3 класс
3
Информация для учителя
3 класс
3
Информация для учителя
Я рисовала красками.
Красками рисовал Вова
Ответ:
Катя рисовала карандашами,
Петя рисовал красками,
Вова – карандашами.
проверка
Рассуждение:
Т.к. все надписи ложные, Василиса сидит в 1-ой комнате. Во второй комнате Марьи нет, значит она в 3-ей комнате. Во второй сидит Дракон.
Василиса
Премудрая
Марья-
Искусница
Дракон здесь
Дракон
Здесь Марья
Василиса не здесь
Ответ:
Василиса в 1-ой комнате
Марья в 3-ей комнате
проверка
?
?
Рассуждение:
«гвозди» гвозди
«винты» винты
«гайки» гайки
гвозди
винты
гайки
Лежат винты
Ответ:
В коробке с надписью «винты» лежат гайки, а с надписью «гайки» - гвозди
(по условию)
проверка
Здесь лежит волшебная палочка
Здесь сидит змея
Зелёная коробочка пуста
Рассуждение:
В красной коробке (судя по надписи) палочки нет.
Рассуждение:
Из надписи на синей коробке следует, что в зелёной коробке что-то лежит. И это не змея, т.к. надпись на зелёной коробочке неверна. Остаётся предположить, что там волшебная палочка.
2 способ: Заполняем таблицу, приходим к нужному выводу…
-
-
-
+
Ответ:
Волшебная палочка в зелёной коробке.
проверка
Вариант рассуждения:
пирожные пирожные пирожные
пряники пряники пряники
конфеты конфеты конфеты
Пирожные здесь
Ответ:
в розовой коробке – конфеты,
в синей – пряники,
в жёлтой – пирожные.
Здесь конфеты
Пряники не здесь
Девочки попали в страну Лжецов и увидели три соломенные хижины. На одной из них было написано «Кафе», на другой – «Театр», а на третьей – «Библиотека». Девочки захотели перекусить и вошли в хижину с надписью «Кафе». «Да тут одни книги, - вздохнула Алина, - а где же кафе?»
«Ну, конечно, это же страна лжецов, - сказала Настя, - кафе надо искать там, где написано…»
6
Ложь и истина
проверка
Рассуждение:
«Кафе» - еда
«Театр» - сцена
«Библиотека» - книги
В кафе –книги (по условию задачи)
Для театра остается 2 варианта – «еда» и «сцена». Сцена не подходит, т.к. в стране Лжецов всё перепутано. Остаётся – еда.
В библиотеке – сцена (театр)
Ответ:
В хижине «Кафе» - книги,
В хижине «Библиотека» - театр,
В хижине «Театр» - кафе
проверка
1 способ. 1) Так как все надписи неверные, то
в 1-ом мешке нет ______ и нет ________ , значит в первом мешке находится ___________.
риса
муки
сахар
САХАР
РИС
МУКА
Так как в первом мешке _________ , то во втором мешке нет _________. Также во втором мешке нет муки, значит во втором мешке ____ .
сахар
сахара
рис
3) Если в первом мешке – сахар, а во втором – рис, тогда в третьем мешке находится ________.
мука
2 способ. Рассуждения можно фиксировать в таблице:
-
-
-
-
-
-
+
+
+
Ответ:
в 1-ом мешке сахар,
во 2-ом мешке рис,
в 3-ем - мука
проверка
Рассуждение:
Ответы ___________ и _______________ противоречат друг другу. Значит один из них говорит ____________, а другой _____________. Так как правду сказал только один из мальчиков, то вторым лгуном (а по условию их два) будет ___________.
Ответ: записку Вале подложил_______________
Серёжи
Вани
правду
ложь
Алёша
Алёша
Рассуждение:
Заполняем таблицу…
По мнению Коли виноват __…__ (+)
+
+
+?
+?
-
-
-
-
-
Саша
По мнению Саши виноват __…__ (+)
Захар
По мнению Захара виноват не он (-), а ___…________ (+)
Саша или Коля
Предположим, что врёт Коля, и Саша не виноват. Тогда два других (предположительно правдивых) утверждения противоречат друг другу … А значит, не могут быть оба правдивыми (по условию только один мальчик обманывает). Выходит, что Коля говорит правду, и виноват Саша …
Сравним наши рассуждения и данные таблицы…
Искомый столбец тот, где стоит один «-» (мяч бросил Саша)
Соврал тот, чьи слова не совпадают с мнением двух других.
Ответ: окно разбил Саша.
1. Вадим изучает китайский;
2. Сергей не изучает китайский;
3. Михаил не изучает арабский.
Если верно 1-е утверждение, то верно и второе, так как юноши изучают разные языки. Это противоречит условию задачи, поэтому 1-е утверждение ложно.
проверка
ложно
1. Вадим изучает китайский; ложно
2. Сергей не изучает китайский;
3. Михаил не изучает арабский.
Если верно 2-е утверждение, то первое и третье должны быть ложны. При этом получается, что никто не изучает китайский. Это противоречит условию, поэтому второе утверждение тоже ложно.
ложно
1. Вадим изучает китайский; ложно
2. Сергей не изучает китайский; ложно
3. Михаил не изучает арабский.
Остается считать верным третье утверждение, а первое и второе — ложными. Следовательно, Вадим не изучает китайский, китайский изучает Сергей ...
Ответ:
Сергей изучает китайский,
Михаил изучает японский,
Вадим - арабский.
1кг = 1кг
3,
другие два шли из школы
Проверить ответ
Проверить ответ
1. Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм железа?
2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
Проверить ответ
Проверить ответ
1. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?
Задачки на смекалку
Проверить ответ
Проверить ответ
1. Электровоз движется со скоростью 70 км/ч. Причем он едет на север, а ветер дует с запада со скоростью 2 м/с.В какую сторону будет отклонен дым?
Задачки на смекалку
4
спичку
На дубе
не растут груши
Проверить ответ
Проверить ответ
1. Представьте, что у вас в кармане коробок с одной-единственной спичкой. Вы вошли ночью в тёмную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь?
Задачки на смекалку
Проверить ответ
Проверить ответ
6 картофелин сварилось за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?
Задачки на смекалку
Например, температуру
На ваших коленях
Его положили вплотную к стене
3. Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.
Но никто не смог этого сделать. Почему?
Проверить ответ
Проверить ответ
Проверить ответ
1. Сидит человек, но Вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?
Задачки на смекалку
Проверить ответ
Проверить ответ
1. Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее и избежать аварии?
Задачки на смекалку
Проверить ответ
Проверить ответ
Проверить ответ
1. Идет то в гору, то с горы, но остается на месте?
Задачки на смекалку
В шахматах
3. Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?
Проверить ответ
Проверить ответ
Проверить ответ
1. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?
Задачки на смекалку
2. Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
4. Какое колесо не крутится при правом повороте?
3. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15?
Под мокрым
Запасное
Когда на часах 3 часа дня
Проверить ответ
Проверить ответ
Проверить ответ
Задачки на смекалку
Логические задачи
на соответствие
1. «…Вася не живёт в доме 19 и 17» (- -) Значит он живёт в доме №14 (+)
2. «…Коля не живет в доме 19» (-).
Если ни Вася, ни Коля не живут в доме №19, то там живёт Рома (+)
3. Методом исключения получаем, что Коля живёт в доме № 17. (+)
Ответ:
Вася живёт в доме № 14,
Коля живёт в доме № 17, Рома живёт в доме № 19
-
+
+
+
-
-
1. «В квартирах №1 и 2 жил не черный котёнок» (- -). Значит чёрный котёнок жил в квартире №3 (+)
+
+
+
2. «Белый котёнок не жил в квартире №1» (-). Также он не мог жить и в квартире №3, т.к. там жил чёрный котёнок (-). Значит белый котёнок жил в квартире №2. (+)
Рыжему котёнку достаётся оставшаяся квартира №1 (+)
Ответ:
Белый котёнок – кв. №2,
Чёрный котёнок – кв. №3,
Рыжий котёнок – кв. №2.
-
-
-
-
1. «… мяч Бараша не синий» (-)
-
+
-
+
-
+
-
+
2. «…у Нюши не синий и не красный» (- -)
3. «…у Копатыча желтый мяч» (+)
4. Если у Копатыча жёлтый мяч, то у него не могло быть синего (-). Значит, судя по таблице, синий мяч у Лосяша. (+)
5. У Нюши не синий, не красный (по условию) и не желтый мяч (он у Копатыча).
Значит у неё зелёный мяч (+)
-
6. Методом исключения выясняем, что красный мяч у Бараша. (+)
Ответ:
у Нюши зелёный мяч,
у Бараша красный мяч,
у Копатыча желтый мяч,
у Лосяша синий мяч
проверка
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании. На вопрос, какие места они заняли, они ответили:
1."Коля не занял ни первое, ни четвертое места» (- -)
2. “Боря занял второе место” (+). Соответственно, другие позиции отмечаем -, -, -,-,-.
3. “Вова не был последним” (-)
4. Свободная ячейка в последнем столбце показывает, что IV место занял Юра. (+) Другие позиции обозначим «-»
5. Свободная ячейка в первой стоке показывает, что Коля занял 3-е место. (+)
6. Свободная ячейка в таблице показывает, что Вова занял 1 место. (+)
Ответ: 1 место занял Вова,
2 место занял Боря,
3 место занял Коля,
4 место - Юра
-
У Бома ни колпак, ни бант не были синими. У Бима был зелёный колпак и бант другого цвета. У Бама колпак и бант совпадали по цвету.
Определи цвет банта и колпачка каждого клоуна.
+
+
-
-
-
-
-
+
+
+
1. «У Бома ни колпак, ни бант не были синими» … (- -)
2. «У Бима был зелёный колпак (+) и бант другого цвета» (-)
3. «У Бама колпак и бант совпадали по цвету». Если зелёный колпак надел Бим, Бам его уже не мог надеть (-), соответственно он не мог надеть и зелёный бант (-)
-
-
4. Если зелёный бант не надевали ни Бим, ни Бам, значит его надел Бом (+) и он не мог надеть красный бант (-)
5. Если зелёный колпак надел Бим, значит Бом Его не надевал (-). Свободная ячейка подсказывает, что он надел красный колпак (+)
+
6. Если Бим надел зелёный колпак, а Бом красный, значит синий колпак надел Бам (+). У Бама колпак и бант совпадали по цвету, значит бант Бама тоже синего цвета (+).
7. Методом исключения получаем, что Бим был с красным бантом (+).
Ответ:
у Бима зелёный колпак и красный бант;
у Бама колпак и бант синего цвета;
у Бома красный колпак и зелёный бант.
Когда мимо них проходил троллейбус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл тетрадку в школе!». Кто из друзей на чём ездит домой?
-
-
-
-
-
+
+
+
1. «Алёша пошёл проводить своего друга на автобусную остановку». Значит, сам Алёша не ездит на автобусе (-)
2. «Когда мимо них проходил троллейбус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл тетрадку в школе!». Отсюда Боря и провожавший его Алёша не ехали в троллейбусе. (- -) Выходит, в нём ехал Витя. (+)
3. Если в Витя ехал в троллейбусе, он не мог ехать в автобусе и трамвае (- -)
4. Согласно данным таблицы, в автобусе ехал Боря (+)
5. Методом исключения получаем, что Алёша ездит на трамвае. (+)
Ответ:
Алёша ездит на трамвае,
Боря – на автобусе,
Витя – на троллейбусе.
Боря, Витя, Гриша и Егор встретились и подружились в Артеке. Они приехали сюда из разных городов: один – из Твери, другой – из Омска, третий – из Екатеринбурга, четвертый – из Казани.
Из какого города каждый из них, если известно:
Боря и мальчик из Казани были помещены в одной комнате. Ни один из них никогда не был ни в Твери, ни в Екатеринбурге;
1. «Боря и мальчик из Казани были помещены в одной комнате. (-) Ни один из них никогда не был ни в Твери, ни в Екатеринбурге»; (- -)
-
-
-
-
-
+
+
+
+
-
-
-
-
-
2. Методом исключения получаем, что Боря приехал из Омска (+).
Другие дети там не жили. ( - - -)
-
3. «Гриша играл в волейбол в одной команде с мальчиком из Твери, а против них обычно сражался приятель из Казани». Значит сам Гриша не жил ни в Твери, ни в Казани (- -).
4. Методом исключения получаем, что Гриша приехал из Екатеринбурга (+).
Другие дети там не жили. ( - - -)
5. «Егор и мальчик из Твери увлекались игрой в шахматы». Отсюда, в Твери живёт не Егор (-). Получается, он живёт в Казани (+), а в Твери живёт Витя (+).
2. Ответ:
Боря из Омска,
Витя из Твери,
Гриша из Екатеринбурга,
Егор из Казани.
А также известно, что:
· Петя и Коля не получили мяч;
· Маша получила куклу;
· Коля получил не машинку;
· Самокат достался кому-то на 11-летие;
· Мяч достался 10-летней девочке;
· Пете не девять лет.
1. «Петя и Коля не получили мяч» (- -)
2. «Маша получила куклу» (+). Значит никто из ребят этот подарок не получал (- - - )
3. «Коля получил не машинку» (-), значит он получил самокат. (+) - - -
4. Если самокат получил Коля, то другие дети его не получали (- - -)
-
-
-
-
-
+
+
+
+
-
-
-
-
-
-
5. Методом исключения получаем, что машинка досталась Пете, (+) и другие дети её не получали (- -)
6. Поскольку Маша получила куклу, мяч получила Таня
(- +)
-
-
-
-
+
+
+
+
7. Самокат достался кому-то на 11-летие». Если самокат подарили Коле, значит ему 11 лет. (+)
8. «Мяч достался 10-летней девочке». Значит Тане 10 лет.
9. «Пете не девять лет». (-). Также не 9 лет и Тане с Колей (- -). Значит, 9 лет Маше. (+)
10. Методом исключения получаем, что Пете 12 лет. (+)
Ответ:
Маша получила куклу и ей 9 лет;
Таня получила мяч, ей 10 лет;
Пете подарили машинку, ему 12 лет;
Коле вручили самокат, ему 11 лет.
«Только у Ани цвет платья и туфель совпадали» … Ясности не вносит, вернемся к этому позже.
10
проверка
-
-
«Ни платье, ни туфли Вали не были белыми» (- -)
-
-
+
+
+
+
+
+
Известно:
Только у Ани цвет платья и туфель совпадали.
Ни платье, ни туфли Вали не были белыми.
Наташа была в зеленых туфлях.
«Наташа была в зеленых туфлях». (+) Другие девочки не могли надеть зелёные туфли (- -)
Если Валя (судя по таблице) не надевала ни белых, ни зелёных туфель, то она была в синих туфлях (+)
Методом исключения получаем, что белые туфли принадлежат Ане (+)
«Только у Ани цвет платья и туфель совпадали». Следовательно, платье Ани тоже белого цвета (+).
«Только у Ани цвет платья и туфель совпадали». Следовательно, если у Вали синие туфли, то платье должно быть зелёным (+), а Наташа надела синее платье (+).
Ответ:
Аня – белое платье, белые туфли;
Валя – зелёное платье, синие туфли;
Наташа – синее платье, зелёные туфли.
Кто в каком наряде был?
Ответ: котёнок легче мишки
Ответ: кукла легче лисы
Ответ: зайчик легче собаки
Ответ: утёнок легче слонёнка
Х + 3 = 15
Х = 15 – 3
Х = 12 (кг)-жир.
Х+7 = 12+20
Х+7=32
Х=32-7
Х=25 (кг)-бег.
12+25=Х+20
37=Х+20
Х=37-20
Х=17 (кг)-лев
12
12
12
20
12
12
20
25
25
17
12+12+1 = Х+5
25 = Х+5
Х = 25-5
Х = 20 (кг)-слон
Ответ: жираф – 12 кг; слон – 20 кг; бегемот – 25 кг; лев – 17 кг.
Я+Я+Я+Я+Я+Г+Г+Г
=
Я+Я+Я+Я+Г+Г+Г+Г
Ответ: масса яблока равна массе груши
Я+Я+Я+Я+Я+Я+Г+Г+Г
=
Я+Я+Я+Г+Г+Г+Г+Г
Ответ: яблоко легче груши
Головоломки со взвешиванием
Положим любые две монеты на весы.
2 вариант: если весы не в равновесии, значит одна из монет - фальшивая (она легче другой).
1 вариант: если весы в равновесии, то фальшивая монета, та которая не на весах.
проверка
Головоломки со взвешиванием
В мешке 24 кг гвоздей. Каким образом можно на чашечных весах без гирь отмерить 9 кг гвоздей?
2 вариант ответа:
24/2=12+12
12/2 = 6+6
12+6 = 18
18/2 = 9
Имеются стандартные весы с чашечками и гиря массой 2 кг. Как с их помощью взвесить 3 кг слив?
Головоломки со взвешиванием
2 взвешивания.
Берем две монеты и ставим на весы:
1) Если весы равновесны, то обе монеты настоящие. Одну снимаем. На ее место кладем любую из оставшихся. Если весы остались в равновесии, то фальшивая та, которая еще не взвешивалась. Если же весы потеряли равновесие, то фальшивая та, которая была положена на весы вместо снятой.
2) Если весы не равновесны, то снимаем любую монету, кладем на ее место одну из оставшихся (которые, по понятным причинам являются настоящими) и смотрим. Если положение чаш не изменилось, то нетронутая монета фальшивая, если же изменилось, и весы пришли в равновесие, то снятая монета фальшивая.
3 взвешивания
Делим все гирьки на 3 равные части: 24=8+8+8
Первым взвешиванием определяем часть, в которой находится бракованная гирька.
Далее работаем с этой частью. Из 8-ми гирек берём 3+3. Вторым взвешиванием определяем, где находится бракованная гирька. Либо в одной из троек, либо среди оставшихся двух.
Третьим взвешиванием находим бракованную гирьку.
Головоломки со взвешиванием
Ответ: мудрец поместил слона в лодку, затем отметил по борту уровень воды. Когда слона вывели из лодки, осталось только поместить туда золото.
Головоломки со взвешиванием
Навигация осуществляется посредством управляющих кнопок. Функция «по щелчку» отключена. Выбор заданий возможен в любом порядке.
При нажатии на «руку» в левом верхнем углу можно выйти на задание или подсказку к заданию. Нажав на задание, оно вновь исчезнет за пределы слайда.
https://deti.mail.ru/fotomail/mail/tatjana.obydennyh/_deti/i-2750.jpg - мешок бежевый
http://www.i-sonnik.ru/wp-content/uploads/2016/12/meshok.jpg - холщевый мешок
https://img-fotki.yandex.ru/get/198361/11705260.4c/0_13ebe0_a6f33917_M.jpg - мешок
http://3.bp.blogspot.com/-6Ow5OD91qlw/Ut_lkD6MsKI/AAAAAAAAGIs/L3EXyUuuiaE/s1600/tiffanynin-tarihi-film-oluyor_15012014155256.gif - зеленая коробочка
http://static12.insales.ru/images/products/1/2463/50383263/0_8cd88_bf6557d6_XL.png красная коробочка
http://serebro.ag/sites/default/files/imagecache/highslide_full/field_image_cache/img_5628-1ag.jpg - синяя коробочка
https://www.mirvesov.ru/picture/images/descriptions/1932/02.jpg - гирька
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть