Скорость
v = 5 км/ч
Время
t = 4 ч
v = 5 км/ч
4 часами ранее , двигаясь в положительном направлении, турист находился в точке -20 км
s = v ∙ t, s = 5 ∙ (- 4) = -20
t = -4 ч
v = -5 км/ч
Повернув в обратную сторону, через 4 часа, турист будет находиться в точке -20 км
s = v ∙ t, s = -5 ∙ 4 = -20
t = 4 ч
v = -5 км/ч
Двигаясь в отрицательном направлении, 4 часами ранее, турист находился в точке 20 км
s = v ∙ t, s = -5 ∙ (- 4) = 20
t = -4 ч
4
3
2
1
Через 4 часа, двигаясь в положительном направлении, турист будет находиться в точке 20 км
s = v ∙ t, s = 5 ∙ 4 = 20
2)
Представьте в виде произведения следующие суммы:
2,3 + 2,3 + 2,3 + 2,3 =
½ ∙7
2,3 ∙4
3)
Представьте в виде суммы следующие произведения :
1¼ ∙ 5 =
1¼ + 1¼ + 1¼ + 1¼ + 1¼
4)
(-6) ∙ 3 =
(-6) + (-6) + (-6)
5)
(-3) ∙ 6 =
(-3) + (-3) + (-3) + (-3) + (-3) + (-3)
Вычислите значения выражений 4) и 5)
(-6) ∙ 3 = (-6) + (-6) + (-6) = -18
(-3) ∙ 6 = (-3) + (-3) + (-3) + (-3) + (-3) = -18
Чтобы перемножить два числа с разными знаками, нужно перемножить их модули и перед произведением поставить знак «-».
При умножении (–1) на число получаем число, ему противоположное
Представьте произведение в виде суммы и найдите значение этого выражения:
1 · а = а
0 · а = 0
Кроме того, остаются верными и другие свойства умножения чисел:
a · b = b ∙ a
a · (b ∙ c) = (a ∙ b) ∙ c
(3 · 1,5) =
–4,5
= (–1) · 4,5 =
17 · (– 0,4) =
17 ·
((–1) · 0,4) =
(–1) · (17 ·0,4) =
= (–1) · 6,8 =
–6,8
17 · (–0,4) =
– 6,8
+
=
+
=
При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей
(-6) ∙ (-3) = -6 ∙ (3 ∙ (-1))= ((-6) ∙ 3) ∙ (-1) = - ( (-6) ∙ 3) = = - (-18) = 18
Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.
Итак, изменение знака одного из множителей в произведении 6 ∙ 3 приводит к изменению знака самого произведения. А что произойдёт, если поменять знак у обоих множителей?
(3 · (–1,5)) =
4,5
(–1) · (–4,5) =
(–3) · (–1,5) = 4, 5
17 · 0,4 =
?
+
=
+
=
+
+
При умножении чисел с одинаковыми знаками получается положительное число, модуль которого равен произведению модулей множителей
17 · 0,4 = 6,8
-0,26 ∙ (-0,17)
-12 ∙ 47 ∙ (-1)
(-1) ∙ (-3) ∙ (- 5) ∙ (-7) ∙ (-9)
О знаке результата, получаемого при умножении двух отличных от нуля чисел, известно и такое правило древних:
Враг моего врага – мой друг
Мнемоническое правило
Выясним знак выражений x2 и x3
Так как x3= x ∙ x ∙ x, значит x3 ≥ 0 при неотрицательном x и x3 < 0, если х – отрицательное число.
В произведение входят три одинаковых множителя с одинаковыми знаками.
(-10)7 и (-0,1)4
-59 и (-5)9
0,313 и (-216)5
Найдите наименьшее значение выражения 7+x2 ? х2 – 8 ?
7 + x2 = х2 – 8=
>
>
>
<
=
<
7
-8
4
Найдите набольшее значение выражения 4 - x2 ?
4 – х2 =
-6х > -36
-0,8х ≥ -3,2
-9х ≤ 45
-0,3х <1,2
х = 0, 1, 2, 3, 4, 5
х = 0, 1, 2, 3, 4
х = 0, -1, -2, -3, -4,-5
х = 0, -1, -2, -3
аb – 9c, если a,b,с < 0 ?
10p - mn, если m,n,p < 0 ?
ab – 9c > 0
10p-mn < 0
(-5)3 – (-8)2 = -25 – 64 = -89
-1,2 ∙(-0,4) – 1,6 ∙ 0,6 = 0,48 – 0,96 = -0,48
(2,8 + (-3,4) ) ∙ (-1,6 + 4,2) = -0,6 ∙2,6 = -1,56
х +7,2 = 0
х = -7,2
или
х – 8,1 =0
Х = 8,1
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть