Презентация, доклад по математике Наглядная геометрия

Содержание

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Слайд 1 Устройство мира, его геометрия, правильные тела, свойства кристаллов,

плоское и объемное, симметрия, замкнутость и бесконечность Вселенной - все эти часто звучащие мелодии сливаются в некий гимн во славу Геометрии.
Левитин К.Е.

Устройство мира, его геометрия, правильные тела, свойства кристаллов, плоское и объемное, симметрия, замкнутость и

Слайд 2НАГЛЯДНАЯ
ГЕОМЕТРИЯ

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Слайд 3 Ежедневно каждый из нас по нескольку раз в

день видит свое отражение в зеркале. Это для нас совсем обычно. И только философы и математики не теряют способности удивляться.

ЗАЗЕРКАЛЬЕ.

Ежедневно каждый из нас по нескольку раз в день видит свое отражение в зеркале.

Слайд 4Давайте разберемся, легко ли читать книгу, глядя в её отражение в

зеркале? Какие особенности есть у букв нашего алфавита?

ЗАЗЕРКАЛЬЕ.

Давайте разберемся, легко ли читать книгу, глядя в её отражение в зеркале? Какие особенности есть у букв

Слайд 5Опыт 1. Напишем на листочке слова МОДА, ГРИБ и ФОН, прижмём

этот листок к своей груди и встанем перед зеркалом. Два слова МОДА и ФОН прочтём сразу, а третье станет непонятным. Почему?

ОПЫТЫ.

ЗАЗЕРКАЛЬЕ.

Опыт 2. Напишем на листочке слова: РАМА, КОМОК и СОН. Поставим листочек перпендикулярно зеркалу. Слово РАМА не читается, КОМОК каким был, таким и остался, а СОН превратился в НОС! Почему?

Опыт 1. Напишем на листочке слова МОДА, ГРИБ и ФОН, прижмём этот листок к своей груди и

Слайд 6 Оказывается всё дело в симметрии букв! Горизонтальную ось симметрии

имеют буквы : В, Е, Ж, 3, К, Н, О, С, Ф, X, Э Ю. Буквы, обладающие вертикальной симметрией: А, Д, Ж, Л, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш. Буквы, обладающие одновременно и вертикальной, и горизонтальной симметрией: Ж, Н, О, Ф, Х.

ЗАЗЕРКАЛЬЕ.

Оказывается всё дело в симметрии букв! Горизонтальную ось симметрии имеют буквы : В, Е, Ж,

Слайд 7 Опыт 3. Поставим два зеркала под углом 90°. В

угол положим одно яблоко. Если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество яблок начинает увеличиваться.

Угол-60о

Угол-30о

ЗАЗЕРКАЛЬЕ.

ОПЫТЫ.

Опыт 3. Поставим два зеркала под углом 90°. В угол положим одно яблоко. Если постепенно

Слайд 8ЗАЗЕРКАЛЬЕ.
ПРАКТИКА.
На практике это свойство используется в калейдоскопах. Эти «калейдоскопные» узоры

мы сделали из своих фотографий.
ЗАЗЕРКАЛЬЕ.ПРАКТИКА.На практике это свойство используется в калейдоскопах. Эти «калейдоскопные»  узоры мы сделали из своих фотографий.

Слайд 9ЗАЗЕРКАЛЬЕ.
ПРАКТИКА.

ЗАЗЕРКАЛЬЕ.ПРАКТИКА.

Слайд 10 Симметрией обладают и геометрические фигуры, и творения природы.

Достаточно оглянуться вокруг, чтобы убедиться: кристаллы и снежинки, рыбы и птицы, насекомые и животные, цветы и листья, во всем симметрия!



СИММЕТРИЯ.

ПРАКТИКА.

Симметрией обладают и геометрические фигуры, и творения природы. Достаточно оглянуться вокруг, чтобы убедиться: кристаллы

Слайд 11 Симметрия обладает эстетической ценностью, воспринимается как красота. Мы видим

зеркальную симметрию на нашем озере.

СИММЕТРИЯ.

ПРАКТИКА.

Симметрия обладает эстетической ценностью, воспринимается как красота. Мы видим зеркальную симметрию на нашем озере.СИММЕТРИЯ.ПРАКТИКА.

Слайд 12 Опыт 1. Симметрия снежинок. Вырежем снежинки. У каждой несколько линий сгиба,

и все они являются осями симметрии, но у настоящих, природных снежинок всегда шесть осей симметрии.

СИММЕТРИЯ.

ОПЫТЫ.

Опыт 1. Симметрия снежинок. Вырежем снежинки. У каждой несколько линий сгиба, и все они являются осями

Слайд 13Опыт 2. Симметрия кляксы. На наших кляксах линия сгиба — ось

симметрии. Клякса имеет одну вертикальную ось симметрии.

СИММЕТРИЯ.

ОПЫТЫ.

Опыт 2. Симметрия кляксы. На наших кляксах линия сгиба — ось симметрии. Клякса имеет одну  вертикальную

Слайд 14 Издавна человек использовал симметрию в архитектуре. Древним храмам

и современным зданиям она придает гармоничность (фото Северного района г. Воронежа).

СИММЕТРИЯ.

ПРАКТИКА.

Издавна человек использовал симметрию в архитектуре. Древним храмам и современным зданиям она придает гармоничность

Слайд 15 Опыт 1. Мы создали свой трафарет.
Передвигая его вправо,

мы получили бордюр.

БОРДЮРЫ.

ОПЫТЫ.

Опыт 1. Мы создали свой трафарет. Передвигая его вправо, мы получили бордюр. БОРДЮРЫ.ОПЫТЫ.

Слайд 16Отражаясь симметрично относительно вертикальной оси, трафарет даст другой бордюр,
БОРДЮРЫ.
ОПЫТЫ.

Отражаясь симметрично относительно вертикальной оси, трафарет даст другой бордюр, БОРДЮРЫ.ОПЫТЫ.

Слайд 17.
Если трафарет поворачивать вокруг центра симметрии на 180°, то бордюр

уже будет иным.

БОРДЮРЫ.

ОПЫТЫ.

. Если трафарет поворачивать вокруг центра симметрии на 180°, то бордюр уже будет иным.БОРДЮРЫ.ОПЫТЫ.

Слайд 18 Бордюры встречаются в разных видах. Это может быть

роспись, чугунное литье, лепнина.

БОРДЮРЫ.

ПРАКТИКА.

Бордюры встречаются в разных видах. Это может быть роспись, чугунное литье, лепнина. БОРДЮРЫ.ПРАКТИКА.

Слайд 19 Бордюры, как ленточные орнаменты, применяют маляры и художники при

оформлении комнат, зданий.

БОРДЮРЫ.

ПРАКТИКА.

Бордюры, как ленточные орнаменты, применяют маляры и художники при оформлении комнат, зданий. БОРДЮРЫ.ПРАКТИКА.

Слайд 20Среди огромного разнообразия орнаментов выделяются "паркеты". Это заполнение плоскости одинаковыми фигурами,

которые не перекрывают друг друга и не оставляют на плоскости пустого пространства.

ПАРКЕТЫ.

Среди огромного разнообразия орнаментов выделяются

Слайд 21
Способ 1. Рассмотрим паркет, созданный

Морисом Эшером. Можно догадаться, как он получен.

ПАРКЕТЫ.

ОПЫТЫ.

Для создания паркетов используются два способа.

Способ 1. Рассмотрим паркет, созданный Морисом Эшером. Можно  догадаться, как

Слайд 22 Расчертив рисунок параллельными прямыми, мы получим сетку прямоугольников. Орнамент

получен их параллельными переносами.

ПАРКЕТЫ.

ОПЫТЫ.

Расчертив рисунок параллельными прямыми, мы получим сетку прямоугольников. Орнамент получен их параллельными переносами.ПАРКЕТЫ.ОПЫТЫ.

Слайд 23Именно таким образом делают бесшовные фоны на WEB- сайтах

Именно таким образом делают бесшовные фоны на WEB- сайтах

Слайд 24Способ 2. Из таких фигур можно получить мозаику, как бы

вкладывая одну фигуру в предыдущую.

ПАРКЕТЫ.

ОПЫТЫ.

Способ 2. Из таких фигур  можно получить мозаику, как бы вкладывая одну фигуру в предыдущую. ПАРКЕТЫ.ОПЫТЫ.

Слайд 26 «Если мы создаем мир, то пусть он будет

не абстрактным и туманным.
Пусть он будет представлен конкретными узнаваемыми вещами».
М.Эшер
«Если мы создаем мир, то пусть он будет не абстрактным и туманным.

Слайд 27Мы использовали :
литературу
И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия 5-6 классы»

Москва, Издательский дом «Дрофа», 1998 год.
Карл Ефимович Левитин. «Геометрическая рапсодия», М., Знание, 1976
интернет-ресурсы
http://class-fizika.narod.ru
http://copypast.ru
http://wiki.km-school.ru

Мы использовали :литературу  И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия 5-6 классы» Москва, Издательский дом «Дрофа», 1998 год.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть