Презентация, доклад по математике на тему Умножение положительных и отрицательных чисел

Содержание

Турист движется по шоссе со скоростью v км/ч. Сейчас он находится в точке 0. Если он движется в положительном направлении, то его скорость считают положительной, а в отрицательном направлении – отрицательной.Значении времени t = -4 означает

Слайд 1УМНОЖЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
-5
-3
?
-5
3
?
«Счет и вычисления – основа порядка в

голове» И. Песталоцци
УМНОЖЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ-5-3?-53?«Счет и вычисления – основа порядка в голове»  И. Песталоцци

Слайд 2Турист движется по шоссе со скоростью v км/ч. Сейчас он находится

в точке 0.
Если он движется в положительном направлении, то его скорость считают положительной, а в отрицательном направлении – отрицательной.
Значении времени t = -4 означает «4 часа назад».

Выполните необходимые расчеты и определите, где будет находиться турист через t часов?
Турист движется по шоссе со скоростью v км/ч. Сейчас он находится в точке 0. Если он движется

Слайд 3Т
Выполните необходимые расчеты и определите, где будет находиться турист через

t часов? Покажите его местоположение на координатной прямой

Скорость

v = 5 км/ч

Время

t = 4 ч

v = 5 км/ч

4 часами ранее , двигаясь в положительном направлении, турист находился в точке -20 км
s = v ∙ t, s = 5 ∙ (- 4) = -20

t = -4 ч

v = -5 км/ч

Повернув в обратную сторону, через 4 часа, турист будет находиться в точке -20 км
s = v ∙ t, s = -5 ∙ 4 = -20

t = 4 ч

v = -5 км/ч

Двигаясь в отрицательном направлении, 4 часами ранее, турист находился в точке 20 км
s = v ∙ t, s = -5 ∙ (- 4) = 20

t = -4 ч

4

3

2

1

Через 4 часа, двигаясь в положительном направлении, турист будет находиться в точке 20 км
s = v ∙ t, s = 5 ∙ 4 = 20

Т Выполните необходимые расчеты и определите, где будет находиться турист через t часов? Покажите его местоположение на

Слайд 41)
½ + ½ + ½ + ½ +½ + ½ +

½ =

2)

Представьте в виде произведения следующие суммы:

2,3 + 2,3 + 2,3 + 2,3 =

½ ∙7

2,3 ∙4

3)

Представьте в виде суммы следующие произведения :

1¼ ∙ 5 =

1¼ + 1¼ + 1¼ + 1¼ + 1¼

4)

(-6) ∙ 3 =

(-6) + (-6) + (-6)

5)

(-3) ∙ 6 =

(-3) + (-3) + (-3) + (-3) + (-3) + (-3)

Вычислите значения выражений 4) и 5)

1)½ + ½ + ½ + ½ +½ + ½ + ½ = 2)Представьте в виде произведения

Слайд 5Заметим, что каждое из произведений (-3) ∙ 6 и (-6) ∙

3 противоположно произведению 6 ∙ 3

(-6) ∙ 3 = (-6) + (-6) + (-6) = -18
(-3) ∙ 6 = (-3) + (-3) + (-3) + (-3) + (-3) = -18


Чтобы перемножить два числа с разными знаками, нужно перемножить их модули и перед произведением поставить знак «-».

Заметим, что каждое из произведений (-3) ∙ 6 и (-6) ∙ 3 противоположно произведению 6 ∙ 3

Слайд 6(–1) · 3 =
(–1) + (–1) + (–1) = - 3
6)
(–1)

· а = – а

При умножении (–1) на число получаем число, ему противоположное

Представьте произведение в виде суммы и найдите значение этого выражения:

1 · а = а

0 · а = 0

Кроме того, остаются верными и другие свойства умножения чисел:

a · b = b ∙ a

a · (b ∙ c) = (a ∙ b) ∙ c

(–1) · 3 =(–1) + (–1) + (–1) = - 36)(–1) · а = – аПри умножении

Слайд 7(–3) · 1,5 =
((–1) · 3)
· 1,5 =
(–1) ·


(3 · 1,5) =

–4,5

= (–1) · 4,5 =

17 · (– 0,4) =

17 ·

((–1) · 0,4) =

(–1) · (17 ·0,4) =

= (–1) · 6,8 =

–6,8

17 · (–0,4) =

– 6,8

+

=

+

=

При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей

(–3) · 1,5 =((–1) · 3) · 1,5 =(–1) · (3 · 1,5) =–4,5 = (–1) ·

Слайд 8Такой же результат мы получим, если умножим модули этих чисел |-6|

∙ |-3|

(-6) ∙ (-3) = -6 ∙ (3 ∙ (-1))= ((-6) ∙ 3) ∙ (-1) = - ( (-6) ∙ 3) = = - (-18) = 18


Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.

Итак, изменение знака одного из множителей в произведении 6 ∙ 3 приводит к изменению знака самого произведения. А что произойдёт, если поменять знак у обоих множителей?


Такой же результат мы получим, если умножим модули этих чисел |-6| ∙ |-3| (-6) ∙ (-3) =

Слайд 9(–3) · (–1,5) =
((–1) · 3)
· (–1,5) =
= (–1) ·


(3 · (–1,5)) =

4,5

(–1) · (–4,5) =

(–3) · (–1,5) = 4, 5

17 · 0,4 =

?

+

=

+

=

+

+

При умножении чисел с одинаковыми знаками получается положительное число, модуль которого равен произведению модулей множителей

17 · 0,4 = 6,8

(–3) · (–1,5) =((–1) · 3) · (–1,5) == (–1) · (3 · (–1,5)) =4,5 (–1) ·

Слайд 10Говори правильно!
Произведение, в которое входят отрицательные числа читают так:
2,4 ∙ (-0,5)

«произведение двух целых четырёх десятых и минус нуля целых пяти десятых»

«две целых четыре десятых умножить на минус нуль целых пять десятых»

-20у «минус двадцать игрек»

«произведение минус двадцати и игрек»

Говори правильно!Произведение, в которое входят отрицательные числа читают так:2,4 ∙ (-0,5) «произведение двух целых четырёх десятых и

Слайд 11Укажите знак произведения
-2,7 ∙ 3,8
-10 ∙ 20 ∙ (-30) ∙ 40

∙ (-50)

-0,26 ∙ (-0,17)

-12 ∙ 47 ∙ (-1)

(-1) ∙ (-3) ∙ (- 5) ∙ (-7) ∙ (-9)

О знаке результата, получаемого при умножении двух отличных от нуля чисел, известно и такое правило древних:

Укажите знак произведения-2,7 ∙ 3,8-10 ∙ 20 ∙ (-30) ∙ 40 ∙ (-50)-0,26 ∙ (-0,17)-12 ∙ 47

Слайд 12Друг моего врага – мой враг
+
+
Друг моего друга – мой друг
Враг

моего друга – мой враг

Враг моего врага – мой друг

Мнемоническое правило

Друг моего врага – мой враг++Друг моего друга – мой другВраг моего друга – мой врагВраг моего

Слайд 13Из истории математики

Ещё в III веке древнегреческий математик Диофант пользовался правилом умножения отрицательных чисел.
Индийские математики тоже признавали существование отрицательных чисел и отрицательных корней уравнения.
Индийский математик Бхаскара (XII в) выразил правило умножения и деления так: «Произведение двух имуществ и двух долгов есть имущество; произведение имущества на долг есть убыток. То же при делении.»
Из истории математики           Ещё в III веке

Слайд 14Математическая цепочка

Математическая цепочка

Слайд 15Знак квадрата числа
x2 ≥ 0, при любом x
Выясним знак выражений x2

и x3

Так как x2= x ∙ x, значит x2 ≥ 0 при любом x (положительном, отрицательном или равном нулю) В произведение входят два одинаковых множителя с одинаковыми знаками.



Знак квадрата числаx2 ≥ 0, при любом xВыясним знак выражений x2 и x3Так как x2= x ∙

Слайд 16Знак куба числа
x3 ≥ 0, при положительном x, т.е. x ≥

0

x3 < 0, при отрицательном x, т.е. x < 0

Выясним знак выражений x2 и x3

Так как x3= x ∙ x ∙ x, значит x3 ≥ 0 при неотрицательном x и x3 < 0, если х – отрицательное число.
В произведение входят три одинаковых множителя с одинаковыми знаками.

Знак куба числаx3 ≥ 0, при положительном x, т.е. x ≥ 0x3 < 0, при отрицательном x,

Слайд 17Сравните, не выполняя вычислений
(-7,2)2 и 0

(-5,3)3 и

0

(-8)12 и -812

(-10)7 и (-0,1)4

-59 и (-5)9

0,313 и (-216)5

Найдите наименьшее значение выражения 7+x2 ? х2 – 8 ?

7 + x2 = х2 – 8=

>

>

>

<

=

<

7

-8

4

Найдите набольшее значение выражения 4 - x2 ?

4 – х2 =

Сравните, не выполняя вычислений(-7,2)2  и  0 (-5,3)3  и  0(-8)12  и  -812(-10)7

Слайд 18Определите, положительным или отрицательным является значение выражения
Найдите все целые значения переменной,

при которых неравенство будет верным

-6х > -36

-0,8х ≥ -3,2

-9х ≤ 45

-0,3х <1,2

х = 0, 1, 2, 3, 4, 5

х = 0, 1, 2, 3, 4

х = 0, -1, -2, -3, -4,-5

х = 0, -1, -2, -3

аb – 9c, если a,b,с < 0 ?

10p - mn, если m,n,p < 0 ?

ab – 9c > 0

10p-mn < 0

Определите, положительным или отрицательным является значение выраженияНайдите все целые значения переменной, при которых неравенство будет верным-6х >

Слайд 19Составьте числовое выражение и найдите его значение
А) Разность куба числа -5

и квадрата числа -8


Б) Сумма квадратов чисел -1⅓ и ⅚


В) Разность произведений чисел -1,2 и (-0,4) и чисел 1,6 и 0,6


Г) Произведение суммы чисел 2,8 и -3,4 и суммы чисел -1,6 и 4,2

(-5)3 – (-8)2 = -25 – 64 = -89

-1,2 ∙(-0,4) – 1,6 ∙ 0,6 = 0,48 – 0,96 = -0,48

(2,8 + (-3,4) ) ∙ (-1,6 + 4,2) = -0,6 ∙2,6 = -1,56

Составьте числовое выражение и найдите его значениеА) Разность куба числа -5 и квадрата числа -8Б) Сумма квадратов

Слайд 20Подведем итоги, заполним таблицу
Решите уравнение:
3х=0

-6,8 (х-4)=0

(х+7,2)(х-8,1)=0
х = 0
х - 4

= 0
х = 4

х +7,2 = 0
х = -7,2
или
х – 8,1 =0
Х = 8,1

Подведем итоги, заполним таблицуРешите уравнение:3х=0 -6,8 (х-4)=0(х+7,2)(х-8,1)=0х = 0х - 4 = 0х = 4х +7,2 =

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть