Презентация, доклад по математике на тему Загадочное число

Презентация на тему Презентация по математике на тему Загадочное число, предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 25 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Загадочное числоАвтор: учитель математикиУмеренкова Елена БорисовнаМКОУ«Золотухинская ООШ»

Загадочное число

Автор: учитель математики
Умеренкова
Елена Борисовна
МКОУ«Золотухинская ООШ»

Цель:Исследование природы числа ПИ и выявление его роли в окружающем нас мире.

Цель:

Исследование природы числа ПИ и выявление его роли в окружающем нас мире.

Третий месяц, четырнадцатое число…  Если вглядеться в календарь, можно без труда понять, в чём особенность

Третий месяц, четырнадцатое число… Если вглядеться в календарь, можно без труда понять, в чём особенность этого дня. Это – День π.

Что показывает это число?
Международный день числа «пи»
Какова его история?
Число «пи» вокруг нас

Чем интересно число «пи»?Число π таит в себе какую – то тайну.

Чем интересно число «пи»?

Число π таит в себе какую – то тайну.

Число Пи является одним из самых важных чисел математики. Однако в нем содержится много тайн, которые волновали ученых еще с древности. Но не все его тайны разгаданы.

Число π входит в формулу площади круга, и масса математиков ломала голову над задачей: как с помощью циркуля и линейки построить квадрат, равновеликий данному кругу.

День рождения числа Пи  3.14 или 22.7(день приближенного значения ) «Отцом» праздника стал Ларри Шоу.

День рождения числа Пи

3.14 или 22.7(день приближенного значения ) «Отцом» праздника стал Ларри Шоу.
Эта дата совпала
с днем рождения
Альберта Эйнштейна –
Выдающегося ученого
ХХ столетия.

МВ этот день весь мир ест ПИроги и ПИроженые,  Играет на ПИанино и в ПИн-понг. 14

МВ этот день весь мир ест ПИроги и ПИроженые, Играет на ПИанино и в ПИн-понг.

14 марта
в мире отмечается один из самых необычных праздников — Международный день числа «Пи» (International π Day). Впервые День был отмечен в 1988 году в научно-популярном музее Эксплораториум в Сан-Франциско

Впервые обозначением этого числа греческой буквой   воспользо-вался британский математик Джонс в 1706 году, а общепринятым оно стало после работ Леонарда Эйлера в 1737 году.

Обозначение числа «ПИ»Это обозначение происходит от начальной буквы греческих слов περιφέρεια — окружность, периферия и περίμετρος — периметр.

Обозначение числа «ПИ»

Это интересноКак считают специалисты, число π было впервые открыто вавилонскими магами. Оно использовалось при строительстве знаменитой Вавилонской

Это интересно

Как считают специалисты, число π было впервые открыто вавилонскими магами. Оно использовалось при строительстве знаменитой Вавилонской башни, история которой вошла в Библию. Однако недостаточно точное исчисление ими π привело к краху всего проекта. Считается также, что число π лежало в основе строительства знаменитого Храма царя Соломона

Вавилонская башня

Храм царя Соломона

Открывателями числа  π  можно считать и людей доисторического  времени, которые при плетении корзин заметили, что для того, чтобы получить корзину нужного диаметра, необходимо брать прутья в 3 раза длиннее его.
Найдены таблички из обожженной глины в Месопотамии, на которых зафиксирован данный факт.

Это интересно

Вычисление числа «ПИ»:Значение первых чисел в числе «Пи» впервые правильно рассчитал одни из величайших математиков древнего мира,

Вычисление числа «ПИ»:

Значение первых чисел в числе «Пи» впервые правильно рассчитал одни из величайших математиков древнего мира, Архимед из Сиракуз (род.287 – ум.212 г. до н. э.).

Наиболее древняя формулировка нахождения числа «ПИ» содержится в стихах индийского математика АРИАБХАТЫ (5-6 век).Прибавь 4

Прибавь 4 к сотне и умножь на 8,
Потом ещё 62 000 прибавь.
Когда поделишь результат на 20 000,
Тогда откроется тебе значенье
Длины окружности к двум радиусам отношенье.

Интересные факты:Древние египтяне и Архимед принимали величину  ПИ   от 3 до 3,160, арабские математики считали число

Интересные факты:

Древние египтяне и Архимед принимали величину  ПИ  от 3 до 3,160, арабские математики считали число  .
Мировой рекорд по запоминанию знаков числа   после запятой принадлежит китайцу Лю Чао, который в 2006 году в течение 24 часов и 4 минут воспроизвёл 67 890 знаков после запятой без ошибки.
В том же 2006 году японец Акира Харагути заявил, что запомнил число   до 100-тысячного знака после запятой, однако проверить это официально не удалось.
По состоянию на 2010 год вычислено 5 триллионов знаков после запятой.
По состоянию на 2011 год вычислено 10 триллионов знаков после запятой.

«Пи» соотносится с дробным числом 22/7, это символ «тройной октавы«. Число «пи» связано с музыкой. Согласно Хэйесу и закону семи и трех — тройная октава состоит из 22 нот. В итоге всего имеется 9 октав и 64 ноты. А это уже будет квадратом самостоятельного числа «8». Данный ученый связывает число «пи» со структурой ДНК человека.

Памятник расположен в Парке скульптур (Нью-Джерси, США).Памятники числу пи

Памятник расположен в Парке скульптур (Нью-Джерси, США).

Памятники числу пи

В Тольятти, улица инженерная

В Тольятти, улица инженерная

В Сиэтле (США) существует памятник числу П, который находится на ступенях перед зданием Музея искусств

Мужской одеколон от компании Гивенчи, названный «Пи», предназначен для привлекательных и дальновидных людей

Вывод Число π впервые возникло в геометрии как отношение длины окружности к длине её диаметра, однако оно

Вывод

Число π впервые возникло в геометрии как отношение длины окружности к длине её диаметра, однако оно появляется и в других областях математики.
Английский математик Август де Морган назвал как-то "пи" "…загадочным числом 3,14159…, которое лезет в дверь, в окно и через крышу”.
Это таинственное число, связанное с одной из трех классических задач Античности - построение квадрата, площадь которого равна площади заданного круга - влечет за собой шлейф драматических исторических и курьезных занимательных фактов.  Много еще таит загадок число Пи, пока трудно их разгадать, надо продолжать изучение математики и других наук.