Слайд 1
Тема:
«Закрепление изученного»
с.50, М.И.Моро «Математика», 4 класс
Михальченко Н.В.
МБОУ СОШ №4
г.Липецк
Слайд 2Цели:
познакомить с приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых
разрядах; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Слайд 3Актуализация знаний
Математический диктант
1) Найдите частное чисел 640 и 40.
2)
Первый множитель 90, второй 40. Чему равно произведение?
3) Какое число меньше суммы чисел 450 и 550 на 100?
4) Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность?
5) Назовите число, которое больше 60 в 15 раз.
6) На сколько надо разделить 720, чтобы получилось 40?
Слайд 4Актуализация знаний
Математический диктант
7) От какого числа надо отнять 800, чтобы
получить 856?
8) Какое число меньше 842 на 400?
9) Во сколько раз 20 меньше 1000?
10) Какое число надо уменьшить на 50, чтобы получить 180?
11) Во сколько раз разность чисел 125 и 100 меньше их суммы?
12) Запишите число, в котором 8 единиц II класса. Уменьшите его в 20 раз.
Слайд 5Проверь себя!
16, 3600, 900, 850, 900, 18, 1656, 442, 50, 230,
9, 8000, 400.
Слайд 6
Работа над задачами
• Метро работает 16 ч в сутки. Сколько
часов составит работа метро в течение 5 сут.?
16 • 5 = 80(ч).
• На молокозаводе 120 машин по производству эскимо, а машин по производству глазированных сырков на 60 меньше. Во сколько раз машин по производству сырков меньше, чем машин по производству эскимо?
120: (120 —60) =2 (р.)
Слайд 7. Самоопределение к деятельности
245 • 753
245 • 703
245 • 750
245
• 705
245 • 730
245 • 735
245 • 530
245 • 753
245 • 503
— На какие группы можно разделить эти выражения?
— Сформулируйте задачи урока.
Закрепить письменные приемы умножения на трехзначное число.
Слайд 8
Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Объясните, как выполнено умножение
на трехзначное число на с. 50.
Слайд 9
Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 191 (с. 50).Первые два
столбика — коллективно, с комментированием у доски, последний - самостоятельно. Взаимопроверка.
№192 (с. 50).Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на доске. Взаимопроверка, самооценка.
Слайд 10Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Слайд 11Продолжение работы по теме урока
№193 (с. 50).
— Прочитайте задачу.
— Как
кратко оформить условие?
— На сколько меньше израсходовали горючего на втором тракторе?
— На сколько меньше работал второй трактор?
— Что надо узнать в задаче?
— Запишите решение задачи
самостоятельно.
Решение
1) 35 : (60 — 55) = 7 (л) — расход горючего в час;
2) 7 • 60 = 420 (л) - горючего израсходовали на первом тракторе;
3) 7 • 55 = 385 (л) - горючего израсходовали на втором тракторе.
Ответ: на одном тракторе израсходовали 420 л горючего, а на другом — 385 л горючего.
Слайд 12Работа по учебнику
№194 (с. 50).
— Прочитайте задачу.
— Как кратко оформить
условие?
— Составим чертеж. Что известно в задаче? Что нужно найти?
— Что находим в первом действии
— Что можно найти, зная расстояние и время?
— Как узнать скорость второго самолета?
— Запишите решение задачи самостоятельно.
Решение
1) 14 — 11 = 3 (ч) — время полета;
2) 3540 : 3 = 1180 (км/ч) — скорость удаления;
3)1180-620 = 560 (км/ч).
Ответ: другой самолет летел со скоростью 560 км/ч.
Слайд 14Подведение итогов урока
— Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?
—
Какие виды задач решали?
— Какое задание вам больше всего запомнилось?
Домашнее задание
Учебник: №195, 196 (с. 50).