Презентация, доклад по математике на тему Умножение числа на сумму 4 класс (1-ый урок)

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; читать равенства, используя математическую терминологию, моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать

Слайд 1Тема урока:
«Умножение числа на сумму»

Подготовила Михальченко Н.В.
МБОУ СОШ №4 г.Липецк




Тема урока:«Умножение числа на сумму»Подготовила Михальченко Н.В.МБОУ СОШ №4 г.Липецк

Слайд 2 Планируемые результаты:

учащиеся научатся выполнять умножение
числа на сумму

разными способами и
выбирать наиболее удобный способ; читать равенства, используя математическую
терминологию, моделировать с помощью
схематических чертежей и решать задачи
изученных видов; контролировать и
оценивать результаты своей работы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся  выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный

Слайд 3Математический диктант
(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они
ставят знак «+»,

если не согласны — знак «—».
Два ученика работают на откидной доске.)


1) В одной пятой тонны 2 ц.
2) В одной второй метра 500 см.
3) В одной третьей суток 8 ч.
4) В числе 1100 сто единиц I класса.
5) Число 6900 называют при счете сразу после числа 6889.
6) Произведение чисел 24 и 100 равно 240.
7) Частное чисел 720 и 80 равно 9.
8) В одной четвертой километра 200 м.
9) В числе 3450 всего 345 десятков.
10) Сумма чисел 2600 и 20 равна 2602.
11) В числе 9000 девять единиц первого разряда.

Математический диктант(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—».

Слайд 4Проверь себя!
Ответы:
1) +; 2) -; 3) +;
4) +;

5) -; 6) -;
7) +; 8) -; 9) +;
10) -; 11)-.
Проверь себя!Ответы: 1) +; 2) -; 3) +; 4) +; 5) -; 6) -; 7) +; 8)

Слайд 5Самоопределение к деятельности
- Послушайте задачу.
Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В

первый день она проверяла тетради 3 ч, а во второй -4 ч.
Сколько всего тетрадей проверила учительница за
два дня?
Как вы будете решать задачу?
(Подсчитаем, сколько всего часов учительница
проверяла тетради, и умножим это число на
количество тетрадей, проверяемых в час.)
- Запишите выражение.
18 • (3 + 4) = = 126 (т.)

Самоопределение к деятельности- Послушайте задачу.Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла тетради 3

Слайд 6Самоопределение к деятельности
Можно ли решить эту задачу другим способом?
(Можно сначала

подсчитать, сколько часов
учительница проверяла тетради в каждый из
дней, а потом результаты сложить.)
- Запишите выражение.
18 х 3 + 18 х 4 = 126 (т.)
Посмотрите на выражения, которые мы записали.
Что вы можете сказать?
(Выражения разные, а результат один и тот же.)
Сделайте вывод: как можно умножить число на сумму?
(Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и
результаты сложить.)
Самоопределение к деятельностиМожно ли решить эту задачу другим способом? (Можно сначала подсчитать, сколько часов учительница проверяла тетради

Слайд 7Сформулируйте задачи урока

Познакомиться с разными
способами
умножения числа на сумму.

Сформулируйте задачи урока Познакомиться с разными способами умножения числа на сумму.

Слайд 8Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Рассмотрите рисунок на с. 42.
Объясните,

как двумя способами узнали общее количество кружков.
(1) По 3 кружка взяли 6 раз, получилось 18
кружков.
2) Сначала по 3 кружка взяли 4 раза, получилось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли еще 2 раза,
получилось 6 кружков, сложили 12 и 6, получилось
18кружков.)
Изменилось ли значение выражения?
— Правильные ли выводы вы сделали ранее?
Как можно умножить число на сумму?

Работа по теме урокаРабота по учебнику- Рассмотрите рисунок на с. 42.Объясните, как двумя способами узнали общее количество

Слайд 9Работа по теме урока
Работа по учебнику
-№ 139 (с. 42). (Устное выполнение.)


-№140 (с. 42).(Первые три примера —
коллективно, с комментированием у
доски, последний пример - самостоятельно Самопроверка.)
-№ 141 (с. 42).
Самостоятельное выполнение.
-Взаимопроверка, самооценка.
Работа по теме урокаРабота по учебнику-№ 139 (с. 42). (Устное выполнение.) -№140 (с. 42).(Первые три примера —

Слайд 10Физкультминутка

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)


Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и
влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны,
Прогнулись.(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели. (Сесть за парту.)
Физкультминутка Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно,

Слайд 11Работа по учебнику
Закрепление
№142 (с. 42).
— Прочитайте задачу.
— Как лучше кратко записать

условие?
— Что известно в задаче?
— Что нужно узнать?
— Какими способами можно решить задачу?
— Запишите решение любым из этих способов.
-Решение
-Первый способ: 52 • 5 + 52 • 4 = 468 (ц).
-Второй способ: 52 • (5 + 4) = 468 (ц).
Ответ: было перевезено 468 ц картофеля.
- Какое свойство умножения вы использовали?


Работа по учебникуЗакрепление№142 (с. 42).— Прочитайте задачу.— Как лучше кратко записать условие? — Что известно в задаче?

Слайд 12Самостоятельная работа
Работа по учебнику
№144 (с. 42 )
- Сделаем рисунок к задаче.
Сколько

раз по 3 кг содержится в 15 кг
подсолнечного масла?
Сколько раз по 16 кг надо взять для получения 15 кг?
Решение: 16 • (15 : 3) = 80 (кг).
Ответ: чтобы получить 15 кг подсолнечного
масла, надо взять 80 кг семян подсолнечника

Самостоятельная работаРабота по учебнику№144 (с. 42 )- Сделаем рисунок к задаче.Сколько раз по 3 кг содержится в

Слайд 13Подведение итогов урока


Учебник: № 143, 145 (с. 42). Домашнее задание
 
 


С каким свойством умножения вы
познакомились сегодня на уроке?
- Как его можно применить?
Какими способами можно умножить
число на сумму?
Какое задание сегодня на уроке было
самым интересным?
Подведение итогов урока Учебник: № 143, 145 (с. 42). Домашнее задание   С каким свойством умножения вы познакомились

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть