Презентация, доклад по математике на тему задачи на совместную работу (5 класс)

Цель задачи:Показать различные области применения.Отметить важность задач в развитии логического и образного мышления.Научиться составлять и решать задачи по данной теме, бизнес-план работы

Слайд 1ЗАДАЧИ НА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ
Выполнила:
Ученица 5Б класса
МБОУ № 158 им. Мустая

Карима
г.Уфа, Башкортостан
САИТГАЛИНА ЗАРИНА
Учитель: Мазитова Р.Р.
ЗАДАЧИ НА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУВыполнила:Ученица 5Б класса МБОУ № 158 им. Мустая Каримаг.Уфа, БашкортостанСАИТГАЛИНА ЗАРИНАУчитель: Мазитова Р.Р.

Слайд 2Цель задачи:
Показать различные области применения.
Отметить важность задач в развитии логического и

образного мышления.
Научиться составлять и решать задачи по данной теме, бизнес-план работы
Цель задачи:Показать различные области применения.Отметить важность задач в развитии логического и образного мышления.Научиться составлять и решать задачи

Слайд 3Актуальность темы:
Задачи на совместную работу актуальны всегда, так как широко используются

на практике.
Знание и умение решать задачи на совместную работу помогает грамотно планировать и систематизировать трудозатраты и экономить время
Актуальность темы:Задачи на совместную работу актуальны всегда, так как широко используются на практике.Знание и умение решать задачи

Слайд 4Постановка задачи:
В данном проекте приведены примеры задач на совместную работу при

выращивании картофеля:

Вспахивание поля.
Посадка картофеля.
Полив всходов.
Сбор урожая.


Постановка задачи:В данном проекте приведены примеры задач на совместную работу при выращивании картофеля:Вспахивание поля.Посадка картофеля.Полив всходов.Сбор урожая.

Слайд 5Задача 1. Вспахивание поля
В самой обычной деревне жил-был старик, очень трудолюбивый

и любящий свою родную землю. Каждый год, весною, он с большим желанием принимался к посадке картофеля на своем приусадебном участке. Его незаменимым помощником в этом деле был бурый медведь – Михаил Потапович.
Задача 1. Вспахивание поля	В самой обычной деревне жил-был старик, очень трудолюбивый и любящий свою родную землю. Каждый

Слайд 6 Чтобы собрать хороший урожай картофеля, необходимо вспахать поле и насытить его

кислородом. Старик может вспахать поле площадью 30 соток за шесть дней, а Михаил Потапович - за три дня. Но они оба решили вспахать поле сообща. За сколько дней они вспашут поле?

Решение:
1 : 6 = 1/6 (площади) вспашет Старик за один день.
1 : 3 = 1/3 (площади) вспашет Михаил Потапович за один день.
1/6 + 1/3 = 1/2 (площади) вспашут они оба за один день.
1 : 1/2 = 2 (дня) вспашут они вместе поле.
Ответ: за два дня.

Чтобы собрать хороший урожай картофеля, необходимо вспахать поле и насытить его кислородом. Старик может вспахать поле площадью

Слайд 7Задача 2. Посадка картофеля.
Поле вспахано. Время сажать картофель. Вышли они оба

в поле и начали работать. Старик смог посадить 10 ведер за 2 часа, а Михаил Потапович за это же время – 20 ведер. Старик предложил работать вместе, на что Михаил Потапович не возразил.
За какое время они вместе посадят 60 ведер?


Задача 2. Посадка картофеля.Поле вспахано. Время сажать картофель. Вышли они оба в поле и начали работать. Старик

Слайд 8Обратились Старик и Михаил Потапович за помощью в решении задачи к

мудрой СОВЕ.


10 : 2 = 5 (ведер) посадит Старик за один час.
20 : 2 = 10 (ведер) посадит Михаил Потапович за один час.
5 + 10 = 15 (ведер) посадят Старик и Михаил Потапович за один час, работая вместе.
60 : 15 = 4 (часа) посадят вместе Старик и Михаил Потапович 60 ведер картофеля.
Ответ: за 4 часа.





Она подумала и решила:

Обратились Старик и Михаил Потапович  за помощью в решении задачи к мудрой СОВЕ.  10 :

Слайд 9Задача 3. Полив всходов
В России часто бывает засушливая погода, и поэтому

росткам нужна подпитка. Вот и в этот раз, не дождавшись дождей, решили старик и Михаил Потапович полить свои всходы.

Михаил Потапович предложил использовать трубу, через которую можно полить всходы за 60 минут.

А через трубу, предложенную Стариком, работу можно выполнить в 2 раза быстрее.

Задача 3. Полив всходовВ России часто бывает засушливая погода, и поэтому росткам нужна подпитка. Вот и в

Слайд 10За сколько минут можно полить 3/5 всходов картофеля, если использовать две

трубы сразу.

?

Ответ: за 12 минут.

Решение:
60 : 2 = 30 (мин) можно полить все всходы, через трубу старика.
1 : 60 = 1/60 (всходов) можно полить за 1 минуту через трубу медведя
1 : 30 = 1/30 (всходов) можно полить за 1 минуту через трубу старика
1/60 + 1/30 = 1/20 (всходов) можно полить за 1 мин. через обе трубы
1 : 1/20 = 1 * 20 = 20 (мин) можно полить все всходы через обе трубы
3/5 * 20 = 12 (мин) можно полить 3/5 всходов картофеля, используя обе трубы сразу.

За сколько минут можно полить 3/5 всходов картофеля, если использовать две трубы сразу.? Ответ: за 12 минут.Решение:60

Слайд 11Задача 4. Сбор урожая.
Картофель вырос большим и хорошим. Пришло время его

выкапывать и собирать.

Старик вместе с медведем может собрать урожай за 12 часов.

За сколько часов каждый из них, работая отдельно, может выкопать весь урожай.

?

После 4 часов совместной работы, медведь пошел играть с лесными друзьями, а старик закончил уборку за 24 часа.

Задача 4. Сбор урожая.Картофель вырос большим и хорошим. Пришло время его выкапывать и собирать.Старик вместе с медведем

Слайд 12Решение:
1 : 12 = 1/12 (урожая) соберут они вместе за 1

час

1/12 * 4 = 1/3 (урожая) собрали они вместе за 4 часа

1 – 1/3 = 2/3 (урожая) собрал Старик за 24 часа

2/3 : 24 = 1/36 (урожая) собирает Старик за 1 час

1/12 – 1/36 = 1/18 (урожая) собирает медведь за 1 час.

1 : 1/36 = 1*36 = 36 (часов) соберет урожай Старик

1 : 1/18 = 1*18 = 18 (часов) соберет урожай медведь

Ответ: старик соберет урожай за 36 часов, а Михаил Потапович – за 18 часов.

Решение:1 : 12 = 1/12 (урожая) соберут они вместе за 1 час1/12 * 4 = 1/3 (урожая)

Слайд 13Вывод: при совместной работе дело продвигается быстрее и легче
При совместной работе

складывается не время работы, а части работы, которую делают ее участники.
При решении задач на совместную работу вся выполненная работа принимается за 1, а часть работы, выполненная за единицу времени (т.е. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ), находится по формуле:
Р= А : Т,
где р – искомая часть работы, а Т – время работы, соответственно,
Т = А : р


Вывод: при совместной работе дело продвигается быстрее и легчеПри совместной работе складывается не время работы, а части

Слайд 14Вывод
Задачи на совместную работу актуальны всегда, так как широко используются на

практике.
Знание и умение решать задачи на совместную работу помогает грамотно планировать и систематизировать трудозатраты и экономить время предпринимателям, фермерам и т.д.
ВыводЗадачи на совместную работу актуальны всегда, так как широко используются на практике.Знание и умение решать задачи на

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть