Презентация, доклад по математике на тему Случайные события(6 класс)

Содержание

Словарь: «достоверно» «невозможно»«случайно»«вероятно»Чётные числа:Нечётные числа:«наугад»

Слайд 1


Слайд 2Словарь: «достоверно»
«невозможно»
«случайно»
«вероятно»
Чётные числа:
Нечётные числа:
«наугад»

Словарь: «достоверно» «невозможно»«случайно»«вероятно»Чётные числа:Нечётные числа:«наугад»

Слайд 3Теория вероятности

Теория вероятности

Слайд 4Развитие теории вероятностей с момента зарождения этой науки и до настоящего

времени было несколько своеобразным. На первом этапе истории этой науки она рассматривалась как занимательный “пустячок”, как собрание весёлых задач, связанных в первую очередь с азартными играми в кости и карты.
Развитие теории вероятностей с момента зарождения этой науки и до настоящего времени было несколько своеобразным. На первом

Слайд 5«решка» -
лицевая сторона монеты
«орел» -
обратная сторона монеты

«решка» - лицевая сторона монеты«орел» - обратная сторона монеты

Слайд 6КОЕ-ЧТО ИЗ ПРОШЛОГО ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ
Вот простейший опыт – подбрасывают монету.

Выпадение орла или решки, конечно, чисто случайное явление. Но при многократном подбрасывании обычной монеты можно заметить, что появление решки происходит примерно в половине случаев.

Кто и когда впервые проделал опыт с монетой, неизвестно. Французский естествоиспытатель Ж.Л.Л.Бюффон (1707 – 1788) в 18 столетии 4040 раз подбрасывал монету – решка выпала 2048 раз. Математик К.Пирсон в начале двадцатого столетия подбрасывал ее 24 000 раз – решка выпала 12 012 раз. Лет 40 назад американские экспериментаторы повторили опыт. При 10 000 подбрасываний решка выпала 4 979 раз. Значит, результаты бросаний монеты, хотя каждое из них и является случайным событием, при неоднократном повторении подвластны объективному закону.

КОЕ-ЧТО ИЗ ПРОШЛОГО ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ Вот простейший опыт – подбрасывают монету. Выпадение орла или решки, конечно, чисто

Слайд 7ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ

Слайд 8РЕБУС
С О Б Ы Т И Е

РЕБУСС О Б Ы Т И Е

Слайд 9СОБЫТИЕ
СОБЫТИЕ - явление, которое происходит в результате

осуществления какого-либо условия.
ПРИМЕР. Бросаем шестигранный игральный кубик.
Определим события:
А {выпало четное число очков};
В {выпало число очков, кратное 3};
С {выпало более 4 очков}.


СОБЫТИЕ    СОБЫТИЕ - явление, которое происходит в результате  осуществления какого-либо   условия.

Слайд 10Типы событий
ДОСТОВЕРНОЕ
НЕВОЗМОЖНОЕ
СЛУЧАЙНОЕ

Типы событийДОСТОВЕРНОЕНЕВОЗМОЖНОЕСЛУЧАЙНОЕ

Слайд 11Типы событий
Событие называется
невозможным,

если оно не
может произойти
в результате
данного испытания.

Случайным
называют
событие которое может
произойти или не произойти в
результате
некоторого
испытания.

Событие
называется
достоверным,
если оно обязательно произойдет в
результате
данного испытания.

ДОСТОВЕРНОЕ

СЛУЧАЙНОЕ

НЕВОЗМОЖНОЕ

Типы событий  Событие называется   невозможным,    если оно не

Слайд 12Примеры событий
достоверные
случайные
невозможные
НАЙТИ КЛАД.
ПОСЛЕ ЗИМЫ
НАСТУПАЕТ ВЕСНА.
БУТЕРБРОД ПАДАЕТ
МАСЛОМ ВНИЗ.
З0 ФЕВРАЛЯ


ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.

ПОСЛЕ НОЧИ
ПРИХОДИТ УТРО.

В ШКОЛЕ
ОТМЕНИЛИ
ЗАНЯТИЯ.

ПРИ
ПОДБРАСЫВАНИИ
КУБИКА ВЫПАДАЕТ
7 ОЧКОВ.

КАМЕНЬ
ПАДАЕТ ВНИЗ.

ПОЭТ
ПОЛЬЗУЕТСЯ
ВЕЛОСИПЕДОМ.

ВОДА
СТАНОВИТСЯ
ТЕПЛЕЕ ПРИ
НАГРЕВАНИИ.

В ДОМЕ
ЖИВЕТ КОШКА.

ЧЕЛОВЕК
РОЖДАЕТСЯ
СТАРЫМ И СТАНОВИТСЯ
С КАЖДЫМ ДНЕМ МОЛОЖЕ.

Примеры событийдостоверныеслучайныеневозможныеНАЙТИ КЛАД.ПОСЛЕ ЗИМЫ НАСТУПАЕТ ВЕСНА.БУТЕРБРОД ПАДАЕТ МАСЛОМ ВНИЗ. З0 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.ПОСЛЕ НОЧИ ПРИХОДИТ УТРО.В ШКОЛЕ

Слайд 13Второе декабря Классная работа Случайные события

Второе декабря Классная работа Случайные события

Слайд 14 Охарактеризуйте события, о которых идет речь в приведенных заданиях как


достоверные, невозможные или случайные.
В мешках лежит 10 шаров: 3 синих,
3 белых и . . 4 красных.
Охарактеризуйте следующее событие:
а) из мешка вынули 4 шара и они все синие ;
б) из мешка вынули 4 шара и они все красные;
в) из мешка вынули 4 шара, и все они оказались разного цвета;
г) из мешка вынули 4 шара, и среди них не оказалось шара черного цвета .

Задание 1

Охарактеризуйте события, о которых идет речь в приведенных заданиях как достоверные, невозможные или случайные.В мешках лежит

Слайд 15№1. Укажите, какое из следующих событий достоверное, какое – невозможное и

какое случайное:
а) летних каникул не будет
б) бутерброд упадет маслом вниз
в) учебный год когда-нибудь закончится

№ 2. Для каждого из событий определите, каким оно является – невозможным, достоверным или случайным:
а) из 25 учащихся двое справляют день рождения 30 января
б) из 25 учащихся двое справляют день рождения 30 февраля
в) из списка 7 класса выбрали одного ученика и это – мальчик
г) из списка 8 класса выбрали одного ученика и это– девочка
д)из списка 9 класса выбрали одного ученика и ему–14месяцев
е) из списка 10 класса выбрали одного ученика и ему больше двух лет
№1. Укажите, какое из следующих событий достоверное, какое – невозможное и какое случайное:а) летних каникул не будетб)

Слайд 16 Вероятностью Р наступления случайного события А называется отношение

, где
n – число всех возможных событий ,
m – число всех благоприятных событий

Вероятность случайного события

Вероятностью Р наступления случайного события А называется отношение      , где

Слайд 17Задача
В школе 1300 человек, из них 5 человек - хулиганы.
Какова

вероятность того, что один из них попадётся директору на глаза?
Задача	В школе 1300 человек, из них 5 человек - хулиганы. Какова вероятность того, что один из них

Слайд 18Свойства вероятности:
1.Вероятность достоверного события равна 1.
Р(А) = 1 – достоверное

событие
2.Вероятность невозможного события равна 0.
Р(А) = 0 – невозможное событие
3.Вероятность события А не меньше нуля , но не больше единицы.
0 < P(A) < 1

Свойства вероятности: 1.Вероятность достоверного события равна 1.Р(А) = 1 – достоверное событие2.Вероятность невозможного события равна 0.Р(А) =

Слайд 19Бросаем монетку
2
Выпал «орел»
1
Вытягиваем экзаменаци- онный билет
Вытянули билет №5
24

1
Бросаем кубик

На кубике выпало

четное число


6


3

Играем в лотерею с 10 выигрышными билетами

Выиграли, купив один билет


250


10

Бросаем монетку2Выпал «орел»1Вытягиваем экзаменаци- онный билетВытянули билет №5241Бросаем кубикНа кубике выпало четное число63Играем в лотерею с 10

Слайд 20 Задача 1. В коробке 4 синих, 3 белых и 2 желтых

фишки. Они тщательно перемешиваются, и наугад извлекается одна из них. Найдите вероятность того, что она окажется: а) белой; б) желтой; в) не желтой. 

Задача 2. В коробке лежат 10 одинаковых шаров, на каждом из которых написан его номер от 1 до 10. Найдите вероятность следующих событий:
а)извлекли шар № 7;
б)номер извлеченного шара–четное число;
в)номер извлеченного шара кратен 3. 

Задача 1. В коробке 4 синих, 3 белых и 2 желтых фишки. Они тщательно перемешиваются, и

Слайд 21№3. В ящике лежит 4 красных, 2 черных и 10 белых

шаров. Наугад вынимают один шар. Какова вероятность, что он: а) черный; б) красный; в) белый?

№4. В классе 34 учащихся. Из них 13 учащихся хорошо учится по математике. Какова вероятность того, что наугад выбранный ученик хорошо знает математику?

№3. В ящике лежит 4 красных, 2 черных и 10 белых шаров. Наугад вынимают один шар. Какова

Слайд 22Какие из перечисленных событий являются достоверными? случайными? невозможными? а) После осени наступит лето. б) Сегодня

на уроке математики тебя вызовут. в) При температуре 100 °С вода закипит.
Какие из перечисленных событий являются достоверными? случайными? невозможными? а)	После осени наступит лето. б)	Сегодня на уроке математики тебя

Слайд 23Д/З. выучить правила,
№803, 805
№811, 812, 814, 815

Д/З. выучить правила, №803, 805№811, 812, 814, 815

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть