Презентация, доклад по математике на тему: Упрощение выражений (5 класс)

Содержание

Вычислите устно155+ 45200 - 17525 * 5125*81000: 2050

Слайд 1 Открытый урок в 5в классе Упрощение выражений
Подготовила : Красноперова Л.

А.
учитель математики МОУ «Вейделевская СОШ»
Открытый урок в 5в классе   Упрощение выраженийПодготовила : Красноперова Л. А. учитель математики МОУ

Слайд 2Вычислите устно
155
+ 45
200
- 175
25
* 5
125
*8
1000
: 20
50

Вычислите устно155+ 45200 - 17525 * 5125*81000: 2050

Слайд 3Повторим свойства:
Сформулируйте переместительное свойство
сложения.


2. Сформулируйте переместительное свойство
умножения.

3. Запишете в буквенном виде распределительное
свойство умножения относительно сложения.

4. Запишете в буквенном виде сочетательное
свойство сложения.

5. Запишете в буквенном виде сочетательное
свойство умножения.

Повторим свойства:Сформулируйте переместительное свойство   сложения.         2. Сформулируйте

Слайд 4Вставьте пропущенное число
42 * =210
5
Чтобы

найти неизвестный множитель, надо …

* 4 = 100

25

Произведение разделить на известный множитель.

Вставьте пропущенное число42 *      =2105 Чтобы найти неизвестный множитель, надо …

Слайд 5: 125 = 8
Чтобы найти неизвестное делимое , надо…
1000
Вставьте пропущенное число
:

30 = 41

1230

делитель умножить на частное.

: 125 = 8Чтобы найти неизвестное делимое , надо…1000Вставьте пропущенное число: 30 = 411230делитель умножить на частное.

Слайд 6 208 :

= 4

Чтобы найти неизвестный делитель, надо …

52

94 : = 2

Вставьте пропущенное число

47

делимое разделить на частное.

208 :        = 4Чтобы найти неизвестный делитель, надо

Слайд 7«Волшебная сила уравнений»
Начинаем наш рассказ…

«Волшебная сила уравнений»Начинаем наш рассказ…

Слайд 8  В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич.

  В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич.

Слайд 9Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную.

Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную.

Слайд 10Они полюбили друг друга.
Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.


Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.

Слайд 11Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Вот подъехал он к реке, а

там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны выражения…
Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Вот подъехал он к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на

Слайд 12Если их правильно упростить , то камень повернется и освободит дорогу.


15х + 14х - 9х =
у + 11у - 3у =
16с - 15с - 1 =
16t - 15t - t =

Помогите Ивану-царевичу!!!

Если их правильно упростить ,  то камень повернется и освободит дорогу. 15х + 14х - 9х

Слайд 13Упростите выражения
15х+14х- 9х=
у + 11у - 3у

=
18с - 17с - 1 =
16t -15t - t =

10х

0

с- 1


Упростите выражения 15х+14х- 9х=  у + 11у - 3у =  18с - 17с - 1

Слайд 14Повернулся камень и исчез с дороги.
А Иван-царевич отправился дальше.
15х+14х- 9х=

10х
у + 11у - 3у =9у
18с - 17с - 1 =с-1
16t -15t - t = 0
Повернулся камень и исчез с дороги. А Иван-царевич отправился дальше.15х+14х- 9х= 10х  у + 11у -

Слайд 15Долго ехал Иван-царевич по лесу, пока дорога не привела его к

избушке Бабы Яги.

Баба Яга согласилась помочь Ивану-царевичу, найти дорогу к замку Кощея, но только при условии, если он найдет значения выражений, написанных на стенах её избушки.

Долго ехал Иван-царевич по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. 	Баба Яга согласилась

Слайд 16Используя распределительное свойство умножения, найдите значение выражений:
20 ·

34 · 50 =
25 · 77 · 4 =
125 · 8 · 17 =
50 · х · 8 =

34000

400х

17000

7700

Используя распределительное свойство умножения, найдите значение выражений:  20 · 34 · 50 =  25 ·

Слайд 17Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения:


«Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом всё исполнится».

Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения: «Коль нужно тебе какой запор отпереть

Слайд 18Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею.
Тот

подстерег Ивана-царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на три замка, а ключи выбросил…
Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. 	Тот подстерег Ивана-царевича, схватил его и бросил

Слайд 19Помогите Ивану – царевичу, решите уравнения
Физкультминутка

Помогите Ивану – царевичу, решите уравненияФизкультминутка

Слайд 20Помогите Ивану – царевичу, решите уравнения
Iк. 12х + 13х – х

= 288

IIк. 256 – 5х = 201

IIIк. 15х +96 – 46 = 200

Помогите Ивану – царевичу, решите уравненияIк. 12х + 13х – х = 288IIк. 256 – 5х =

Слайд 21Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений.
Двери
подземелья
открылись.
1)

х = 12
2) х = 11
3) Х = 10

Иван-царевич произнес  «волшебные слова», назвал  корни всех уравнений. Двери подземелья открылись.1) х = 122) х

Слайд 22И встал Иван-царевич перед воротами Кощеева царства. А на воротах написано

последнее уравнение:

Иван-царевич решил его устно.
А вы сможете?

Х*Х*Х–25=100

И встал Иван-царевич перед воротами Кощеева царства.  А на воротах написано последнее уравнение:Иван-царевич решил его устно.А

Слайд 23Ворота открылись. Освободил Иван-царевич Елену Прекрасную...

Ворота открылись.  Освободил Иван-царевич Елену Прекрасную...

Слайд 24И в тот же день сыграли они свадьбу…
Да здравствует математика!

И в тот же день сыграли  они свадьбу…Да здравствует математика!

Слайд 25 Самостоятельная работа. Решете задачу с помощью уравнения
Вариант I.
В книге две сказки.

Первая занимает в 4 раза меньше страниц, чем вторая, а обе они занимают 130 страниц. Сколько страниц занимает первая сказка?

Вариант II.
В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в 6 раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в первой корзине?

Самостоятельная работа. Решете задачу с помощью уравненияВариант I.В книге две сказки. Первая занимает в 4 раза

Слайд 26 Решение задач ( проверьте правильность решения)
Вариант I.
Х+ 4х =130
5х = 130
Х

= 130 : 5
Х= 16
Ответ: 16 стр.
в I сказке.

Вариант II.

х+ 6х = 98
7х= 98
Х= 98 : 7
Х= 14
Ответ: 14 яб.
во II корзине.

Решение задач ( проверьте правильность решения)Вариант I.Х+ 4х =1305х = 130Х = 130 : 5Х= 16Ответ:

Слайд 27Рефлексия
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно…

4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился…

10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне … 15. мне захотелось…
16. мне понравилось…

Рефлексия 1. сегодня я узнал…  2. было интересно…  3. было трудно…  4. я выполнял

Слайд 28Домашнее задание
Повторить свойства умножения и сложения
№ 707 стр. 108.

Домашнее заданиеПовторить свойства умножения и сложения № 707 стр. 108.

Слайд 29На этом наш урок окончен.

Спасибо за внимание !!!

На этом наш урок окончен.Спасибо за внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть