Презентация, доклад по математике на темуСложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(6 класс)

Содержание

17.03.15Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Слайд 1
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Выполнила учитель математики
МБОУ

Мойганская СОШ Мазалова М.Н.

Номинация «Методическая разработка урока»

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Выполнила учитель математики МБОУ Мойганская СОШ Мазалова М.Н.Номинация «Методическая разработка

Слайд 217.03.15
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

17.03.15Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Слайд 3Восстановите цепочки вычислений




- 4,6




-1,5
+12,6
+0,5
-10
+27




- 2





+(-5)




+1028
-659
-28




+2100
+14

+(-3)
+(-500)
8
-2
-5
22
-8
-3,5
-3
6
1000
500
-159
1941
С каким событием связаны эти

числа?


Восстановите цепочки вычислений  - 4,6-1,5+12,6+0,5-10+27- 2+(-5)+1028-659-28+2100+14+(-3)+(-500)8-2-522-8-3,5-361000500-1591941С каким событием связаны эти числа?

Слайд 422 июня 1941года в 4 часа утра без объявления войны германские

войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая длилась почти 4 года.
22 июня 1941года в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну. Началась

Слайд 5Сформулируйте правило
1.Сумма двух противоположных чисел равна _____.
2.Чтобы сложить два отрицательных числа,

надо:
1)__________________________________
2)__________________.
3.Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
1)___________________________________________
____________________________________
2) ___________________________________________ .
4.Чтобы из данного числа вычесть другое, надо _________________________________________________________________________.

нулю

сложить их модули

поставить перед результатом знак «-»

из большего модуля слагаемых вычесть меньший

поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше

к уменьшаемому прибавить число противоположное вычитаемому: a – b = a + (-b)

Сформулируйте правило1.Сумма двух противоположных чисел равна _____.2.Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1)__________________________________

Слайд 6Путешествие по городам-героям

Путешествие  по городам-героям

Слайд 7ГОРОДА-ГЕРОИ

ГОРОДА-ГЕРОИ

Слайд 8ГОРОД-ГЕРОЙ

ГОРОД-ГЕРОЙ

Слайд 9
Город- герой?
Этот город не случайно носит славное звание героя. Ведь именно

этот город оказался одним из первых на пути немецких захватчиков, именно этот город принял на себя весь удар гитлеровской армии. И, несмотря на всю неожиданность и неподготовленность страны к войне и нападению врага, он оказал сильное сопротивление многотысячным немецким войскам.
Город- герой?Этот город не случайно носит славное звание героя. Ведь именно этот город оказался одним из первых

Слайд 10Определите знак суммы:
а) (-12) + (-7);
б) (+15)

+ (-8);
в) (-24) + (+19);
г) (+3,7) + (-8,4);
д)(-8) + (+3);
е) (-6)+ (-11);
ж) (+53) + (-35);
з) (-245) + (+300).

(-) Б

(+) М

(-) Р

(-) Е

(-) С

(-) Т

(+) Ф

(+) А

Определите знак суммы: а) (-12) + (-7);  б) (+15) + (-8);    в) (-24)

Слайд 11
Город-герой Брест и Брестская крепость

Город-герой Брест и Брестская крепость

Слайд 12Город-герой Ленинград

Город-герой Ленинград

Слайд 13Более двух лет жители города находились в блокадном кольце немецких захватчиков.

В течение этого времени у жителей не было пищи, воды, электричества, но жители города были сильны духом, выдержаны, терпеливы, отважны и верили в нашу Победу.


Более двух лет жители города находились в блокадном кольце немецких захватчиков. В течение этого времени у жителей

Слайд 14Перед наступлением на Ленинград Гитлер заявил: «Ленинград сам поднимет руки: он

неминуемо падёт, раньше или позже. Никто оттуда не освободится, никто не прорвется через наши линии. Ленинграду суждено умереть голодной смертью». Но это пророчество Гитлера не сбылось.
Перед наступлением на Ленинград Гитлер заявил: «Ленинград сам поднимет руки: он неминуемо падёт, раньше или позже. Никто

Слайд 15Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
Выберите из первого столбца число с наибольшим

модулем.
Выберите из второго столбца число, которое не является ни положительным ни отрицательным.
Выберите из третьего столбца число с наименьшим модулем.
Выберите из четвёртого столбца число, противоположное 135.
Найдите сумму этих чисел.
Найдите модуль полученной суммы.
Сколько дней длилась блокада Ленинграда?Выберите из первого столбца число с наибольшим модулем.Выберите из второго столбца число, которое

Слайд 16872
дня
Блокада Ленинграда
продолжалась
8 сентября1941-27 января 1944

872 дня Блокада Ленинграда продолжалась8 сентября1941-27 января 1944

Слайд 17Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, подтянуться,
Три – в ладоши три

хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
На пять, шесть – тихо сесть,
На семь, восемь – лень отбросим,
И продолжим наш урок.

Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться,Два – нагнуться, подтянуться,Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка,На четыре – руки

Слайд 18
Город-герой Москва

Город-герой Москва

Слайд 19Битва под Москвой продолжалась около 7 месяцев (203 дня и ночи)

- с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года
Битва под Москвой продолжалась около 7 месяцев (203 дня и ночи) - с 30 сентября 1941 года

Слайд 20В своих агрессивных планах немецко-фашистское командование первостепенное значение придавало захвату Москвы.

Оно считало, что с падением столицы СССР сопротивление Красной Армии будет сломлено и война закончится победой Германии. Именно поэтому Московское направление считалось главнейшим, куда стягивались отборные дивизии врага. Для захвата Москвы была разработана специальная операция.
В своих агрессивных планах немецко-фашистское командование первостепенное значение придавало захвату Москвы. Оно считало, что с падением столицы

Слайд 21Найдите примеры с одинаковыми ответами
- 4 - ( - 5);
- 2

+ (- 9);
- 1,2 - 5,8;
9 + ( - 9);
- 7,2 + ( - 2,8);
-12+16.

- 3 + (- 8); (а)
0,6 - 7,6; (й)
- 3 + 4; (т)
- 21 +11; (у)
- 0,05 + 0,05; (ф)
-7-(-11). (н)

Найдите примеры с одинаковыми ответами- 4 - ( - 5);- 2 + (- 9); - 1,2 -

Слайд 22Операция
«Тайфун»

Операция «Тайфун»

Слайд 23Задача «Вечная память»

1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и

сожжено _____ городов и поселков, свыше ____ тысяч сел и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около 27 миллионов жизней советских людей унесла война.
Было разрушено _____ тысяч школ, 32000 фабрик, 98000 колхозов.
Дороги, пройденные солдатом, измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы _____км, от Москвы до Берлина 1600км. Если за каждого погибшего в ВОв объявить минуту молчания, мир молчал бы _____ год.
Задача «Вечная память»1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено _____  городов и поселков,

Слайд 24Задания для задачи
1) Найдите расстояние между точками

А(-300) и В(1400).
2) Продолжите ряд чисел
-50, -20, 10, 40,… .
3) Решите уравнение
х + (-50)=34.
4) Вставьте пропущенное число
-600 +____= 400.
5) Найдите значение выражения
(35 - 50) + 66
Задания для задачи  1) Найдите расстояние между точками

Слайд 25Задача «Вечная память»

1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и

сожжено _____ городов и поселков, свыше ____ тысяч сел и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около 27миллионов жизней советских людей унесла война.
Было разрушено _____ тысяч школ, 32000 фабрик, 98000 колхозов.
Дороги, пройденные солдатом, измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы _____ км, от Москвы до Берлина 1600км. Если за каждого погибшего в ВОв объявить минуту молчания, мир молчал бы ___ год.

1700

70

84

1000

51

Задача «Вечная память»1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено _____  городов и поселков,

Слайд 27Рефлексия деятельности

Мне было легко

Мне не всё ясно
Мне было трудно

Рефлексия деятельностиМне было легкоМне не всё ясноМне было трудно

Слайд 28Домашнее задание:
Составьте задание по пройденному материалу, используя данные о любом Городе

– герое.

Домашнее задание:Составьте задание по пройденному материалу, используя данные о любом Городе – герое.

Слайд 29

Я лишь раз бывала в рукопашной –  Раз – наяву и тысячу

во сне. Кто говорит, что на войне не страшно –  Тот ничего не знает о войне.
(Ю. Друнина)
Я лишь раз бывала в рукопашной –  Раз – наяву и тысячу во сне. Кто говорит, что

Слайд 30Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 31 Вы можете использовать данное оформление для создания своих

презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:
Кумарина Вера Алексеевна, учитель математики ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида г. Балашова Саратовской области
skosh11.ucoz.ru/

Для оформления презентации использован интернет-ресурс :
цифра.jpg

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть