Презентация, доклад по математике на тему Все действия с десятичными дробями (5 класс)

Содержание

Десятичная дробь-это число записанное цифрами, между которымипоставлена запятая .3,50,952,026,341,5555..9,(4)8,3

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Архангельска
Урок

по теме:
«Действия с десятичными дробями»

Учитель математики
Докунина Марина Сергеевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение      «Средняя общеобразовательная школа №8» г.АрхангельскаУрок по теме: «Действия с

Слайд 2Десятичная дробь-
это число записанное цифрами, между которыми
поставлена запятая .
3,5
0,9
52,02
6,34
1,5555..
9,(4)
8,3

Десятичная дробь-это число записанное цифрами, между которымипоставлена запятая .3,50,952,026,341,5555..9,(4)8,3

Слайд 3Сложение (вычитание) десятичных дробей
При сложении (вычитании) десятичных дробей пользуются следующим правилом:


а) уравнивают количество знаков после запятой в обеих дробях (с помощью нулей); 
б) записывают дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой;
в) выполняют действие, не обращая внимания на запятую;
г) подставляют в результате запятую под запятыми в данных дробях

Пример: Сложить 5,607 и 4,1
1. Уравниваем количество знаков после запятой в обеих дробях: 5,607 и 4,100
2. Записываем дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой:








3. Выполняем действие, не обращая внимания на запятую: 9,707








Сложение (вычитание) десятичных дробейПри сложении (вычитании) десятичных дробей пользуются следующим правилом: а) уравнивают количество знаков после запятой

Слайд 4Умножение десятичных дробей
а) выполняют умножение, не обращая внимания на запятые;
б) отделяют

запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе
Пример: Умножить 1,25 на 2,04
1. Записываем дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой

2. В полученном произведении отделяем : 4 знака справа2,5500

Умножение десятичных дробейа) выполняют умножение, не обращая внимания на запятые;б) отделяют запятой столько цифр справа, сколько их

Слайд 5Деление десятичных дробей на натуральное число
При делении десятичной дроби на

натуральное число запятая ставится в частном, когда заканчивают деление целой части.
Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых
Пример: Разделить 0,644 на 92
Деление десятичных дробей на натуральное число При делении десятичной дроби на натуральное число запятая ставится в частном,

Слайд 6Деление десятичной дроби на десятичную дробь
а) в делимом перенести запятую

вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
б) после этого выполнить деление на натуральное число
Пример: Разделить 2,808 на 0,12
1. Переносим в числе 2,808 запятую в право на 2 знака, так как у нас в числе 0,12 два знака после запятой, и наша задача сводится к делению 280,8 на 12

Получаем 280,8 : 12 = 23,4.

Деление десятичной дроби на десятичную дробь а) в делимом перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их

Слайд 7В каждом действии закодировано слово. С помощью кода расшифруйте фразу. Кому

она принадлежит? Что ты знаешь о нем?
2.3+1.7=
2.1-0.9=
0.8*0.4=
4.5:9=
0.81*10=
514*0.001=
121:1.1=
3.6:1.2=
9.6*5.97-9.6*5.87=
0.0032 : 2
20*7.8*0.5=

Устный счет

В каждом действии закодировано слово. С помощью кода расшифруйте фразу. Кому она принадлежит? Что ты знаешь о

Слайд 8Приводит =78
Учить =0.5
Что =0.514
Она =110
Математику =4
В= 0.96
Надо =8.1
Уже =1.2
Ум= 3
Порядок =0.0016
Затем

=0.32

Код:

Приводит =78Учить =0.5Что =0.514Она =110Математику =4В= 0.96Надо =8.1Уже =1.2Ум= 3Порядок =0.0016Затем =0.32Код:

Слайд 9«Математику уже затем учить надо, что он ум в порядок приводит»


М.В.Ломоносов


Ответ:

«Математику уже затем учить надо, что он ум в порядок приводит»

Слайд 10М.В.Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в деревне Мишанинской , которая

находилась на одном из 9 островов в дельте Северной Двины против Холмогор. Свой путь в большую науку М.В. Ломоносов начал с изучения грамоты и арифметики. Кто же был автором учебника по арифметике?

О М.В.Ломоносове


М.В.Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в деревне Мишанинской , которая находилась на одном из 9 островов

Слайд 113.5+x+8=
1.2+2.1x-0.9=
7.5x*0.2=
Y*8*0.125=
0.1a+6.8+0.9a-4.2=
10a-6.5a+b-0.6b=
7+2.3x-0.7-0.9x=
3.4+a-0.8=
2.5*x*4=

Упростите буквенные выражения и используя код напишите фамилию автора учебника.

3.5+x+8=1.2+2.1x-0.9=7.5x*0.2=Y*8*0.125=0.1a+6.8+0.9a-4.2=10a-6.5a+b-0.6b=7+2.3x-0.7-0.9x=3.4+a-0.8=2.5*x*4=Упростите буквенные выражения и используя код напишите фамилию автора учебника.

Слайд 12Код.
Ответ: Магницкий

Код.Ответ: Магницкий

Слайд 13№1
Белокаменный Кремль, возведенный при Дмитрии Донском, имел стены длинной

916,2 сажень. Современный Кремль имеет стены на 0.256 км длиннее. Вычислите длину стен современного Кремля.
Решение:
1 сажень = 213 см=2.13м
1 км=1000м
1)916,2*2,13=1951,506 м –длина Кремля при Дмитрии Донском
2)1951,506 м≈1952 м =1,952 км
3)1,952+0,256=2,208км-длина стен современного Кремля.
Ответ:2,208 км.

Задачи с историческим содержанием

№1  Белокаменный Кремль, возведенный при Дмитрии Донском, имел стены длинной 916,2 сажень. Современный Кремль имеет стены

Слайд 14Какой высоты была Спасская башня в 1701 году, если известно, что

высота её шатра в 5.79 сажень, высота башенки в 1.7 раз больше, а высота собственно башни в 2.3 раза больше высоты шатра?
(Высоту каждой части башни вычислить с точностью до 0.1 м)

Задача №2

Решение:
1)5,79*2,13=12,3324 м – высота шатра
12,3327 м≈12,3 м
2)12,3*1,7=20,91м –высота башенки
20,91 м≈21м
3)12,3*2,3 = 28,29 м≈28,3 м
– высота собственно башни
4)12,3+21+28,3=61,6м- высота Спасской башни в 1701
Ответ:61,6м

Какой высоты была Спасская башня в 1701 году, если известно, что высота её шатра в 5.79 сажень,

Слайд 15В России учение о десятичных дробях впервые изложил в своей «Арифметике»

Леонтий Магнитский(1703)
Эта книга создавалась на основе его собственного профессионального опыта. М.В Ломоносов называл эту книгу «вратами учености».


Леонтий Магницкий

В России учение о десятичных дробях впервые изложил в своей «Арифметике» Леонтий Магнитский(1703)Эта книга создавалась на основе

Слайд 16Легендарный путь будущего академика на учебу в столицу
В декабре 1730 года

19-летний Ломоносов отправился в Москву на учёбу в Москву в Славяно-греко-латинскую академию
Вот как описывается уход Ломоносова из родительского дома в академической биографии 1784 года: «Из селения его отправлялся в Москву караван с мерзлою рыбою. Всячески скрывая свое намерение, поутру смотрел, как будто из одного любопытства, на выезд сего каравана. Следующей ночью, как все в доме отца его спали, надев две рубашки и нагольный тулуп, погнался за оным вслед. В третий день настиг его в семидесяти уже верстах. Караванной приказчик не хотел прежде взять его с собою, но, убежден быв просьбою и слезами, чтоб дал ему посмотреть Москвы, наконец согласился. Через три недели прибыли в столичный сей город.»
Легендарный путь будущего академика на учебу в столицуВ декабре 1730 года 19-летний Ломоносов отправился в Москву на

Слайд 17Расчет длины пройденного пути Ломоносовым в км.

Расчет длины пройденного пути Ломоносовым в км.

Слайд 18Расчет длины пройденного пути в милях и верстах.

Расчет длины пройденного пути в милях и верстах.

Слайд 19Могучий многогранный самобытный талант Ломоносова коснулся всех сторон науки и культуры

своего времени. Ломоносов известен как физик, химик и геолог, поэт художник и филолог, астроном, географ и технолог, литератор, историк и философ- казалось всюду он успевал и везде привносил новое, неожиданное, прогрессивное…
Могучий многогранный самобытный талант Ломоносова коснулся всех сторон науки и культуры своего времени. Ломоносов известен как физик,

Слайд 22Химия –правая рука физики, математика –её глаз.
Математику уже затем учить надо

,что она ум в порядок приводит.
Слеп физик без математики
Стремящийся к ближайшему изучению химии, должен быть сведущ и в математике.

Высказывания Ломоносова о науках:

Химия –правая рука физики, математика –её глаз.Математику уже затем учить надо ,что она ум в порядок приводит.Слеп

Слайд 23Расшифруйте пословицы и поговорки:
Существовал ли когда-нибудь человек «Семи пядей во лбу»
Какой

рост у человека, которого прозвали «Коломенской верстой»?
Куда это «за семь верст киселя хлебать»?

Домашнее задание:


Расшифруйте пословицы и поговорки:Существовал ли когда-нибудь человек «Семи пядей во лбу»Какой рост у человека, которого прозвали «Коломенской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть