Презентация, доклад по математике на тему Треугольник и его виды

Содержание

Цели: Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, соотносить полученный результат с поставленной целью, формировать навыки работы в коллективе, ответственное отношение к обучению. Метапредметные: формировать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать

Слайд 1Построение треугольников.


«Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,


я делаю – я усваиваю»

Китайская мудрость.



 
Ивинская Н.И., учитель математики
МБОУ«Цнинская СОШ №1» 
 

Построение треугольников.«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»Китайская мудрость. Ивинская

Слайд 2 Цели:
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности,

соотносить полученный результат с поставленной целью, формировать навыки работы в коллективе, ответственное отношение к обучению.
Метапредметные: формировать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные: научить учащихся строить треугольники с помощью линейки и транспортира по двум сторонам и углу между ними и по стороне и двум прилежащим к ней углам.
Планируемые результаты: ученики научатся строить треугольники с помощью линейки и транспортира по двум сторонам и углу между ними и по стороне и двум прилежащим к ней углам
Основные понятия: построение треугольника с заданными элементами.
Цели: Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, соотносить полученный результат с поставленной целью,

Слайд 3Треугольник- фигура, которая вот уже два с половиной тысячелетия является символом

геометрии; но не только символом, но и - АТОМОМ ГЕОМЕТРИИ.
Треугольник- фигура, которая вот уже два с половиной тысячелетия является символом геометрии; но не только символом, но

Слайд 4Виды треугольников по величине углов
Остро
угольный
Прямо
угольный
Тупо
угольный

Виды треугольников  по величине угловОстроугольныйПрямоугольныйТупоугольный

Слайд 5 Виды треугольников по величине сторон
Разно
сторонний
Равно
бедренный
Равно
сторонний

Виды треугольников  по величине сторонРазностороннийРавнобедренныйРавносторонний

Слайд 6Ответьте на вопросы

Ответьте на вопросы

Слайд 8Определите вид треугольника, углы которого равны:

55°, 115, 10;


тупоугольный треугольник

62, 53, 65;
Остроугольный треугольник

90, 60, 30;
Прямоугольный треугольник

95, 20, 65.
Тупоугольный треугольник
Определите вид треугольника, углы которого равны:55°, 115, 10;    тупоугольный треугольник62, 53, 65; Остроугольный треугольник90,

Слайд 9Треугольник - жесткая фигура

Треугольник - жесткая фигура

Слайд 10Вывод : Если заданы три стороны треугольника, то форму его уже

изменить нельзя, не разрушив его.

Это свойство широко используется на практике.

Приведите примеры.
Вывод : Если заданы три стороны треугольника, то форму его уже изменить нельзя, не разрушив его.Это свойство

Слайд 11Вывод: чем больше треугольников в конструкции, тем она прочнее

Вывод: чем больше треугольников в конструкции, тем она прочнее

Слайд 12Итак,тема урока: «Построение треугольников».

Цель урока: научиться строить треугольники с помощью линейки

и транспортира по двум сторонам и углу между ними и по стороне и двум прилежащим к ней углам.


Итак,тема урока: «Построение треугольников».Цель урока: научиться строить треугольники с помощью линейки и транспортира по двум сторонам и

Слайд 13С помощью линейки и транспортира постройте
треугольник, две стороны которого равны

3 см и 2 см,
а угол между ними - 50˚.
С помощью линейки и транспортира постройте треугольник, две стороны которого равны 3 см и 2 см, а

Слайд 14С помощью линейки и транспортира постройте
треугольник, две стороны которого равны


3 см и 2 см, а угол между ними - 50˚.

А

Этапы построения:
Строим угол, равный 50° с помощью транспортира;
Вершину угла обозначим буквой А.
.

С помощью линейки и транспортира постройте треугольник, две стороны которого равны 3 см и 2 см, а

Слайд 15С помощью линейки и транспортира постройте
треугольник, две стороны которого равны

3 см и 2 см,
а угол между ними - 50˚.

А

В

С

3 см

2 см

Этапы построения:

2. На сторонах угла откладываем
отрезки АВ = 3см, АС = 2см
с помощью линейки.
3. Проводим отрезок ВС
с помощью линейки.

4. Получили
треугольник АВС.

С помощью линейки и транспортира постройте треугольник, две стороны которого равны 3 см и 2 см, а

Слайд 162. С помощью линейки и транспортира постройте
так, чтобы АВ = 5см,

а

С

2. С помощью линейки и транспортира постройтетак, чтобы АВ = 5см, а С

Слайд 172. С помощью линейки и транспортира постройте
так, чтобы АВ = 5см,

а
2. С помощью линейки и транспортира постройтетак, чтобы АВ = 5см, а

Слайд 19Точку пересечения сторон
Угла обозначим буквой С

Точку пересечения сторон Угла обозначим буквой С

Слайд 20С
Получили

СПолучили

Слайд 21Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями

коснитесь.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши - ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.

ФизкультминуткаБыстро встали, улыбнулись,Выше-выше подтянулись.Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.А теперь представим, детки,Будто руки наши

Слайд 22Проблемное практическое задание:


Попробуйте построить треугольник
по следующим данным:
сторона равна 7см,
а

прилежащие к ней углы равны 105 и 95.
Проблемное практическое задание:Попробуйте построить треугольник по следующим данным:сторона равна 7см, а прилежащие к ней углы равны 105

Слайд 23Первичное закрепление .Работа в группах.

Первичное закрепление .Работа в группах.

Слайд 24Подведение итогов урока.
Оцените свою работу.


«Образование есть то, что остается, когда

все выученное уже забыто».
Лауэ
Подведение итогов урока. Оцените свою работу.«Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто».Лауэ

Слайд 25Рефлексия

Ответьте на вопросы:
1.Самым интересным на уроке было для

меня…
2. Я научился…
3.Я хотел бы еще узнать…

Рефлексия   Ответьте на вопросы:1.Самым интересным на уроке было для меня…2. Я научился…3.Я хотел бы еще

Слайд 26 Домашнее задание
п14, вопр.1-6, № 351,353
По желанию:
А). Составьте рисунки из геометрических


фигур, узоры из треугольников.
Б). Сочините стих или рассказ по теме «Треугольники».

 Домашнее задание п14, вопр.1-6, № 351,353По желанию:А). Составьте рисунки из геометрических фигур, узоры из треугольников.Б). Сочините стих

Слайд 27До новых встреч!

До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть