Презентация, доклад по математике на тему Умножение целых чисел

Содержание

-70-9812-5

Слайд 1Умножение целых чисел
Подготовила учитель математики
МБОУ СОШ №1 п.г.т. Ноглики
Сахалинской области
Агиенко

Татьяна Ивановна

К уроку математики в 6 классе по учебнику
авторов Дорофеева Г.В. И Шарыгина И.Ф.

Умножение  целых  чиселПодготовила учитель математикиМБОУ СОШ №1 п.г.т. НогликиСахалинской областиАгиенко Татьяна ИвановнаК уроку математики в

Слайд 2-7
0
-9
8
12
-5

-70-9812-5

Слайд 3 Вы будете:
- рассуждать

и делать выводы;
- слушать собеседника и вести диалог;
- излагать и аргументировать свою
точку зрения;
- оценивать себя и своих товарищей.

Сегодня мы продолжим знакомиться
с действиями над целыми числами.

Вы будете:    - рассуждать и делать выводы;

Слайд 4 Чтобы легче было понять новый
материал,

работая устно, вспомним
необходимые знания прошлых уроков.
Чтобы легче было понять новый материал, работая устно, вспомним необходимые знания прошлых

Слайд 5Вычислите:
-12 + 3 =
-(-3) + 9 =
-3 + 6 =
-5

+ (-4) =
0 + (-7) =
-2 + 2 =
8+0 =






-9

3 + 9 =

12

-7

-9

0

-(12-3)=

8

+(6-3)=

+3=

3

-(5+4)=

Разминка.

Вычислите:-12 + 3 =-(-3) + 9 = -3 + 6 =-5 + (-4) =0 + (-7) =

Слайд 6Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 7Проверка домашнего задания
(-3)
(-15)
(-2)
(-6)
(-6)

Проверка домашнего задания(-3)(-15)(-2)(-6)(-6)

Слайд 8Сейчас вы будете исследователями
и самостоятельно сделаете открытие.

Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие.

Слайд 9Замечательная черта характера человека –умение ценить время!!!

Продолжим развивать
в себе это

умение.
Замечательная черта характера человека –умение ценить время!!!Продолжим развивать в себе это умение.

Слайд 102+2+2+2
5+5+5+5+5+5
-3+(-3)+(-3)+(-3)+(-3)
Вычислите рационально:
= 2 • 4 =
= 5 • 6 =
= -

3 • 5 =

8

30

?

Чему же сегодня вам нужно научиться?

Какова же тема и цель сегодняшнего урока?

Почему вы не все примеры можете решить?

В последнем примере один множитель отрицательный.

2+2+2+25+5+5+5+5+5-3+(-3)+(-3)+(-3)+(-3)Вычислите рационально:= 2 • 4 == 5 • 6 == - 3 • 5 =830 ?Чему же

Слайд 11Умножение целых чисел
Цель:
Тема урока:
вывести правила умножения

целых чисел, запомнить их и научиться
применять.
Умножение  целых  чисел    Цель:Тема урока: вывести правила умножения целых чисел,  запомнить

Слайд 12




Вспомним, что означает произведение натуральных чисел:
2

· 3 =

-Означает сумму 3 слагаемых каждое из которых равно 2

3·(-2) =



- А что означает следующее произведение?

- Как изменился знак произведения? Сделаем вывод.

-2+(-2)+(-2) =

2+2+2 =

6

-6

Произведение двух положительных чисел

положительно

Произведение двух чисел разных знаков

отрицательно

(-2) · 3=



-6

Вспомним, что означает произведение натуральных чисел:2 · 3 =-Означает сумму 3 слагаемых

Слайд 13- 6 · (-4)
=
?
А как же перемножать
отрицательные числа?

- 6 · (-4)=?А как же перемножать отрицательные числа?

Слайд 14- 6 · 4
- 6 · (-4)
- 12 · (-3)
=-24
=24
=36
Еще в

18 веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер в
своем учебном пособии «Универсальная арифметика» так объяснял правило
умножения отрицательных чисел.

Поэтому произведение

не может быть равно

=-24

Однако оно должно быть как – то связано с числом

-24

Остается одна возможность:

- 6 · (-4)

Произведение двух отрицательных чисел

положительно

Ясно, что

Проверим наше предположение
на странице 203
учебника

- 6 · 4- 6 · (-4)- 12 · (-3)=-24=24=36Еще в 18 веке великий русский ученый, математик

Слайд 15Чтобы правильно устанавливать знак произведения, запомните следующую памятку:
На что нужно обратить

внимание для запоминания памятки?
Чтобы правильно устанавливать знак произведения, запомните следующую памятку:На что нужно обратить внимание для запоминания памятки?

Слайд 16 Коротко
правила знаков
при умножении


формулируют так:
Коротко  правила знаков  при умножении формулируют так:

Слайд 17Плюс на минус дает минус
Минус на плюс все также минус
А минус

на минус дает плюс
Плюс на минус дает минусМинус на плюс все также минусА минус на минус дает плюс

Слайд 18 Проверим , как вы запомнили правила установки

знака произведения. Выполните следующее задание:
Укажите примеры, в которых произведение положительно (+), и в которых отрицательно(-).

Слайд для интерактивной доски

Проверим , как вы запомнили правила установки знака произведения. Выполните следующее задание:Укажите примеры,

Слайд 19 Укажите примеры, в которых произведение положительно

(+), и в которых отрицательно (-).
Укажите примеры, в которых произведение положительно      (+), и

Слайд 20Чтобы умножить 2 числа
С одинаковыми знаками
С разными знаками
1.Поставить знак «+».

2.Перемножить числа, не обращая внимания на знаки

Для вычисления результата произведения запомните правила!

1.Поставить знак «-». 2.Перемножить числа, не обращая внимания на знаки

Чтобы умножить 2 числа С одинаковыми знакамиС разными знаками1.Поставить знак «+».   2.Перемножить числа, не обращая

Слайд 21№1
Вычислите:
Работа в тетради.

№1Вычислите:Работа в тетради.

Слайд 22Для лучшего запоминания этих правил выполните следующее задание:

Для лучшего запоминания этих правил выполните следующее задание:

Слайд 23Работа в парах
Карточка №1
У кого останется время, можно начать выполнять


задание на карточке №3
Работа в парахКарточка №1 У кого останется время, можно начать выполнять задание на карточке №3

Слайд 24 При умножении на нуль получается нуль.

При умножении на нуль получается нуль.

Слайд 25 При умножении числа на единицу, получается то же число.

При умножении числа на единицу, получается то же число.

Слайд 265 • (-1)
-36 • (-1)
= - 5
= 36
Вывод:
При умножении числа

на (–1) получаем число, ему противоположное.
5 • (-1) -36 • (-1)= - 5= 36Вывод:При умножении числа на (–1) получаем число, ему противоположное.

Слайд 271) - 6 ∙ (-5) ∙ (-4) =
2) 40 ∙

(-8) ∙ (-1) =

3) -78 ∙ 0∙ 9 =

4)-13 ∙ (-2) ∙ 1 =

№2

(Как №784 –д з)

Работа в тетради

Вывод:

№783(а;б;в)
Страница 204

1) - 6 ∙ (-5) ∙ (-4) = 2) 40 ∙ (-8) ∙ (-1) =3) -78 ∙

Слайд 28+12
Карточка №2

Дополнительно
карточка №3
«Найдите ошибки»
+12Карточка №2            Дополнительно

Слайд 29Карточка №3 Проверьте правильно ли найдено значение произведения. Если неверно, исправьте

его.

Дополнительно

Карточка №3 Проверьте правильно ли найдено значение произведения. Если неверно, исправьте его.Дополнительно

Слайд 30+12
+18
+12
-14
-8
-14
-20
0
Карточка №2
0
Проверка

+12+18+12-14-8-14-200Карточка №20Проверка

Слайд 31Карточка №3
Исправляем ошибки:
0
Проверка

Карточка №3Исправляем ошибки:0Проверка

Слайд 32Подведем итоги:
Чему мы сегодня научились?
Правила.

Подведем итоги:Чему мы сегодня научились?Правила.

Слайд 33 Делайте комплименты, хорошие дела и слушайте других. Вы заметите, что

чувствуете себя хорошо, когда сделали хорошо другому.

Прекрасная черта характера - думать о других.

Поблагодарите сейчас друг друга за то ,
что помогали друг другу получать новые
знания и умения.

Делайте комплименты, хорошие дела и слушайте других. Вы заметите, что чувствуете себя хорошо, когда сделали хорошо

Слайд 34

Карточка №5:
Я все знаю, понял и могу объяснить другим!
Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу
объяснить другому.
Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
У меня остались некоторые вопросы.

Проанализируйте предложения и выберите вариант, соответствующий вашим ощущениям после сегодняшнего урока. На карточке №5 выбранные предложения отметьте галочкой.

Карточка №5:Я

Слайд 35Задача на все времена
Чему равно произведение всех целых чисел?
Еще нашим родителям

в школе задавали такую задачку...

Домашнее задание:
Пункт 9.5. (1 часть)
№781(а;в);№782(а;б;д); №783(г); №784. Подумайте над задачей, которую задавали еще нашим родителям.

Задача на все временаЧему равно произведение всех целых чисел?Еще нашим родителям в школе задавали такую задачку...Домашнее задание:

Слайд 36Дополнительно карточки №6 и №7

Дополнительно карточки №6 и №7

Слайд 38Дополнительно
Карточка №6

Дополнительно Карточка №6

Слайд 39Дополнительно
Карточка №7

Дополнительно Карточка №7

Слайд 40Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть