лесенкой. Затем

Слайд 5Умножение лесенкой
Прием хорош тем, что не требует сложения чисел и нет

опасения при сложении допустить ошибки.

432*342

756*234

Умножение лесенкойПрием хорош тем, что не требует сложения чисел и нет опасения при сложении допустить ошибки.432*342756*234

Слайд 63. Тренируйся! Закрепляй!
783 * 245 =

3. Тренируйся! Закрепляй!783 * 245 =

Слайд 7Тренируйся! Закрепляй!
567 * 850 = 245*

666 =
Тренируйся! Закрепляй! 567 * 850 =     245* 666 =

Слайд 84. Умножение на пальчиках

4. Умножение  на    пальчиках

Слайд 9а) Таблица умножения 9
Обведите на листе свои пальчики. Если желаете умножить

5, закрасьте 5-ый пальчик. Слева пальчики покажут количество десятков, а справа количество единиц. Ответ 45.
а) Таблица умножения 9Обведите на листе свои пальчики. Если желаете умножить 5, закрасьте 5-ый пальчик. Слева пальчики

Слайд 10б) Таблица умножения с 2 – до 9
а) 8 * 6

=4 8
2 * 4= 8
1)Узнай на сколько 8 меньше 10 (на 2). Покажи их на левой руке.(2)
2) Узнай на сколько 6 меньше 10 (на 4). Покажи их на правой руке.(4)
3) Сжатые пальчики сложи (3 + 1 =4) Это количество десятков
4) Растопыренные пальчики умножь друг на друга (2 *4 =8) Это количество единиц.
б) Таблица умножения с 2 – до 9а) 8 * 6 =4 8  2  *

Слайд 11б) Таблица умножения с 2 – до 9
б) А можно еще

проще научиться умножать, используя прием сравнения с 10.
7 * 8= 56
3 * 2= 6
1)Узнай на сколько 7 меньше 10 (на 3). Запиши под 7.(3)
2) Узнай на сколько 8 меньше 10 (на 2). Запиши под 8.(2). Перемножь их (3* 2=6) Это единицы.
3) А теперь произведи вычитание чисел крест накрест.7 -2 и 8 - 3. Ответ 5.Это количество десятков. Ответ 5 6.
в) Попробуйте! 8 * 9 .Сравниваем оба числа с 10. Это числа 2 и 1. Их произведение равно 2. Это единицы. Теперь вычитаем крест накрест (от 8-1, а от 9 -2).В обоих случаях получается 7. Это десятки. Ответ 72.
б) Таблица умножения с 2 – до 9б) А можно еще проще научиться умножать, используя прием сравнения

Слайд 125. Умножение двузначных чисел.
а) 98 * 97 = 9506

2 * 3 = 0 6
1) Сравнил на сколько 98 меньше 100 (на 2)
2) Сравнил на сколько 97 меньше 100 (на 3 )
3) Умножил их друг на друга 2 * 3 =0 6 Потом, когда мама перемножила, понял, что
если получается однозначное число , то количество десятков 0.
4) 98 - 3 =95 , 97 – 2 =95

5. Умножение  двузначных чисел.а) 98 * 97 = 9506   2 *  3 =

Слайд 135. Умножение двузначных чисел.
б) 87 * 85 =

( 72+1 ) 95=73 95 Сообразили?
13 * 15 = 195
5) Сравните на сколько 87 меньше 100 (на 13 )
6) Сравните на сколько 85 меньше 100 (на 15 )
7) Умножьте их друг на друга (13 * 15 =195
5. Если получилось однозначное число , то количество десятков 0,если трехзначное, то сотню добавьте к сотне.
1) 87 - 15 =72 ,85 – 13 =72 72+1=73
в) Пробуйте так до случаев умножения 50 и ниже, выведите алгоритм умножения чисел меньше 50.
5. Умножение  двузначных чисел.б) 87 * 85  =  ( 72+1 ) 95=73 95

Слайд 146.Умножение на 25 16*25=
1. 16 :4 =4 и если

число делится без остатка, приписываем два нуля
2. если число делится и в остатке 1, приписываем 25
3. если число делится и в остатке 2, приписываем 50
4.если число делится и в остатке 3, приписываем 75
6.Умножение на 25   16*25=1. 16 :4 =4 и если число делится без остатка, приписываем два

Слайд 1533*25= 33:4=8(ост 1)=8 25
26* 25=26:4=6(ост2)=650
47*25=47:4=11(ост3)=11 75

Спасибо за внимание! Желаю удачи!
Смотрите, учитесь!

33*25= 33:4=8(ост 1)=8 2526* 25=26:4=6(ост2)=65047*25=47:4=11(ост3)=11 75Спасибо за внимание! Желаю удачи!Смотрите, учитесь!

Слайд 16

32* 125= 4 000(32 делим на 8 и , если разделилось

без остатка, то приписываем три нуля(000)
26*125=(26:8=3 ост 2, приписываем 250)=3250
если в остатках 3 , 4, 5,6 ,7, то соответственно приписываем
375 , 500 , 625 ,750 , 875
59*125=(59:8=7 ост3)=7375

Умножение на 125

32* 125= 4 000(32 делим на 8 и , если разделилось без остатка, то приписываем три

Слайд 17Спасибо за внимание! Желаю удачи!


Спасибо за внимание! Желаю удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть