Слайд 1Задачи на движение
Цель: способствовать формированию умения решать задачи на движение.
Слайд 2Великий Пойа сказал:
"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в
воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!"
Слайд 3
1. Арифметическое действие.
2. Самое маленькое четное число
3. Инструмент для черчения окружности.
4.
Единица длины.
5. На какое число нельзя делить?
6. Сколько сторон у треугольника?
Слайд 4
1. Арифметическое действие.
2. Самое маленькое четное число
3. Инструмент для черчения окружности.
4.
Единица длины.
5. На какое число нельзя делить?
6. Сколько сторон у треугольника?
Слайд 5Жизнь- это движение!
И действительно, все существующие в мире предметы (объекты) находятся
в непрерывном движении.
Люди ходят пешком, бегают, ездят в различных видах транспорта.
Даже, казалось бы, неподвижно лежащий на лесной тропинке камень тоже непрерывно движется: он вращается вместе с Землей вокруг её оси и вокруг Солнца.
Слайд 6Выберите правильное утверждение:
а) Скорость – это расстояние между двумя точками;
б) Скорость
– это расстояние, пройденное телом за единицу времени;
в) Скорость – это быстрая езда.
Слайд 7Выберите правильное утверждение:
а) Скорость – это расстояние между двумя точками;
б) Скорость
– это расстояние, пройденное телом за единицу времени;
в) Скорость – это быстрая езда.
Слайд 8 При решение задач на движение важно знать взаимосвязи между
величинами скорость, время, расстояние.
Чтобы узнать скорость, нужно расстояние разделить на время.
V=S:t
Чтобы узнать время, нужно расстояние разделить на скорость.
t=S:V
Чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время.
S=V·t
Слайд 10Схема решения задачи на движение
1. распознать тип объекта
2. составить схему
к данной задаче
3. подобрать формулу к задаче
4. правильно решить задачу
Слайд 11Какие виды задач
на движение существуют?
Слайд 12Движение в противоположном направлении – на удаление
Движение в противоположном направлении
– навстречу друг другу
Движение в одном направлении – с отставанием
Движение в одном направлении – вдогонку
Движение по воде – в стоячей воде
Движение по воде – по течению реки
Движение по воде – против течения реки
Слайд 13Задачи
на встречное движение
Скорость сближения
v
v2
v1
сбл. =
+
Слайд 14Скорость сближения
показывает на сколько километров в час объекты, о которых
идет речь в задаче сближаются друг с другом:
vсбл.= v1 + v2
Слайд 15Задача 1
Из двух сел, расстояние между которыми 130 км, одновременно навстречу
друг другу вышли два спортсмена. Их скорости 14 км/ч и 16 км/ч. На сколько километров в час спортсмены сближаются друг с другом?
Слайд 16Задача 2
От подсолнуха до маргаритки 560 м. С этих клумб
одновременно навстречу друг другу вылетели две бабочки. Скорость синей бабочки 30 м/ мин., а скорость красной бабочки – 50 м/мин. Через сколько минут они встретятся?
Слайд 17Скорость удаления
v
v2
v1
удал. =
+
Задачи на движение в противоположных
направлениях
Слайд 18Скорость удаления показывает на сколько километров в час объекты, о которых
идет речь в задаче, удаляются друг от друга: vудал.= v1 + v2
Слайд 19Задача 3
Два туриста одновременно вышли в противоположных направлениях из одной
турбазы. Скорость первого 4 км/ч, скорость второго 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
Слайд 20Задача 4
Два скакуна одновременно понеслись в противоположных направлениях из одной
фермы. Скорость первого 15 км/ч, скорость второго 18 км/ч. Через сколько времени расстояние между ними будет равно 165 км?
Слайд 21Задача 5
От станции одновременно в противоположных направлениях отошли два
мотоциклиста со скоростями 40 км/ч и 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов?
Слайд 22Скорость сближения
v
v2
v1
сбл. =
-
Задачи на движение
Слайд 23Скорость сближения равна разности скоростей объектов vсбл.= v2 -
v1 , (v2 > v1 )
Слайд 24Задача 6
Из села вышел пешеход со скоростью 4 км/ч.
Через 3 ч вслед за ним выехал велосипедист со скоростью 10 км/ч. За сколько часов велосипедист догонит пешехода?
Слайд 25Задача 7
Сороконожка поползла за муравьём, когда расстояние между ними
было 50 м. Скорость сороконожки 8 м/мин, а скорость муравья – 6 м/мин. Через сколько времени сороконожка догонит муравья?
Слайд 26Скорость удаления
v
v2
v1
удал. =
-
Задачи на движение с отставанием
,
v1
Слайд 27Движение в одном направлении. Движение с отставанием.
Скорость удаления равна разности скоростей
объектов vудал.= v2 - v1 , (v2 > v1 )
Слайд 28Задача 8
Рыба-парусник развивает скорость 109 км/ч, а мерлин –
92 км/ч.
На сколько километров в час они удаляются друг от друга (скорость удаления)?
Слайд 29
Задача 9
Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из одного пункта
в одном направлении. Скорость мотоциклиста 40 км/ч, а велосипедиста 12 км/ч. Какова скорость их удаления друг от друга? Через сколько часов расстояние между ними будет 56 км?
Слайд 31Формулы скоростей
V по теч. = Vсоб. + Vтеч.
Vпр. теч = Vсоб.
– Vтеч.
Vсоб. = (Vпо теч. + Vпр. теч.) :2
Vтеч. = (Vпо теч. – Vпр. теч.) :2
Слайд 32Движение по реке
Скорость по течению реки больше скорости против течения реки
на удвоенную скорость течения.
№ 540
Слайд 34Задача 10
По сухому асфальту едет автомобиль со скоростью 60
км/ч. В 20 метрах от него дорогу перебегает пешеход. Опасно ли это?
Слайд 35Тормозной путь автомобиля - это тот путь, который проходит транспортное средство
от начала торможения до его полной остановки.
Тормозной путь :
легкового автомобиля – 24 м,
грузовика – 33м,
автобуса - 47м
Слайд 36По сухому асфальту едет автомобиль со скоростью 60 км/ч. В 20
метрах от него дорогу перебегает пешеход. Опасно ли это?
Тормозной путь автомобиля равен 24 м. Пешеход находится в 20 метрах от машины.
Вывод:
переходить дорогу в этой ситуации опасно!
Слайд 37Вспомнить единицы измерения и перевести их в равные
70 км 600 м
= ..… м Ф
2 км 35 м = ..… м Р
19 120 м = …км..…м В
38 000 м = …..км О
180 мин = ..…ч С
1 ч 15 мин = …..мин Т
4 ч = ..… мин Е