Презентация, доклад по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей

Содержание

Проверка домашнего задания№ 779(6,3+0,7)+2,5= 9,5(3,3+1,6)+9,2= 14,1(0,1+9,9)+1,5= 11,5№ 782А) 0,7; 0,4; 0,1; 0,65; 0,56.Ә) 7,3; 6,4; 5,5; 4,1; 0,3.Б) 64,8; 84,3; 23,1;

Слайд 1ПРИВЕТ!

ПРИВЕТ!

Слайд 2Проверка домашнего задания
№ 779
(6,3+0,7)+2,5= 9,5
(3,3+1,6)+9,2= 14,1
(0,1+9,9)+1,5= 11,5

№ 782
А) 0,7; 0,4;

0,1; 0,65; 0,56.
Ә) 7,3; 6,4; 5,5; 4,1; 0,3.
Б) 64,8; 84,3; 23,1; 4,85; 0,01.
Проверка домашнего задания№ 779(6,3+0,7)+2,5= 9,5(3,3+1,6)+9,2= 14,1(0,1+9,9)+1,5= 11,5№ 782А) 0,7;  0,4;   0,1;  0,65;

Слайд 3Ребус
2’’ ’’ ЕЙ

Ребус2’’    ’’ ЕЙ

Слайд 4тема урока: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

тема урока: Десятичные дроби.  Сложение и вычитание десятичных дробей.

Слайд 5выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
отработать навыки сложения и вычитания

десятичных дробей,
углубить полученные знания и навыки при решении примеров, уравнений и задач;
развить логическое мышление, математическую речь

Цели урока:

выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей, углубить полученные знания и

Слайд 6Ответ: Десятичная дробь – это число, знаменатель дробной части которого 10,

100, 1000 и т. д., которое записывается с помощью запятой (сначала записывается целая часть, а потом, через запятую, числитель дробной части).

Какие числа называются десятичными дробями?

Ответ: Десятичная дробь – это число, знаменатель дробной части которого 10, 100, 1000 и т. д., которое

Слайд 7Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда: целую часть с

целой, десятые с десятыми, сотые с сотыми и т.д.

. Объясните алгоритм сравнения десятичных дробей?

Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда: целую часть с целой, десятые с десятыми, сотые с

Слайд 8Ответ: Чтобы сложить десятичные дроби нужно:
а) уровнять в этих дробях

количество знаков после запятой,
б) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой,
в) выполнить сложение поразрядно, не обращая внимания на запятую,
г) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Как сложить десятичные дроби?

Ответ: Чтобы сложить десятичные дроби нужно: а) уровнять в этих дробях количество знаков после запятой,б) записать их

Слайд 9Ответ: Чтобы вычесть десятичные дроби нужно:
а) уровнять в этих дробях

количество знаков после запятой,
б) записать их в столбик друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой,
в) выполнить вычитание поразрядно, не обращая внимания на запятую,
г) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

. Как вычесть десятичные дроби?

Ответ: Чтобы вычесть десятичные дроби нужно: а) уровнять в этих дробях количество знаков после запятой,б) записать их

Слайд 10Математический диктант.
1. Три целых одна десятая.
2. Пять целых восемь сотых.
3. Одна

целая пять десятых.
4. Ноль целых семьдесят пять сотых.
5. Семь целых двадцать пять сотых.
6. Ноль целых шестнадцать сотых.
7. Три целых сто двадцать пять тысячных.
8. Пять целых двенадцать сотых.
9. Десять целых двадцать четыре сотых.
10. Одна целая три сотых.

 Ответы:
3,1
5,08 
1,5
0,75 
7,25

0,16
3,125

5,12
10,24

1,03

Математический диктант.1. Три целых одна десятая.2. Пять целых восемь сотых.3. Одна целая пять десятых.4. Ноль целых семьдесят

Слайд 11Выполните сравнение дробей:
7,2 * 5,99
18,04 * 18,4
0,3 * 0,30
4,806 * 4,93
9,404

* 9,44
7,040 * 7,04
6,25 * 6,09
16,703 * 16,83

7,2 > 5,99
18,04 < 18,4
0,3 = 0,30
4,806 < 4,93
9,404 < 9,44
7,040 < 7,04
6,25 > 6,09
16,703 < 16,83


Выполните сравнение дробей:7,2 * 5,9918,04 * 18,40,3 * 0,304,806 * 4,939,404 * 9,447,040 * 7,046,25 * 6,0916,703

Слайд 12Устный счет:
6,8 –4,2 =

1,4 + 5,3 =

4,3 + 4,4 =

7,9

– 2,4 =

2,6

6,7

8,7

5,5

Устный счет: 6,8 –4,2 =1,4 + 5,3 =4,3 + 4,4 =7,9 – 2,4 =2,66,78,7  5,5

Слайд 13І группа : 
1.Найдите значение выражения, применяя свойства (законы) сложения
А)

(48,375+23,496)+7,504=
Б)3,84+7,59+1,16=
2. Даны стороны треугольника:
а=2,6 см, в=3,5 см, с=1,4 см. Найдите периметр треугольника.

 
 



ІІІ группа : 
1.Найдите значение выражения, используя свойства (законы) вычитания
А) (18,23+7,983)-7,23=
Б) 13,23-4,87-5,13=
2. Даны стороны треугольника:
а=6,1 см, в=3,5 см, с=3,9 см. Найдите периметр треугольника.

ІІ группа:
1.Найдите значение выражения, применяя свойства (законы) вычитания
А) (17,392+15,869)-15,569=
Б) 17,31-1,92-1,08=
2. Даны стороны треугольника:
а=4,3 см, в=2,5 см, с=3,7 см. Найдите периметр треугольника.


ІV группа:
1.Найдите значение выражения, используя свойства (законы) сложения
А) 0,571+(2,87+1,429)=
Б) 6,335+2,896+1,104=
2. Даны стороны треугольника:
а=7,2 см, в=3,3 см, с=5,7 см. Найдите периметр треугольника.


І группа :  1.Найдите значение выражения, применяя  свойства (законы) сложенияА) (48,375+23,496)+7,504=Б)3,84+7,59+1,16=2. Даны стороны треугольника:а=2,6 см, в=3,5

Слайд 14І группа : 
1.А)(7,504+23,496) +48,375=79,375
Б)(3,84+1,16)+7,59 =12,59
2. (2,6+1,4)+3,5=7,5см

ІІІ группа : 
1.А)

(18,23-7,23)+7,983 =18,983
Б) (13,23-5,13)-4,87 =3,23
2. (6,1+3,9)+3,5=13,5см

ІІ группа:
1.А)17,392+(15,869 -15,569)=17,692
Б) 17,31-1,92-1,08 =14,31
2. (4,3+3,7)+2,5=10,5см

ІV группа:
1.А) 2,87+(0,571+1,429) =4,87
Б) 6,335+(2,896+1,104) =10,335
2. 7,2+(3,3+5,7)=16,2см

І группа :  1.А)(7,504+23,496) +48,375=79,375Б)(3,84+1,16)+7,59 =12,592. (2,6+1,4)+3,5=7,5смІІІ  группа :  1.А) (18,23-7,23)+7,983 =18,983Б) (13,23-5,13)-4,87 =3,232. (6,1+3,9)+3,5=13,5смІІ группа:1.А)17,392+(15,869

Слайд 15Физминутка: АССИМЕТРИЧНАЯ ГИМНАСТИКА

Физминутка: АССИМЕТРИЧНАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 161.Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство?
а) 6,1 +

= 8,4; б) + 3,8 = 4;

в) 16,5 - = 10,2; г) - 9,3 = 11,2.
 
 
2. Вместо звёздочки поставьте знак>, < или = так, чтобы получилось верное равенства или неравенство:
а) 0,483 * 0,479; б) 95,3 * 95,000;
в) 4,781 * 4,79; г) 0,045 * 0,0045;
д) 7,001 * 7,01; е) 12,304 * 12,31;
ж) 5,721* 4,699; з) 0,221 * 0195.

Индивидуальная работа

1.Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство?  а) 6,1 +     = 8,4;

Слайд 17




№ 780(1,2 ст),
781 (1-6), стр.39
Работа по учебнику
Математика
5 класс

№ 780(1,2 ст), 781 (1-6), стр.39Работа по учебникуМатематика 5 класс

Слайд 181.Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел?
2.Какие

правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?
3.Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?
4.В чём отличие обыкновенных и десятичных дробей друг от друга?

Итоги урока:

1.Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел?2.Какие правила действуют при сложении и вычитании

Слайд 19Я доволен собой, у меня все получилось.


У меня получилось,
но не

все,
нужно повторить


Многое не получилось, нужно постараться.

РЕФЛЕКСИЯ

Я доволен собой, у меня все получилось.У меня получилось, но не все, нужно повторитьМногое не получилось, нужно

Слайд 20 № 780 (3 ст), № 781 (7-9); стр.

39



Повторить правила

Домашнее задание

№ 780 (3 ст), № 781 (7-9); стр. 39

Слайд 21СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть