Презентация, доклад по математике Ознакомление с задачами в косвенной форме 1 класс УМК Школа России

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.Пора! Тишина!Психологический настрой

Слайд 1Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов
МОУ «Средняя школа №2» г.Богородицк

Ознакомление с задачами в косвенной форме

Математика УМК «Школа России»

1 класс

Составила Золотарева Л.Н.

Слайд 2Звонок прозвенел.
Он позвал на урок.
Пора! Тишина!
Психологический настрой

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.Пора! Тишина!Психологический настрой

Слайд 31. Для детского сада купили 7 мячей, а машинок на 3

больше.
Сколько машинок купили для детского сада?

2. Для детского сада купили 7 мячей, это на 3 меньше, чем машинок. Сколько машинок купили для детского сада?



Сравни задачи

1. Для детского сада купили 7 мячей, а машинок на 3 больше.Сколько машинок купили для детского сада?

Слайд 4

7 мяч.

3 маш.


? маш.

1

К какой задаче относится схема.

7

Слайд 5

7 мяч.

3 мяч.


? маш.

2

К какой задаче относится схема.

7

Слайд 6Для детского сада купили 7 мячей, а машинок на 3 больше.

Сколько машинок купили для детского сада?

Реши задачу

Мячей – 7м.
Машинок -?, на 3 м. б.

7+ 3=10(м.)

Ответ: 10 машинок купили.

Для детского сада купили 7 мячей, а машинок на 3 больше. Сколько машинок купили для детского сада?

Слайд 7Для детского сада купили 7 мячей, это на 3 меньше, чем

машинок. Сколько машинок купили для детского сада?

Реши задачу

Мячей – 7м., это на 3 м. м.
Машинок -?

7 - 3 = 4 (м.)

Ответ: 4 машинки купили.

Для детского сада купили 7 мячей, это на 3 меньше, чем машинок. Сколько машинок купили для детского

Слайд 8Сравним решения задач.
7+ 3=10(м.)
Ответ: 10 машинок
купили.

7 - 3 =

4 (м.)

Ответ: 4 машинки
купили.

Задача
в прямой форме

Задача
в косвенной форме

Сравним решения задач. 7+ 3=10(м.)Ответ: 10 машинок купили.7 - 3 = 4 (м.)Ответ: 4 машинки купили.Задача в

Слайд 9
В математической структуре косвенной задачи два числа относятся к одному и

тому же объекту. Оказывается, что один объект обозначена дважды, причем второй раз относительно неизвестной. Другой — совсем не описан в числах.
В таких задачах встречаются слова: это, их.
Если задается отношение - это больше, то получаем меньший результат.
А если задаётся отношение это меньше, то получаем больший результат.

Задачи в косвенной форме.

В математической структуре косвенной задачи два числа относятся к одному и тому же объекту. Оказывается, что один

Слайд 10косвенная форма
числа к одному объекту
ЭТО
что
Больше меньше
вывод

косвенная формачисла к одному объектуЭТОчтоБольше     меньшевывод

Слайд 11 Во дворе растет 11 лип, это на

2 больше,
чем клёнов. Сколько клёнов растёт во дворе?

лип

11

это

2

11 - 2 = 9 (к.)


11

2

?

Ответ: 9 клёнов растёт во дворе.

Реши задачу, начертив схему

Во дворе растет 11 лип, это на 2 больше,чем клёнов. Сколько клёнов растёт

Слайд 12Коля Толстиков за час съел 15 бутербродов с колбасой. Это на

2 больше, чем с сыром. Сколько бутербродов сыром съел Коля?

Реши задачу с краткой записью

С колбасой – 15б., это на 2б.б.
С сыром - ?

15-2=13(б.)

Ответ: 13 бутербродов с колбасой съел Коля.

Коля Толстиков за час съел 15 бутербродов с колбасой. Это на 2 больше, чем с сыром. Сколько

Слайд 13



ЗАДАЧА


объекты

числа

к разным объектам

в прямой форме

к 1 объекту

в косвенной форме

это

что

Больше меньше


Слайд 14Научился…
Узнал…
Понравилось…
Затруднялся…
Поделюсь…
Расскажу…
Закончи предложение.

Научился…Узнал…Понравилось…Затруднялся…Поделюсь…Расскажу…Закончи предложение.

Слайд 15Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть