Презентация, доклад по математике на тему Сравнение десятичных дробей 6 класс

Содержание

Сравнение десятичных дробей.

Слайд 1
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все

ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Пожелаю всем удачи.

А сейчас проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке-Ручка, книжка и тетрадка?Все

Слайд 2Сравнение десятичных дробей.

Сравнение десятичных дробей.

Слайд 3Цель урока:
Познакомить учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей;
формировать умения учащихся пользоваться

алгоритмом сравнения десятичных дробей;
развивать умения располагать дроби
в порядке возрастания и убывания.


Цель урока:Познакомить учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей;формировать умения учащихся пользоваться алгоритмом сравнения десятичных дробей; развивать умения

Слайд 4
«Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню,

Дай мне попробовать,
и я научусь».

(Древняя китайская пословица)
«Расскажи мне, и я забуду,  Покажи мне, и я запомню,     Дай мне

Слайд 5Прочитайте числа:
2,5
0,12
7,03

4,026

Как называются эти числа?

Прочитайте числа:2,5  0,12   7,03     4,026

Слайд 6Сравните:
569 и 98

367 и 371

5/9 и 2/9

3/10 и 30/100



Сравните:

Сравните:569 и 98   367 и 371       5/9 и 2/9

Слайд 7Проверь себя
569 > 98

367 < 371

5/9 > 2/9

3/10 = 30/100




Проверь себя569 > 98   367 < 371       5/9 >

Слайд 8
Так как 3/10 = 30/100

а

3/10 = 0,3
30/100 = 0,30

то
0,3 = 0,30


Так как 3/10 = 30/100     а  3/10 = 0,3

Слайд 9Вывод
1.Если к десятичной дроби приписать справа какое угодно число нулей, то

получится дробь, равная данной.

0,7 = 0,70 = 0,700;
141 = 141,0 = 141,00 = 141,000

2.Если в десятичной дроби последние цифры – нули, то, отбросив их, получим дробь, равную данной.

26,100 = 26,10 = 26,1.


Вывод1.Если к десятичной дроби приписать справа какое угодно число нулей, то получится дробь, равная данной.

Слайд 10Напишите десятичную дробь
а) с четырьмя знаками после запятой, равную 0,87
б) с

тремя знаками после запятой, равную 35
в) с двумя знаками после запятой, равную 8,40000
Напишите десятичную дробьа) с четырьмя знаками после запятой, равную 0,87б) с тремя знаками после запятой, равную 35в)

Слайд 11Проверь себя
а) 0,87 = 0,8700


б) 35 = 35,000

в) 8,40000 = 8,40
Проверь себяа) 0,87 = 0,8700        б) 35 = 35,000в) 8,40000

Слайд 12Найдите равные дроби:

1) 2,3

6) 3,0

0,23 7) 0,98

0,300 8) 0,3

1,7 9) 2,300

5) 1,0000 10) 1,700
Найдите равные дроби:1) 2,3

Слайд 13Проверь себя:

1) 2,3

6) 3,0

0,23 7) 0,98

0,300 8) 0,3

1,7 9) 2,300

5) 1,0000 10) 1,700
Проверь себя:1) 2,3

Слайд 14Десятичные дроби, как и натуральные числа, сравниваем по разрядам. Если целые части

десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой больше целая часть. Если целые части десятичных дробей одинаковы, то больше та дробь, у которой больше первый из несовпавших разрядов после запятой.

Алгоритм сравнения десятичных дробей

Десятичные дроби, как и натуральные числа, сравниваем по разрядам.  Если целые части десятичных дробей различны, то

Слайд 15Сравним дроби: 3,12 и 5,4
Сравниваем целые части 3 и 5:

3 < 5


значит 3,12 < 5,4


Сравним дроби: 3,12 и 5,4Сравниваем целые части 3 и 5:  3 < 5значит

Слайд 16Сравним дроби: 2,67 и 2,8
Сравниваем целые части 2 и 2:

2 = 2

сравниваем десятые 6 и 8: 6 < 8

значит 2,67 < 2,8


Сравним дроби: 2,67 и 2,8Сравниваем целые части 2 и 2:  2 = 2сравниваем десятые 6 и

Слайд 17Сравним дроби: 1,8 и 1,82
Уравняем число разрядов, приписав к первой дроби

цифру 0 : 1,80 и 1,82

Сравниваем целые части 1 и 1: 1 = 1
сравниваем десятые 8 и 8: 8 = 8
сравниваем сотые 0 и 2: 0 < 2
значит 1,8 < 1,82





Сравним дроби: 1,8 и 1,82Уравняем число разрядов, приписав к первой дроби цифру 0 :   1,80

Слайд 18Алгоритм сравнения десятичных дробей
Десятичные дроби, как и натуральные числа, сравниваем

по разрядам. Если целые части десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой больше целая часть. Если целые части десятичных дробей одинаковы, то больше та дробь, у которой больше первый из несовпавших разрядов после запятой.
Алгоритм сравнения десятичных дробей  Десятичные дроби, как и натуральные числа, сравниваем по разрядам.  Если целые

Слайд 19Сравните числа
85,09 и 67,99

55,7 и 55,7000

0,5 и 0,724 0,908 и 0,918

7,6431 и 7,6429 0,0025 и 0,00247

0,3602 и 0,36 15,32 и 25,360.


Сравните числа 85,09 и 67,99          55,7 и 55,7000

Слайд 20Проверь себя
85,09 > 67,99

55,7 = 55,7000

0,5 < 0,724 0,908 < 0,918

7,6431 > 7,6429 0,0025 > 0,00247

0,3602 > 0,36 15,32 < 25,360.


Проверь себя 85,09 > 67,99          55,7 = 55,7000

Слайд 21Расположите числа в порядке убывания

а) 7,34; 7,4; 7,3

б)

2,356; 2,35; 2,36



Расположите числа в порядке убывания	  	а) 7,34; 7,4; 7,3б)  2,356; 2,35; 2,36

Слайд 22Проверь себя

а) 7,4; 7,34; 7,3

б) 2,36; 2,356; 2,35



Проверь себя	  	а) 7,4; 7,34; 7,3б)  2,36; 2,356; 2,35

Слайд 23 Замените значок « ⃰ » цифрой так, чтобы полученная запись

была верной:

1) 5,688 < 5,6*1;

2) 71,09* < 71,091; 3) 9,*57 > 9,499;

Замените значок « ⃰ » цифрой так, чтобы полученная запись была верной:

Слайд 24 Проверь себя:

1) 5,688 < 5,691;

2) 71,090 < 71,091; 3) 9,557 > 9,499;

Проверь себя:           1) 5,688 < 5,691;

Слайд 25 Самостоятельная работа Из верных равенств составьте слово:
М)14,2

14,20
С) 8,7 > 8,608

Р)8,547 > 8,474
А) 14,13 > 12,13

В)72,03 < 72,18
Н) 37,24 < 38,24

О)10,72 < 10,69
Е) 0,095 < 0,1

Н) 3,7 > 3,666
И) 0,37 > 0,368

К) 1,3 < 1,237
Е) 5,603 > 5,6

Самостоятельная работа    Из верных равенств составьте слово:М)14,2 < 14,20С) 8,7 > 8,608Р)8,547 >

Слайд 26 Проверь себя Из верных равенств составьте слово:
М)14,2

= 14,20
С) 8,7 > 8,608 +

Р)8,547 > 8,474 +
А) 14,13 > 12,13 +

В)72,03 < 72,18 +
Н) 37,24 < 38,24 +

О)10,72 > 10,69
Е) 0,095 < 0,1 +

Н) 3,7 > 3,666 +
И) 0,37 > 0,368 +

К) 1,3 > 1,237
Е) 5,603 > 5,6 +

Ответ: сравнение

Проверь себя     Из верных равенств составьте слово:М)14,2 = 14,20 С) 8,7 >

Слайд 27 Итог урока.

Что нового узнали?

Чему научились?

Трудно? Легко?

Как бы вы оценили

свою работу на уроке?


Итог урока. Что нового узнали? Чему научились? Трудно? Легко?Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Слайд 28Возьмите листочки и укажите степень вашего усвоения материала:
усвоен полностью, могу выполнять;
усвоен

полностью, но затрудняюсь в применении;
усвоен частично;
не усвоен.

Возьмите листочки и укажите степень вашего усвоения материала: усвоен полностью, могу выполнять;усвоен полностью, но затрудняюсь в применении;усвоен

Слайд 29
Молодцы !

Молодцы !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть