Презентация, доклад по математике на темуЗадачи на движение

Содержание

Т р а н с п о р т

Слайд 1Задачи на движение

Задачи  на движение

Слайд 2 Т р а н с п о р т

Т р а н с п о р т

Слайд 3Отгадайте загадку



Запылал у чудища
Изумрудный глаз.

Значит, можно улицу Перейти сейчас.




Отгадайте загадку   Запылал у чудища Изумрудный глаз.   Значит, можно улицу

Слайд 4Математическая разминка
8
19
Ж
4
19
И
2
19
В
9
19
Е
11
19
И
14
19
Е
10
19
Н
1
19
Д
д в и ж е н и е


Математическая разминка 819Ж419И219В919Е1119И1419Е1019Н119Д д в и ж е н и е

Слайд 5 Скорость

Время Расстояние
? 5 ч. 60км.

Скорость Время Расстояние
12 км/ч ? 60 км.

Скорость Время Расстояние
12 км/ч 5 ч. ?

Скорость          Время

Слайд 6Объясни, что обозначают эти буквы:

S V

t
расстояние скорость время
Объясни, что обозначают эти буквы: S    V    t   расстояние

Слайд 7Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов
РАССТОЯНИЕ
1900
я
1200
рас
4260

е

1700
сто

3600
ни

Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов РАССТОЯНИЕ1900 я1200рас4260 е1700сто3600 ни

Слайд 8S=V·t
Чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время.
Основные формулы и правила:

S=V·tЧтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время.Основные формулы и правила:

Слайд 9.
СКОРОСТЬ

.СКОРОСТЬ

Слайд 10V=S:t
Чтобы узнать скорость, нужно расстояние разделить на время.
Основные формулы:

V=S:tЧтобы узнать скорость, нужно расстояние разделить на время.Основные формулы:

Слайд 11Время

Время

Слайд 12t=S:V
Чтобы узнать время, нужно расстояние разделить на скорость.
Основные формулы:

t=S:VЧтобы узнать время, нужно расстояние разделить на скорость.Основные формулы:

Слайд 13Это стоит запомнить
Расстояние – это произведение скорости на время движения.

S = V S = V t t

Скорость - это частное от деления расстояния на время движения.
V = S / t


Время – это частное от деления расстояния на скорость движения
t = S / V

V=S:t

S=V·t

t=S:V

Это стоит запомнитьРасстояние – это произведение скорости на время движения.

Слайд 14Чтобы найти расстояние, нужно…
Чтобы найти скорость, нужно…
Чтобы найти время, нужно…


Чтобы найти расстояние, нужно…Чтобы найти скорость, нужно…Чтобы найти время, нужно…

Слайд 15 Какие величины не используются

в задачах на движение?

кг

км/ч

см

т

м

км/с

с

км

сут

м²

ц

ч

дм

м/с

Какие величины не используются      в  задачах на движение?кгкм/чсмтмкм/сскмсутм²цчдмм/с

Слайд 1640 км/ч.
60 км/ч.
600 км/ч.

40 км/ч.60 км/ч.600 км/ч.

Слайд 18Самопроверка


Самопроверка

Слайд 19Решаем задачи:

Решаем задачи:

Слайд 20

С
иДва объекта движение начинают
одновременно в одном направлении.
Два объекта движение
начинают

одновременно
навстречу друг другу.
Два объекта движение начинают
одновременно
в противоположных
направлениях.

Какие могут быть ситуации в задачах на движение?

СиДва объекта движение начинают одновременно в одном направлении. Два объекта движениеначинают одновременно навстречу друг другу.Два объекта движение

Слайд 21

Задачи на движение в одном направлении
Ситуация третья
5д м/мин.
9 дм/мин.
1).
2).
5м/мин.
4 м/мин.
.

Задачи на движение в одном направлении Ситуация третья5д м/мин.9 дм/мин.1).2).5м/мин.4 м/мин..

Слайд 22
Показать (2)

Прохожий гонится за своей шляпой, скорость которой 4 м/с. Как

изменяется расстояние между прохожим и его шляпой, если он бежит со скоростью 5 м/с? Найди скорость сближения.
Показать (2)Прохожий гонится за своей шляпой, скорость которой 4 м/с. Как изменяется расстояние между прохожим и его

Слайд 23
Показать (3)

Скорость первого паука 9 дм/мин, а скорость второго
5 дм/мин.

С какой скоростью изменяется расстояние между ними?
Показать (3)Скорость первого паука 9 дм/мин, а скорость второго 5 дм/мин. С какой скоростью изменяется расстояние между

Слайд 24Делаем выводы


1).В задачах на движение в одном направлении при одновременном

начале движения объектов полезно использовать понятия «скорость сближения» и «скорость удаления».
2).Скорость сближения и скорость удаления находятся вычитанием меньшей скорости из большей.

Делаем выводы 1).В задачах на движение в одном направлении при одновременном начале движения объектов полезно использовать понятия

Слайд 256 км/ч.
18 км/ч.
24 км
А
В

Из двух пунктов, расстояние между которыми 24

км, одновременно вышел спортсмен и выехал велосипедист.Скорость спортсмена 6 км/ч., а скорость велосипедиста 18 км/ч..
1).Через сколько часов велосипедист догонит спортсмена?
2).На каком расстоянии от пункта В велосипедист догонит спортсмена?

Почему велосипедист догонит спортсмена?

Задача 1

6 км/ч.18 км/ч.24 кмАВ Из двух пунктов, расстояние между которыми 24 км, одновременно вышел спортсмен и выехал

Слайд 261). 18 – 6 = 12 (км /ч.) – скорость сближения

велосипедиста и спортсмена.
2). 24 : 12 = 2 (ч.) – через такое время велосипедист догонит спортсмена.
3). 6 * 2 = 12 (км) – на таком расстоянии велосипедист догонит спортсмена.
Ответ: через 2 часа; 12 км.

Проверь свое решение.

1). 18 – 6 = 12 (км /ч.) – скорость сближения велосипедиста и спортсмена.2). 24 : 12

Слайд 27Задачи на движение объектов навстречу друг другу
Ситуация первая
А
В
20 км/ч.
16 км/ч.

Задачи на движение объектов навстречу друг другу Ситуация перваяАВ20 км/ч.16 км/ч.

Слайд 28

Велосипедист и всадник движутся навстречу друг другу. Скорость велосипедиста 20км/ч, а

скорость всадника
16 км/ч. С какой скоростью изменяется расстояние между ними?

Показать (2)

Велосипедист и всадник движутся навстречу друг другу. Скорость велосипедиста 20км/ч, а скорость всадника 16 км/ч. С какой

Слайд 29При решении задач на встречное движение полезно использовать понятие « скорость

сближения».
Скорость сближения в этих задачах находится сложением скоростей движущихся объектов.
20км/ч+16км/ч=36км/ч

Делаем выводы

При решении задач на встречное движение полезно использовать понятие « скорость сближения».Скорость сближения в этих задачах находится

Слайд 3045км/ч

60км/ч


210км
tвстр.-?

45км/ч60км/ч210кмtвстр.-?

Слайд 31Скорость сближения в этих задачах находится сложением скоростей движущихся объектов.

1)45+60=105(км/ч)- скорость сближения
2)210:105=2(ч)-время встречи.
Ответ:2часа.

Делаем выводы

Скорость сближения в этих задачах находится сложением скоростей движущихся объектов.   1)45+60=105(км/ч)- скорость сближения 2)210:105=2(ч)-время встречи.

Слайд 32Ситуация вторая
Задачи на движение в противоположных направлениях
25 км/ч.
32км/ч.

Ситуация втораяЗадачи на движение  в противоположных направлениях 25 км/ч.32км/ч.

Слайд 33Два катера плывут в противоположных направлениях со скоростями 25 км/ч и

32 км/ч. С какой скоростью изменяется расстояние между ними?





Показать (2)

Два катера плывут в противоположных направлениях со скоростями 25 км/ч и 32 км/ч. С какой скоростью изменяется

Слайд 34При решении задач на движение в противоположных направлениях полезно применять понятие

«скорость удаления».
Скорость скорость удаления в этих задачах находится сложением скоростей движущихся объектов.
25км/ч+32км/ч=57км/ч

Делаем выводы

При решении задач на движение в противоположных направлениях полезно применять понятие «скорость удаления».Скорость скорость удаления в этих

Слайд 35

Ситуация вторая. Сколько километров будет между машинами через 2 часа?

48 КМ /Ч.

54 КМ/ Ч.

Задач
Из одного города одновременно в противоположных направлениях выбежало два таксиста. Скорость одного 48 км / ч., а другого – 54 км ч.
Какое расстояние будет
между машинами через 2часа?

ПЕРВЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ
1).48 * 2 = 96 (км) – пробежит один тигр за 2 часа.
2).54 * 2 = 108 (км) – пробежит другой тигр за 2 часа.
3).96 + 108 = 204 (км) – будет между тиграми через 2 часа.
Ответ: 204 км.

РЕШЕНИЯ
1).48 + 54 =102 (км /ч.) – скорость удаления
2).102 * 2 =204 (км) – расстояние между машинами через 2 часа.
Ответ: 204 км.

Ситуация вторая.

Слайд 36ФИЗМИНУТКА
Качу, лечу
Во весь опор.

(Выполняют ходьбу на месте.)
Я сам - шофер
(Имитируют управление автомобильным рулем.)
И сам - мотор.
(Круговые движения плечами вперед-назад.)
Нажимаю на педаль,
(Имитируют нажимание на педаль.)
И машина мчится вдаль!
(Бег на месте.)
ФИЗМИНУТКАКачу, лечу Во весь опор.

Слайд 37 Задачи на движение

Задачи на движение

Слайд 382. Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через

2 ч вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода?

4 ч

2. Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 ч вслед за ним был

Слайд 40 Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Интересная наука – Это

математика!
Математику, друзья,  Не любить никак нельзя. Интересная наука –  Это математика!

Слайд 41
Молодцы! Спасибо Вам!

Молодцы! Спасибо Вам!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть