Презентация, доклад по математике по теме Логарифмы

Содержание

ЦЕЛИ УРОКАпознакомиться с понятием «логарифма числа», изучить основное логарифмическое тождество;научиться сравнивать, анализировать, «открывать» блок новых знаний;познакомиться с историей возникновения логарифмов.

Слайд 1ЛОГАРИФМЫ
Учитель математики МКОУ СОШ №2 г.Хасавюрт Абушева С.А.

ЛОГАРИФМЫУчитель математики МКОУ СОШ №2 г.Хасавюрт Абушева С.А.

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
познакомиться с понятием «логарифма числа», изучить основное логарифмическое тождество;
научиться сравнивать,

анализировать, «открывать» блок новых знаний;
познакомиться с историей возникновения логарифмов.
ЦЕЛИ УРОКАпознакомиться с понятием «логарифма числа», изучить основное логарифмическое тождество;научиться сравнивать, анализировать, «открывать» блок новых знаний;познакомиться с

Слайд 3
Свойства степеней








Свойства степеней

Слайд 4ДЛЯ ЧЕГО БЫЛИ ПРИДУМАНЫ ЛОГАРИФМЫ ?
Как сказал французский математик П. Лаплас,


«изобретение логарифмов, сократив работу астрономов, продлило им жизнь».
ДЛЯ ЧЕГО БЫЛИ ПРИДУМАНЫ ЛОГАРИФМЫ ? Как сказал французский математик П. Лаплас,  «изобретение логарифмов, сократив работу

Слайд 5ДЛЯ ЧЕГО БЫЛИ ПРИДУМАНЫ ЛОГАРИФМЫ ?
…Если необходимость совершать обратную операцию к

операции возведения в n-ую степень, была осознана достаточно давно, то задача нахождения показателя степени по заданному результату, т. е. задача решения уравнения    стала интересной лишь в XVII веке.









ДЛЯ ЧЕГО БЫЛИ ПРИДУМАНЫ ЛОГАРИФМЫ ? …Если необходимость совершать обратную операцию к операции возведения в n-ую степень,

Слайд 6
Джон Непер
(1550-1617)
– английский математик. Изобретатель логарифмов, составитель первой таблицы логарифмов,

облегчавшей работу вычислителей многих поколений и оказавшей большое влияние на развитие приложений математики.
Джон Непер(1550-1617) – английский математик. Изобретатель логарифмов, составитель первой таблицы логарифмов, облегчавшей работу вычислителей многих поколений и

Слайд 7
Титульный лист книги Дж. Непера «Описание удивительной таблицы логарифмов».
Издание 1620 г.

Титульный лист книги Дж. Непера «Описание удивительной таблицы логарифмов».Издание 1620 г.

Слайд 8
Решите уравнения:















x = 3

x = ?
?

Решите уравнения:x = 3x = ??

Слайд 9Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru Факультет реформа образования - www.edu-reforma.ru

0


3
8
3
y=

3



1

2

y= 8

x

y

?

Образовательный портал

Слайд 10
Решите уравнения:















x = 3

?

Решите уравнения:x = 3?

Слайд 11ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ИМЕЕТ ДВА ОБРАТНЫХ ДЕЙСТВИЯ



Отыскание a – извлечение корня;
Нахождение

в – логарифмирование.




ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ИМЕЕТ ДВА ОБРАТНЫХ ДЕЙСТВИЯОтыскание a – извлечение корня;Нахождение в – логарифмирование.

Слайд 12СОВРЕМЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГАРИФМА ПОЯВИЛОСЬ У ЛЕОНАРДА ЭЙЛЕРА В СЕРЕДИНЕ XVIII ВЕКА:



«…логарифмом любого числа  y  будет показатель степени     такой, что сама степень    будет равна числу  y ».








СОВРЕМЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГАРИФМА ПОЯВИЛОСЬ У ЛЕОНАРДА ЭЙЛЕРА В СЕРЕДИНЕ XVIII ВЕКА:  «…логарифмом любого числа  y  будет

Слайд 13ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Логарифмом положительного числа в по основанию а, где а>0,a=1,называется показатель степени,

в которую нужно возвести число а ,чтобы получилось в.

ОПРЕДЕЛЕНИЕЛогарифмом положительного числа в по основанию а, где а>0,a=1,называется показатель степени, в которую нужно возвести число а

Слайд 14
Вспомните уравнение из первого слайда:


Мы говорили, что нахождение b – логарифмирование.

Математики договорились записывать это так:

Вспомните уравнение из первого слайда:Мы говорили, что нахождение b – логарифмирование. Математики договорились записывать это так:

Слайд 15НАПРИМЕР:
так как
так как
так как
так как

НАПРИМЕР:так кактак кактак кактак как

Слайд 16НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ЛОГАРИФМОВ:




НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ЛОГАРИФМОВ:

Слайд 17



НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ЛОГАРИФМОВ:

НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ЛОГАРИФМОВ:

Слайд 18







Не имеет смысла
НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ЛОГАРИФМОВ:

Не имеет смыслаНАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ЛОГАРИФМОВ:

Слайд 19Определение логарифма можно записать так:
a log a b = b
Это равенство

справедливо при b>0, а>0, а≠1. Его обычно называют основным логарифмическим тождеством.

Например:
2 log 2 6 = 6; 3 – 2 log3 5 = (3 log 3 5 ) – 2 = 5 – 2 = 1/25.

Вычислите:

3 log 3 18; 3 5log 3 2;
10 log 10 2; (1/4) log(1/4) 6;
8 log 2 5; 9 log 3 12.

Определение логарифма можно записать так:a log a b = bЭто равенство справедливо при b>0, а>0, а≠1. Его

Слайд 20Log 2 16; log 2 64;

log 2 2;
Log 2 1 ; log 2 (1/2); log 2 (1/8);
Log 3 27; log 3 81; log 3 3;
Log 3 1; log 3 (1/9); log 3 (1/3);
Log1/2 1/32; log1/2 4; log0,5 0,125;
Log0/5 (1/2); log0,5 1; log1/2 2.

Вычислить:

Log 2 16;      log 2 64;

Слайд 21Сравните со своими ответами !
Log 2 16;

log 2 64; log 2 2;
Log 2 1 ; log 2 (1/2); log 2 (1/8);
Log 3 27; log 3 81; log 3 3;
Log 3 1; log 3 (1/9); log 3 (1/3);
Log1/2 1/32; log1/2 4; log0,5 0,125;
Log0,5 (1/2); log0,5 1; log1/2 2.

Таблица ответов:

Сравните со своими ответами !Log 2 16;      log 2 64;

Слайд 22Домашнее задание.
Если со всеми предложенными заданиями Вы справились без ошибок, то

Ваше домашнее задание:
п.37, № 489, № 490, № № 495(b,в), №496(b,в,г).

Если при выполнении предложенных заданий Вы испытывали затруднения и не смогли всё выполнить правильно, то Ваше домашнее задание:
п.37, № 476, № 483(b,в), № 488, № 495(b,в).

Домашнее задание.Если со всеми предложенными заданиями Вы справились без ошибок, то Ваше домашнее задание:п.37, № 489, №

Слайд 23СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть