Презентация, доклад по математике на тему Удивительное сложение (5 класс)

Содержание

Актуальность:Решение многих математических задач требует знания свойств и методов сложения.

Слайд 1 «Удивительное сложение».

«Удивительное сложение».

Слайд 2Актуальность:
Решение многих математических задач требует знания свойств и методов сложения.

Актуальность:Решение многих математических задач требует знания свойств и методов сложения.

Слайд 3 Цель исследования:
Обосновать необходимость знания свойств и методов сложения.

Цель исследования: Обосновать необходимость знания свойств и методов сложения.

Слайд 4Задачи исследования:
Ознакомиться с литературой по истории возникновения и развития арифметики и

алгебры.
2. Исследовать свойства сложения и метод Гаусса.
3. Научиться применять полученные знания о сложении при решении математических заданий.
4. Доказать значимость метода Гаусса.
5. Оформить проект.
Задачи исследования:Ознакомиться с литературой по истории возникновения и развития арифметики и алгебры.2. Исследовать свойства сложения и метод

Слайд 5Содержание.
Пояснительная записка
Введение
I. Как люди научились считать
I. 1. Арифметика каменного века.

I. 2. Числа начинают получать имена
I. 3. Живая счётная машина
I. 4. Операции над числами
I. 5. Как в древности выполняли арифметические действия
I. 6. Как решали задачи в древности
II. Развитие арифметики и алгебры
II. 1. Мухаммед из Хорезма диктует правила
II. 2. Зарождение алгебры
III. Из науки о числах и действиях над ними. Сложение
III.1 Любопытные свойства чисел
III.2. Некоторые приёмы быстрого счёта
III.3. Удивительное в «сложении»
III.4. Юные математики
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы.
Содержание.Пояснительная запискаВведениеI. Как люди научились считать I. 1. Арифметика каменного века. I. 2. Числа начинают получать имена

Слайд 8


Готфрид
Вильгельм
Лейбниц

1646 - 1716

ГотфридВильгельмЛейбниц  1646 - 1716

Слайд 9

Блэз
Паскаль

1623 - 1662

БлэзПаскаль1623 - 1662

Слайд 10

Алексис
Клеро

1713 - 1765

АлексисКлеро1713 - 1765

Слайд 11

Эварист
Галуа

1811 - 1832

ЭваристГалуа1811 - 1832

Слайд 12Бертран
1822 – 1900

Гамильтон
1805 - 1865

Бертран 1822 – 1900Гамильтон1805 - 1865

Слайд 13

Софья
Васильевна
Ковалевская

1850 - 1891

СофьяВасильевнаКовалевская1850 - 1891

Слайд 15Карл
Гаусс

Карл    Гаусс

Слайд 19Метод Гаусса

Метод Гаусса

Слайд 20Задача 1.
Найдите сумму всех чисел от 1 до 10.
Решение:
+1 +

2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10
10+ 9 + 8 + 7 + 6 + 5 + 4 + 3 + 2 + 1
11+11 +11+11+11+11+11+11+11+11
Итак, получилось 10 пар, по11, но так как числа брали 2 раза, то надо 10 : 2 =5. Значит 11* 5 =55.
Точно так же можно найти сумму всех чисел от 1 до 100.
Задача 1. Найдите сумму всех чисел от 1 до 10.Решение:+1 + 2 + 3 + 4 +

Слайд 21 Задача 2. Найдите сумму всех чисел от 1 до 100. Решение: +

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 +…+100 100+ 99+ 98+ 97 + 96+ 95+ 94 + 93 + 92+ 91+… +1 101+ 101+101+101+1 01+101+101+ 101+ 101+101+…+101 В каждой сумме получилось по 101, но т.к. чисел всего 100, а брали их по два раза. Значит их надо разделить на 2. 101 * (100:2) Этот метод позволяет находить сумму не только последовательных чисел, но и других произвольных слагаемых.
Задача 2.  Найдите сумму всех чисел от 1 до

Слайд 22
Задача 3.
Найдите сумму: 20+40+60+80+…+460+480+500.
Алгоритм:
1.Найдем, сколько всего

чисел в этой последовательности. Так как, здесь записана сумма чисел, которые делятся на 20, начиная с 20 до 500.Поэтому найдём их количество: 20n=500, n=25.Всего 25 пар.
2.Найдём сумму первого и последнего числа: 20+500=520
3. Вычислим непосредственно сумму по формуле:
Сумма чисел = (сумма первого и последнего числа)* количество пар): 2
(520*25):2=4160.




Задача 3. Найдите сумму: 20+40+60+80+…+460+480+500. Алгоритм: 1.Найдем, сколько всего чисел в этой последовательности. Так как, здесь

Слайд 23Задача 4
По этому же алгоритму находим другую сумму.
Найдите сумму: 6+12+18+…+90+96.
Решение:
1.6n=96,n=102
2.6+96=102
3.102*(16:2)=816.

Задача 4По этому же алгоритму находим другую сумму. Найдите сумму: 6+12+18+…+90+96.Решение:1.6n=96,n=1022.6+96=1023.102*(16:2)=816.

Слайд 24Задача 5.
Какой цифрой оканчивается сумма всех трёхзначных чисел?
Решение:
100+101+102+…+998+999=(101+999)+(102+998)+…+(549+551)+(100+550)
Каждая сумма в скобках

оканчивается нулём. Поэтому сумма всех трёхзначных чисел тоже оканчивается нулём.
Задача 5.Какой цифрой оканчивается сумма всех трёхзначных чисел?Решение:100+101+102+…+998+999=(101+999)+(102+998)+…+(549+551)+(100+550)Каждая сумма в скобках оканчивается нулём. Поэтому сумма всех трёхзначных

Слайд 25Задача 6.
Вычислите сумму всех нечётных чисел, находящихся в первой тысяче.
Решение:
1+3+5+…+997+999=(1+999)+(3+997)+(5+995)+…(499+501)=1000*250=250000

Всего от 1 до 1000 – 1000(тысяча), нечётных и чётных наполовину. Значит нечётных чисел в первой тысяче 500. Пар слагаемых, заключённых в скобки – 250.
Задача 6.Вычислите сумму всех нечётных чисел, находящихся в первой тысяче.Решение:1+3+5+…+997+999=(1+999)+(3+997)+(5+995)+…(499+501)=1000*250=250000  Всего от 1 до 1000 –

Слайд 26Задача 7.
Вычислите наиболее удобным способом: 99-97+95-93+…+3-1
Решение:
Нечётных чисел в первой сотне 50.

Всего пар слагаемых 25, значит (99-97)+(95-93)+…+(3-1)= 2*25= 50


Задача 7.Вычислите наиболее удобным способом: 99-97+95-93+…+3-1Решение:Нечётных чисел в первой сотне 50. Всего пар слагаемых 25, значит (99-97)+(95-93)+…+(3-1)=

Слайд 27

Заключение.
В данной исследовательской работе содержится информация, необходимая для понимания свойств, некоторых методов сложения. В ней рассматриваются не только история возникновения и развития арифметики и алгебры в целом, значение арифметических действий, но подробно анализируется метод сложения Гаусса – удивительный метод. Проект позволяет пятиклассникам углубленно изучить материал о сложении, его свойствах и методах, что в дальнейшем поможет им быстро вычислять, решать логические задания по данной теме, разовьёт наблюдательность и мышление.
 

Заключение.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть