Слайд 1Учитель математики
МБОУ «Алчинская СОШ»
Бегманова М.А.
Среднее арифметическое
Слайд 2
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить
время зря
И приступим все к работе.
Слайд 3«Считайте несчастным тот день или тот час,
в который ты не усвоил
ничего нового,
ничего не прибавил к своему образованию»
Я. А. Каменский
Слайд 4 Устный счёт
Ну – ка в сторону карандаши!
Ни
костяшек, ни ручек, ни мела:
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Слайд 5
1. Вычислите сумму:
а) 0,14 + 0,06
б) 2,78 + 5, 22
в)
3,7 + 1,13
г) 4 + 0,4
д) 1,45 + 0,5
е) 16,3 + 3, 07
2. Найдите частное:
а) 0,42 : 7
б) 4,08 : 0,04
в) 50 : 0,5
г) 0,18 : 0,6=0,3
д) 1 : 0,2
е) 6 : 0,03
= 0,2
= 8
= 4, 83
= 4,4
= 1,95
= 19,73
= 0,06
= 102
= 100
= 5
= 200
= 0,3
Слайд 6Математический диктант
Округлите числа
1) 6,327 ≈
2) 2,473 ≈ 2) 5,388 ≈
3) 45,24 ≈ 3) 35,51 ≈
I вариант
II вариант
Округлите до десятых
Округлите до сотых
Округлите до единиц
Проверь себя
5,3
6,3
2,47
5,39
45
36
Слайд 8 задача
Климат Астраханской области умеренный , резко континентальный
: с высокими температурами летом и низкими-зимой, малым количеством осадков и большой испаряемостью . В таблице приведено среднемесячное количество осадков(мм).
Ответьте на вопросы: какое количество осадков выпадает в среднем за апрель в Астраханской области? Какое количество осадков выпадает в среднем за месяц в Черном Яру?
Слайд 9Среднемесячное количество осадков(мм)
Слайд 10 Задача 1
Фермер собрал в 2010 году
4647 тонн, в 2011 году 4372 тонны, в 2012 году 4493 тонны картофеля. Какова средняя урожайность картофеля за эти годы?
2010 г.
2011 г.
2012 г.
4647 т.
4372 т.
4493 т.
Слайд 11 Задача 2
Ежедневно зарплата рабочего в течение
пяти дней была: 660 руб., 725 руб., 690 руб., 710 руб. и 645 руб. Какова средняя зарплата рабочего за один день?
Слайд 12 Задача 3
За первый час лыжник прошёл
10,8 км, за второй 9,4 км и за третий 9,2 км. Сколько километров в среднем проходил лыжник?
Слайд 14ЧТО?
КАК?
ГДЕ?
Что такое среднее
арифметическое?
Как находить среднее
арифметическое.
Где применить среднее
арифметическое.
Слайд 15Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.
А теперь мы
дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях прижмем.
На счет три прижмем к плечам, на четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Физкультминутка
Слайд 16Найдите среднее арифметическое чисел, о которых говорилось в физкультминутке
“Среднее арифметическое”
1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3
А) 1,9 Б) 3,8 В) 3
1,9
2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно:
А) 3 Б) 6 В) 4
3
3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку незнайки.
А) 3 Б) 4 В) 5
3
4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?
А) 12 Б) 5 В) 10
10
5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26
А) 23,78 Б) 19,24 В) 12,43
19,24
6. Среднее арифметическое двух чисел равно 3,1. Одно число равно 3,8. Найдите второе число.
А) 3,45 Б) 3,6 В) 2,4
2,4
Слайд 18Самостоятельная работа
ВариантI
ВариантII
1.Найдите среднее арифметическое чисел:
70,6 и 71,3 65,7 и 62,4
2.Найдите среднее арифметическое чисел и округлите его до десятых.
84,32 ; 84,47; 84,56; 84,68 92,34; 92,45; 92,28; 92,64
3.На соревнованиях по фигурному катанию спортсменка проходит в следующий этап, если её средняя оценка не менее 5,1. Пройдёт ли участница соревнований в следующий этап, если её оценки таковы:
5,2; 5,1; 4,7; 5,1; 4,9 5,4; 4,8; 4,9; 4,8; 5,0;
4,9; 5,3; 4,8; 5,0. 5,2; 5,0; 4,8; 5,1.
Слайд 19 Взаимопроверка
Вариант I
Вариант II
1. 70,95 64,05
2. 84,5 92,4
3. нет нет
Слайд 20Домашнее задание
Б: стр.230, №1524; №1534(а).
П: Рассчитать свою среднюю оценку по
результатам III четверти.
В: Узнать стоимость 1 кг огурцов в трех разных магазинах и определить среднюю цену.
Слайд 21Найти «среднее арифметическое» не чисел, а предметов,
которые нас окружают
Носки
и чулки
Велосипед и мотоцикл
Трамвай и поезд
Апельсин и лимон
Туфелька и сапог
Пианино и баян
Портфель и рюкзак
Гольфы
Мопед
Электричка
Грейпфрут
Ботинок
Аккордеон
Ранец
Слайд 22 Рефлексия
На уроке:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Моё
настроение…