Презентация, доклад по математике Общее исследование функции и построение графиков

Содержание

*План учебного занятияВводная частьорганизационный этап;целевая установкапроверка домашнего задания, повторение и обобщение изученного материала по теме, актуализация опорных знаний и опыта обучающихся.

Слайд 1*

Приложение 1 Общее исследование функции и построение графиков
*

Слайд 2*
План учебного занятия
Вводная часть
организационный этап;
целевая установка
проверка домашнего задания, повторение и обобщение

изученного материала по теме, актуализация опорных знаний и опыта обучающихся.
*План учебного занятияВводная частьорганизационный этап;целевая установкапроверка домашнего задания, повторение и обобщение изученного материала по теме, актуализация опорных

Слайд 3План учебного занятия
Основная часть
подготовка к освоению нового материала: восприятие и

вторичное осмысление материала;
объяснение нового материала, систематизация новых знаний;
применение и закрепление усвоенных знаний;
подведение итогов занятия;
получение домашнего задания.

*

План учебного занятияОсновная часть подготовка к освоению нового материала: восприятие и вторичное осмысление материала;объяснение нового материала, систематизация

Слайд 4*
Цели учебного занятия
Дидактическая (познавательная):
Углубить и систематизировать знания, умения и навыки обучающихся

по определению, свойствам и методам исследования функции и построению графиков, реализовать компетентностный подход при изучении математики:
- приоритет развития личности обучаемого;
- ориентация на формирование общих компетенций у обучаемых;
- использование образовательного контента посредством информационных технологий АСУ ProCollege;
- внедрение в профессионально- образовательный процесс личностно-ориентированных технологий.
Развивающая:
Продолжить развитие:
- аналитико – синтетического мышления (умений выделять существенные признаки и свойства, восстанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изученного материала, классифицировать факты, делать обобщающие выводы);
- познавательных умений интеллектуальной деятельности в работе с дополнительной литературой и создания презентаций по теме урока.
Воспитательная:
Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей, способствовать воспитанию у студентов коллективизма, чувства ответственности за результаты своей работы, самокритичности ответов на вопросы.

*Цели учебного занятияДидактическая (познавательная):Углубить и систематизировать знания, умения и навыки обучающихся по определению, свойствам и методам исследования

Слайд 5*
Темы для обсуждения
область определения, множество значений функции;
четность и нечетность;
периодичность;

точки пересечения с осями координат;
критические точки первого рода;
интервалы монотонности и экстремумы;
критические точки второго рода;
интервалы выпуклости и вогнутости.
*Темы для обсужденияобласть определения, множество значений функции; четность и нечетность; периодичность; точки пересечения с осями координат; критические

Слайд 6*
Тема первая
Область определения, множество значений функции

*Тема перваяОбласть определения, множество значений функции

Слайд 9*
Тема вторая
Четность и нечетность функции.
Периодичность функции.

*Тема втораяЧетность и нечетность функции.Периодичность функции.

Слайд 10Выполнила: Викторук Кристина
Четность, нечетность функции. Периодичность функции.

Выполнила: Викторук КристинаЧетность, нечетность функции.    Периодичность функции.

Слайд 11 Опр. Функция называется нечетной, если для любого

x из области определения функции выполняется равенство
f(-x)=-f(x).

График нечетной функции симметричен относительно начала координат.

Нечетная функция

Опр.   Функция называется нечетной, если для любого x из области определения функции выполняется

Слайд 12 Опр. Функция называется четной, если для любого

x из области определения функции выполняется равенство
f(-x)=f(x).

График четной функции симметричен относительно оси ОУ

Четная функция

Опр.   Функция называется четной, если для любого x из области определения функции выполняется

Слайд 13 Опр. Функция y=f(x) называется периодической, если

существует число Т, отличное от 0, такое, что для любого значения х из области определения функции выполняется равенство:
f(х+Т)=f(х)=f(х-Т).
Число Т называется периодом функции.

Свойством периодичности обладают только
тригонометрические функции.

Периодичность

Опр.    Функция y=f(x) называется периодической, если существует число Т, отличное от 0,

Слайд 14*
Тема третья
Точки пересечения с осями координат

*Тема третьяТочки пересечения с осями координат

Слайд 15Точки пересечения с осями координат
Автор: Сулимов Александр



Точки пересечения  с осями координатАвтор: Сулимов Александр

Слайд 16Точки пересечения с осью OX находятся из условия: y=0


Точки пересечения с осью OX находятся из условия:  y=0

Слайд 17Точки пересечения с осью OY находятся из условия: x=0

Точки пересечения с осью OY находятся из условия: x=0

Слайд 18*
Тема четвертая
Критические точки первого рода

*Тема четвертаяКритические точки первого рода

Слайд 21*
Тема пятая
Интервалы монотонности и экстремумы

*Тема пятаяИнтервалы монотонности и экстремумы

Слайд 22 ИНТЕРВАЛЫ ВОЗРАСТАНИЯ И УБЫВАНИЯ. ТОЧКИ ЭКСТРЕМУМА.
Автор: Пискунова Виктория

ИНТЕРВАЛЫ ВОЗРАСТАНИЯ И УБЫВАНИЯ. ТОЧКИ ЭКСТРЕМУМА. Автор: Пискунова Виктория

Слайд 23Определение: Функция y=f(x) называется возрастающей в точке x=a, если в некоторой

окрестности этой точки большему значению аргумента соответствует большее значение функции. Определение: Функция y=f(x) называется убывающей в точке x=a, если в некоторой окрестности этой точки большему значению аргумента соответствует меньшее значения функции.
Определение: Функция y=f(x) называется возрастающей в точке x=a, если в некоторой окрестности этой точки большему значению аргумента

Слайд 24
Теорема: Если y`> 0 в данном промежутке, то функция

возрастает, если y`< 0 в данном промежутке, то функция убывает.

Определение: Точка графика функции y=f(x), разделяющая промежутки возрастания и убывания называется точкой экстремума.


Если при переходе через точку экстремума y` меняет знак с минуса на плюс, то это точка min, а если с плюса на минус, то это точка max.
Теорема: Если y`> 0 в данном промежутке, то функция возрастает, если y`< 0 в данном

Слайд 25*
Тема шестая
Критические точки второго рода

*Тема шестаяКритические точки второго рода

Слайд 28*
Тема седьмая
Интервалы выпуклости и вогнутости

*Тема седьмаяИнтервалы выпуклости и вогнутости

Слайд 32*
Общая схема исследования функции и построения графиков

*Общая схема исследования функции и построения графиков

Слайд 33*
найти область определения функции;
выяснить, не является ли функция четной,


нечетной, периодической;
найти точки пересечения графика с осями координат (если это не вызывает затруднений);
найти промежутки монотонности функции и ее экстремумы;
найти промежутки выпуклости графика функции и точки перегиба;
построить график, используя полученные результаты исследования.
* найти область определения функции; выяснить, не является ли функция четной,    нечетной, периодической; найти

Слайд 34Задания для команд
Первая
команда


Вторая
команда










*


Задания для команд  Первая    команда     Вторая

Слайд 35Домашнее задание для команд
Первая команда




Вторая
команда










*


Домашнее задание для команд  Первая команда         Вторая

Слайд 36*
Подведение итогов урока:
- проверка правильности выполнения задания, мнение членов жюри;

- проверка выполнения целей урока;
- продуктивность, степень активности студентов.
*Подведение итогов урока: - проверка правильности выполнения задания, мнение членов жюри; - проверка выполнения целей урока; -

Слайд 37Дидактическая (познавательная):
Углубить и систематизировать знания, умения и навыки обучающихся по определению,

свойствам и методам исследования функции и построению графиков, реализовать компетентностный подход при изучении математики:
- приоритет развития личности обучаемого;
- ориентация на формирование общих компетенций у обучаемых;
- использование образовательного контента посредством
информационных технологий АСУ ProCollege;
- внедрение в профессионально- образовательный процесс
личностно-ориентированных технологий.

*

Достижение целей занятия

Дидактическая (познавательная):Углубить и систематизировать знания, умения и навыки обучающихся по определению, свойствам и методам исследования функции и

Слайд 38 Развивающая:
Продолжить развитие:
- аналитико –

синтетического мышления (умений выделять существенные признаки и свойства, восстанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изученного материала, классифицировать факты, делать обобщающие выводы);
- познавательных умений интеллектуальной деятельности в работе с дополнительной литературой и создания презентаций по теме урока.


*

Достижение целей занятия

Развивающая:   Продолжить развитие: - аналитико – синтетического мышления (умений выделять существенные признаки

Слайд 39 Воспитательная:
Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей, способствовать

воспитанию у студентов коллективизма, чувства ответственности за результаты своей работы, самокритичности ответов на вопросы.

*

Достижение целей занятия

Воспитательная:Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей, способствовать воспитанию у студентов коллективизма, чувства ответственности

Слайд 40*
За работу на занятии вы получите следующие оценки:
- за презентации (свою

оценку вы узнали после демонстрации презентации);
- за выполнение пунктов исследования функции и построения графиков (оценки объявляются после высказываний мнения жюри);
- за выполнение практической работы (оценки я объявлю после проверки на следующем занятии).
На этом наш урок закончен. Спасибо за работу.
*За работу на занятии вы получите следующие оценки:- за презентации (свою оценку вы узнали после демонстрации презентации);

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть