Презентация, доклад по математике на тему Занимательные задачи - пятиминутки

Содержание

Какое число скрыто под парковочным местом?

Слайд 1Занимательные задачи – «пятиминутки»

Занимательные задачи – «пятиминутки»

Слайд 2Какое число скрыто под парковочным местом?

Какое число скрыто под парковочным местом?

Слайд 3Какое число скрыто под парковочным местом?

Какое число скрыто под парковочным местом?

Слайд 4Какую из пяти фигур, изображенных внизу, Вы поместили бы в свободный

квадрат?
Какую из пяти фигур, изображенных внизу, Вы поместили бы в свободный квадрат?

Слайд 5Куда едет автобус?
На картинке не хватает дверей.
Значит, автобус едет

влево.
Куда едет автобус? На картинке не хватает дверей. Значит, автобус едет влево.

Слайд 6Перелет
Самолет покрывает расстояние от города А до города В в 1

час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает в 80 минут.
Как вы это объясните?
ПерелетСамолет покрывает расстояние от города А до города В в 1 час 20 минут. Однако обратный перелет

Слайд 10Квадратный метр

Квадратный метр

Слайд 11В ожидании трамвая

В ожидании трамвая

Слайд 12Из семи цифр
Напишите подряд семь цифр от 1 до 7:

1 2 3 4 5 6 7.
Соедините их знаками плюс и минус так, чтобы получилось 40.

12 + 34 - 5 + 6 - 7 = 40
Попробуйте найти другое сочетание тех же цифр, при котором получилось бы не 40, а 55.

Из семи цифр Напишите подряд семь цифр от 1 до 7: 1 2 3 4 5 6

Слайд 13Девять цифр
Напишите по порядку девять цифр: 1 2 3 4

5 6 7 8 9.
Не меняя их порядка, вставьте между
ними знаки плюс и минус таким образом, чтобы в
результате получилось ровно 100.

Нетрудно, например, вставив плюс и минус шесть раз, получить 100 таким путем:
12 + 3- 4+ 5 + 67 + 8 + 9= 100
Если хотите вставить плюс или минус только четыре раза, вы тоже можете получить:
123 + 4 - 5 + 67 - 89 = 100
Попробуйте, однако, получить 100, пользуясь знаками плюс и минус всего только три раза.

Девять цифр Напишите по порядку девять цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9.Не меняя

Слайд 14Единица
Выразите единицу, употребив все 10 цифр
Надо представить единицу как

сумму двух дробей:



Могут быть и другие ответы:

Единица Выразите единицу, употребив все 10 цифр Надо представить единицу как сумму двух дробей:Могут быть и другие

Слайд 15Какие числа?
Какие два целых положительных числа, если их перемножить, составят

7?
Не забудьте, что оба числа должны быть целые;
поэтому такие ответы, как 3,5 х 2 или не
подходят.
Какие числа? Какие два целых положительных числа, если их перемножить, составят 7?Не забудьте, что оба числа должны

Слайд 16Сложить и перемножить
Какие два целых положительных числа, если их
сложить, дают больше,

чем если их перемножить?

Таких чисел сколько угодно:
3·1 = 3 3+1 = 4
10·1=10 10+1 = 11

И вообще всякая пара целых чисел, из которых одно – единица. Это потому что от прибавления единицы число увеличивается, а от умножения на единицу остается прежним.

Сложить и перемножитьКакие два целых положительных числа, если ихсложить, дают больше, чем если их перемножить?Таких чисел сколько

Слайд 17Столько же
Какие два числа, если их перемножить, дают столько
же,

сколько получается от их сложения?
Столько же Какие два числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается от их сложения?

Слайд 18Наибольшее число
Какое самое большое число вы можете написать
четырьмя единицами?

Наибольшее числоКакое самое большое число вы можете написать четырьмя единицами?

Слайд 19Пусть требуется выполнить устно умножение 52 х

48 = ?
Мысленно представляем эти множители в виде (50 + 2) х (50 - 2) и применяем приведенную в заголовке формулу:
(50 + 2) х (50 - 2) = 502 - 22 = 2496.

Вычисления по формуле
(а + b)(а-b) = а2- Ь2

Пусть требуется выполнить устно умножение     52 х 48 = ?Мысленно представляем эти множители

Слайд 20Вычисления по формуле
(а + b)(а-b) = а2- Ь2
69 х 71

=
33 х 27 =
53 х 57 =
84 х 86 =

(70 - 1) х (70 + 1 ) = 4899
(30 + 3) х (30 - 3) = 891
(55 - 2) х (55 + 2) = 3021
( 85 - 1) х (85 + 1) = 7224

Вычисления по формуле(а + b)(а-b) = а2- Ь2 69 х 71 = 33 х 27 = 53

Слайд 21Полезно запомнить:
37 х 3 =111
Запомнив это, легко выполнять устно умножение

числа 37 на 6, 9, 12 и т. п.

37 x 6 =
37 x 9 =
37 х 12 =
37 х 15 =

37 x 3x 2 = 222
37 x 3 x 3 = 333
37 х 3 х 4 = 444
37 х 3 х 5 = 555

Полезно запомнить: 37 х 3 =111Запомнив это, легко выполнять устно умножение числа 37 на 6, 9, 12

Слайд 22Возведение в квадрат
Чтобы возвысить в квадрат число, оканчивающееся цифрой 5 (например,

85), умножают число десятков (8) на него же, плюс единица (8 х 9 = 72) и приписывают 25 (в нашем примере получается 7225)

252;
452;
1452;

2x3 = 6; 625
4 х 5 = 20; 2025
14 х 5 = 210; 21025

Прием этот вытекает из формулы:
(10х + 5)2 = 100х2 + 100х+ 25 = 100х (х+ 1) + 25

Возведение в квадратЧтобы возвысить в квадрат число, оканчивающееся цифрой 5 (например, 85), умножают число десятков (8) на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть