Презентация, доклад по математике на тему Случайные события и их вероятности

Содержание

План урока1)История2)Понятие события. Виды событий. Примеры.3)Определение вероятности.4)Классическая вероятность.5)Задачи.

Слайд 1 Тема урока. Случайные события и их вероятности

Тема урока.   Случайные события и их вероятности

Слайд 2План урока
1)История
2)Понятие события. Виды событий. Примеры.
3)Определение вероятности.
4)Классическая вероятность.
5)Задачи.

План урока1)История2)Понятие события. Виды событий. Примеры.3)Определение вероятности.4)Классическая вероятность.5)Задачи.

Слайд 3События
1)Исход испытаний называется событием
2)Виды событий:
а)достоверное;
б)невозможное;

в)случайное
3)Примеры: выигрыш по облигации,
падение доллара в следующем
месяце, выпадание орла при бросании монеты
События 1)Исход испытаний называется событием2)Виды событий:  а)достоверное;  б)невозможное;  в)случайное3)Примеры: выигрыш по облигации,  падение

Слайд 4Задача
На трёх карточках нарисованы прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники.
Мария случайно

выбрала одну карточку. Какие события считаются случайными, какие невозможными, а какие достоверными если:
а) событие А- на выбранной карточке оказался прямоугольный треугольник;
б) событие В- на выбранной карточке оказался тупоугольный треугольник;
в) событие С- на выбранной карточке оказался квадрат;
г)событие D- на выбранной карточке оказался прямоугольный треугольник,
тупоугольный или остроугольный;
д) событие Е- на выбранной карточке оказался остроугольный треугольник.


ЗадачаНа трёх карточках нарисованы прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники. Мария случайно выбрала одну карточку. Какие события считаются

Слайд 5Ответ
События А,В,Е случайные, т.к. они могут произойти, а могут не

произойти.
Событие С невозможно, т.к. квадрат четырёхугольник.
Событие D достоверно, т.к. на карточках нарисованы все виды треугольников.
Событие в данном опыте может наступить, так и не наступить, называют случайным событием(A,B,E,D)
Ответ События А,В,Е случайные, т.к. они могут произойти, а могут не произойти.Событие С невозможно, т.к. квадрат четырёхугольник.Событие

Слайд 6Задача
В каждом из следующих опытов найдите количество элементарных исходов:
а)подбрасывание двух монет;
б)подбрасывание

двух кнопок;
в)подбрасывание монеты и кнопки;
г)подбрасывание двух кубиков;
д)подбрасывание монеты и кубика;
е)подбрасывание монеты, кнопки и кубика

ЗадачаВ каждом из следующих опытов найдите количество элементарных исходов:а)подбрасывание двух монет;б)подбрасывание двух кнопок;в)подбрасывание монеты и кнопки;г)подбрасывание двух

Слайд 7Ответы
а) 4
б) 4
в)4
г)36
д)12
е)24

Ответы а) 4б) 4в)4г)36д)12е)24

Слайд 8Вероятность
Под вероятностью события понимается некоторая числовая характеристика возможности наступления этого события.

ВероятностьПод вероятностью события понимается некоторая числовая характеристика возможности наступления этого события.

Слайд 9Основные вероятности
Статистическая
Геометрическая
Классическая

Основные вероятностиСтатистическаяГеометрическаяКлассическая

Слайд 10Классическая вероятность.
Классической вероятностью события А называется отношение числа m элементарных

событий, благоприятствующих событию А, к числу n всех элементарных событий из этой схемы:
P(A)=m/n
Классическая вероятность. Классической вероятностью события А называется отношение числа m элементарных событий, благоприятствующих событию А, к числу

Слайд 11Пример 1
У маленькой Вари две одинаковые пары варежек.

Уходя на улицу, она наугад берёт две варежки. Какова вероятность того, что они окажутся на одну руку?
Пример 1   У маленькой Вари две одинаковые пары варежек. Уходя на улицу, она наугад берёт

Слайд 12Решение №1
Обозначим варежки 1л,1п,2л,2п.
Опыт имеет шесть равновозможных исходов:

1л 1п
1л 2л-благоприятное
1л 2п
1п 2л
1п 2п-благоприятное
2л 2п
Поэтому Р=2/6. Ответ:1/3
Решение №1 Обозначим варежки 1л,1п,2л,2п. Опыт имеет шесть равновозможных исходов:

Слайд 13Пример 2
В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите

вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков.
Пример 2  В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет

Слайд 14Решение №2
Бросаем первую кость- шесть исходов
И для

каждого из них возможны ещё шесть- когда мы бросаем вторую. Всего 36 возможных исходов.
Благоприятные исходы:
2+6
3+5
4+4
5+3
6+2
Ответ: 5/36.
Решение №2  Бросаем первую кость- шесть исходов  И для каждого из них возможны ещё шесть-

Слайд 15Пример 3
Монета брошена три раза. Какова вероятность двух «орлов» и одной

«решки»?
Пример 3Монета брошена три раза. Какова вероятность двух «орлов» и одной «решки»?

Слайд 16Решение №3
8 исходов:

ООО
ООР
ОРО
РОО
ОРР
РОР
РРО
РРР

Два «орла» и одна «решка» выпадают в трёх

случаях из восьми

Ответ: 3/8.


Решение №3 8 исходов:ОООООРОРОРОООРРРОРРРОРРРДва «орла» и одна «решка» выпадают в трёх случаях из восьмиОтвет: 3/8.

Слайд 17Пример 4
Лена и Саша играют в кости. Они бросают

кость по одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. В сумме выпало 8 очков. Найдите вероятность того, что Лена проиграла.
Пример 4  Лена и Саша играют в кости. Они бросают кость по одному разу. Выигрывает тот,

Слайд 18Решение №4
Возможных исходов 5:
Лена Саша
2 6
3

5
4 4
5 3
6 2
Благоприятных исходов 2
Ответ: 2/5=0,4=40%
Решение №4Возможных исходов 5:Лена Саша2     63     54

Слайд 19Пример 5 (самостоятельно)
Галя дважды бросает игральный кубик.
В сумме у

неё выпало 9 очков. Найдите вероятность того, что при втором броске выпало 6 очков.
Пример 5 (самостоятельно)Галя дважды бросает игральный кубик.  В сумме у неё выпало 9 очков.  Найдите

Слайд 20Решение №5
I II
3 + 6=9-благоприятное

4 + 5=9
5 + 4=9
6 + 3=9
Ответ: 1/4=0,25=25%
Решение №5  I  II  3 + 6=9-благоприятное  4 + 5=9  5 +

Слайд 21Задачи
1. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 120 качественных сумок

приходится 9 сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
2. В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
3. В чемпионате по гимнастике участвуют 64 спортсменки: 20 из Японии, 28 из Китая, остальные – из Кореи. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Кореи.
4. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орёл не выпадет ни разу.
5. В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 16 очков. Результат округлите до сотых.
Задачи 1. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 120 качественных сумок приходится 9 сумок со скрытыми дефектами.

Слайд 22Ответы
1. 120/129


2. 1386/1400
3. 16/64=0,25
4. р=0,5·0,5·0,5=0,125
5. 6/216
№5. 216-общее число вариантов
6-число благопр. случ.
(6+5+5;5+6+5;5+5+6;4+6+6;6+4+6;
6+6+4)
Ответы        1. 120/129

Слайд 23Дома
mail@ege-online-test.ru
http://ege-online-test.ru

Дома mail@ege-online-test.ruhttp://ege-online-test.ru

Слайд 24Пример №6
В кармане у Пети было 2 монеты по 5 рублей

и 4 монеты по 10 рублей. Петя, не глядя, переложил какие-то 3 монеты в другой карман. Найдите вероятность того, что пятирублёвые монеты лежат теперь в разных карманах.
Пример №6В кармане у Пети было 2 монеты по 5 рублей и 4 монеты по 10 рублей.

Слайд 25Решение №6
Обозначим все монетки цифрами
1 2 3 4 5 6.

Пусть пятирублёвые будут под номерами 1 и 2. Перечислим все возможные комбинации, которые могут попасть в руку:
123 134 146 236 345
124 135 156 245 346
125 136 234 246 356
126 145 235 256 456
Всего 20. Из них благоприятные, когда в наборе присутствуют либо 1, либо2. Таких наборов 12.
Ответ:12/20=0,6=60%.


Решение №6Обозначим все монетки цифрами1 2 3 4 5 6.  Пусть пятирублёвые будут под номерами 1

Слайд 26Второй способ ( задача №6)

Второй способ ( задача №6)

Слайд 27Пример №7
В шестом классе учатся 28 человек. Из них 6 учащихся

занимаются плаванием, а 4 фехтованием, причём 3 занимаются и плаванием, и фехтованием одновременно. Какова вероятность того, что случайным образом выбранный шестиклассник из этого класса занимается плаванием или фехтованием?
Пример №7В шестом классе учатся 28 человек. Из них 6 учащихся занимаются плаванием, а 4 фехтованием, причём

Слайд 28Решение №7
1) n=28
2) 10-3=7-занимаются плаванием или фехтованием, т.е. m=7
3) p=7/28=0,25
Ответ: 0,25.

Решение №71) n=282) 10-3=7-занимаются плаванием или фехтованием, т.е. m=73) p=7/28=0,25Ответ: 0,25.

Слайд 29Пример №8
В секции айкидо занимаются 10 юношей и 4 девушки. Из

них 2 юноши и 1 девушка имеют первый дан. Для проведения спаррингов во время тренировки жеребьёвкой выбираются 1 юноша и 1 девушка. Какова вероятность, что оба выбранных спортсмена будут иметь первый дан?
Пример №8В секции айкидо занимаются 10 юношей и 4 девушки. Из них 2 юноши и 1 девушка

Слайд 30Решение №8
1) n=40
1 2 3 4 5

6 7 8 9 10-Ю

I II III IV … I II III IV девушки








Решение №81) n=401  2  3  4  5  6  7  8

Слайд 31Задача № 9
В классе 21 шестиклассник, среди них два друга -

Митя и Петя. Класс случайным образом делят на три группы, по 7 человек в каждой. Найдите вероятность того, что Митя и Петя окажутся в одной и той же группе.
Задача № 9В классе 21 шестиклассник, среди них два друга - Митя и Петя. Класс случайным образом

Слайд 32Решение №9


Решение №9

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть