Презентация, доклад по математике по теме

Цель: Развивать навыки построения графиков квадратичной функции , умение схематичного изображения графиков заданных уравнениями различного вида. Систематизировать знания учащихся о графиках функций и их свойствах. Развивать активность, внимание, аккуратность и интерес к предмету через нестандартные задания.

Слайд 19 класс
МКОУ Тогучинского района Дергоусовская СОШ

учитель математики первой категории
Овчинникова Л.Ю.

"Построение графиков квадратичной функции"

9 классМКОУ Тогучинского района Дергоусовская СОШ           учитель

Слайд 2
Цель: Развивать навыки построения графиков квадратичной функции , умение схематичного изображения

графиков заданных уравнениями различного вида. Систематизировать знания учащихся о графиках функций и их свойствах. Развивать активность, внимание, аккуратность и интерес к предмету через нестандартные задания.

Цель: Развивать навыки построения графиков квадратичной функции , умение схематичного изображения графиков заданных уравнениями различного вида. Систематизировать

Слайд 31 Повторение
Сегодня на уроке мы вспомним графики каких функций вы умеете

строить и повторим их свойства. А помогут нам в этом три гостьи, три известные нам линии. Их я пригласила для того, чтобы они задали вам свои вопросы.
1 ПовторениеСегодня на уроке мы вспомним графики каких функций вы умеете строить и повторим их свойства. А

Слайд 4
1-ая – Нас пригласили в этот класс чтоб мы могли проверить

вас

2-ая – Кто мы – для вас пусть будет тайна

3-я – Узнайте, коль умы остры
Мы, три линии – сестры.
1-ая – Нас пригласили в этот класс чтоб мы могли проверить вас2-ая – Кто мы – для

Слайд 5
- В меня поэты влюблены,
Буквально все восхищены
Литературный я приём
И график функции

притом

(гипербола)

1вопрос: Назовите уравнение, графиком которого является гипербола.

2вопрос: Назовите область определения и область значения функции у = к/х

- В меня поэты влюблены,Буквально все восхищеныЛитературный я приёмИ график функции притом

Слайд 6А я бесхитростна, проста – Такой характер у меня Смеются надомной друзья: Мол,

нет извилин у меня. Но я с дороги не сверну, Ведь жить иначе не могу



(прямая)

1вопрос: Назовите уравнение прямой

2вопрос: При каком условии линейная функция является возрастающей? При каком убывающей?

А я бесхитростна, проста –  Такой характер у меня Смеются надомной друзья: Мол, нет извилин у

Слайд 7Люблю я петь и веселиться В весёлом танце покружиться, Когда вокруг оси вращаюсь Фигурой

важной обращаюсь. А кавалеры подбегают, К автомобилю провожают. И каждый хочет пригласить На крыше дома погостить

(парабола)

1вопрос:О чём шла речь в загадке?

2вопрос: Как определить направление ветвей параболы?


3вопрос: Какими уравнениями задаются параболы?

4вопрос: Как по уравнению определить координаты вершины параболы?

Люблю я петь и веселиться В весёлом танце покружиться, Когда вокруг оси вращаюсь Фигурой важной обращаюсь. А

Слайд 8

х

у
1
1




2 Закрепление пройденного
1 задание: Поставьте в соответствие графику формулу.

4
3

6

2

1
5
7
А)

у = 7х2
Б) у = -2(х+1) 2-1
В) у = 1/4х2
Г) у = ½ (х-3) 2+1
Д) у = -2х 2+5
Е) у = ½ (х+4) 2
Ж) у = ½ (х-3) 2-5

Ответ: А-4; Б-6; В-2; Г-5; Д-3; Е-1;Ж-7.

ху11  2 Закрепление пройденного1 задание: Поставьте в соответствие графику формулу.4362157А)  у = 7х2Б)  у

Слайд 92 задание:Используя шаблоны графиков функций у = 2х* и у =

1/2х*, построить графики указанных функций


х


у

1


1



У = 2х*

У = 1/2х*


У = -2х*
У = 2х*+1
У = 2(х-3)*
У = -2(х-3)*+1

У = 1/2х*
У = -0,5х*-3
У = 0,5(х-2)*
У = -1/2(х+3)*-2



2 задание:Используя шаблоны графиков функций у = 2х* и у = 1/2х*, построить графики указанных функцийху11У =

Слайд 103 задание: Используя график квадратичной функции перечисли её свойства

х

у
1




№1
№2
Область определения:--------------

Область значения:------------------

Нули

функции:----------------------

Промежутки, в которых у >0, у < 0.

Промежутки возрастания и убывания функции.


3 задание: Используя график квадратичной функции перечисли её свойстваху1№1№2Область определения:--------------Область значения:------------------Нули функции:----------------------Промежутки, в которых у >0,

Слайд 113 Минутка релаксации

Используя графики квадратичной функции нарисовать картинку











3 Минутка релаксацииИспользуя графики квадратичной функции нарисовать картинку

Слайд 124 Отработка навыка построения графика квадратичной функции заданной формулой вида

у = ах*+вх+с

1. Алгоритм построения графика
а) направление ветвей параболы
б) координата вершины
в) нули функции
г) дополнительные точки
д) построение графика
2. Выполнение упражнений № 105 (работа в парах)

4 Отработка навыка построения графика квадратичной функции заданной формулой вида

Слайд 135 Итог урока
Что является графиком кв. функции?
От какой величины зависит направление

ветвей параболы?
Если функция задана формулой вида у = ах*+вх +с то как определить координаты её вершины?

6 Домашнее задание: № 106(а,б); №107*(а,б).

5 Итог урокаЧто является графиком кв. функции?От какой величины зависит направление ветвей параболы?Если функция задана формулой вида

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть