Презентация, доклад по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей

Содержание

Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Побыстрей проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё

Слайд 1

Десятичные
дроби


5 класс

Десятичные дроби5 класс

Слайд 2 Долгожданный дан звонок, Начинается

урок! Побыстрей проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять.
Долгожданный дан звонок,  		Начинается урок!  		Побыстрей

Слайд 3Прочитайте дроби:
0,12;
52, 864;
372,048;
1, 1203;
763, 17;

0, 0012
Прочитайте дроби: 0,12; 	52, 864; 		372,048; 			1, 1203; 				763, 17; 					0, 0012

Слайд 4Сравните числа
а) 2,3 3,2

б) 23,5 23,6
в) 4,28 4,29 г) 5,3 5,29
д) 4,2 4,195 е) 3,4 3,40
ж) 5,06 5,6 з) 1,0235 1,1
и) 1,99 19,9 к) 7,09 7,9
л) 1,40 1,04



Сравните числа а) 2,3    3,2	      б) 23,5

Слайд 5Округлите дроби
до целых: 2,69; 53,444; 605,85
до десятых: 0,537;

12,484; 4,72
до сотых: 7,663; 8,505; 12,842
Округлите дробидо целых:  2,69; 53,444;  605,85до десятых: 0,537;  12,484;  4,72до сотых: 7,663;

Слайд 6Каждому по силам
1. Сравните:

2. Округлите:
7,6431 7,6429 8,36 до десятых
19,45 19,91 1,673 до сотых
3,01 2,99 7,52 до целых
0,0025 0,00247 234,68 до десятков

3. Вычислите: 4.Вычислите
0,98 *1000 0,26 : 10
0,803 * 100 500,9 : 1000
1,64 * 10000 864 : 100
5,637 * 10  6320 : 10 000

8,4

1,67

8

230

>

<

>

>

980

80,3

16400

56,37

0,026

0,5009

8,64

0,632

Каждому по силам1. Сравните:           2. Округлите:	7,6431

Слайд 7Разгадайте ребус
Сложение
2

И

,, ,,

Дроби

Вычитание

Разгадайте ребусСложение2            И,,

Слайд 8Сложение и вычитание десятичных дробей
- формирование умений выполнять действия с десятичными дробями,
-

развитие познавательного интереса учащихся.
развитие мышления, внимания, интереса и памяти;
совершенствование навыков грамотной речи.

Сложение и вычитание десятичных дробей - формирование умений выполнять действия с десятичными дробями,- развитие познавательного интереса учащихся.

Слайд 9Физкультминутка
Шесть - на место тихо сесть

ФизкультминуткаШесть - на место тихо сесть

Слайд 10 24 3,2 452

2,31
204 0,378 2,4 32
4,52 231 0,204 378
24    3,2   452   2,31   		204

Слайд 11 24 + 32
452 + 231
249 - 45

2,4 + 3,2
45,2

+ 2,3
2,374 - 3,6

24 + 32 	452 + 231	249 - 45			2,4 + 3,2			45,2 + 2,3			2,374 - 3,6

Слайд 12Работа в группах
О, дробь десятичная! Удобная и практичная. Место запятых знай

Любую задачу решай!
Работа в группахО, дробь десятичная!  Удобная и практичная.  Место запятых знай  Любую задачу решай!

Слайд 13Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

уравнять в этих дробях количество знаков

после запятой;

2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Правило сложения (вычитания) десятичных дробей

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;2) записать их друг под

Слайд 14Сложение

Сложение

Слайд 15Вычитание

Вычитание

Слайд 16Работа в тетрадях.
1. Вычислить 34,008 – 27,09
Подсказка
=6,108
2. Вычислить 8,312

+ 5,97

Подсказка

=14,282

Работа в тетрадях.1. Вычислить  34,008 – 27,09Подсказка=6,1082. Вычислить  8,312 + 5,97Подсказка=14,282

Слайд 17Тест «Проверь себя»
Вариант 1

Запишите 6 в виде

1000
десятичной дроби.
0,006 2) 0,06
0,6 4) 0,600
2. Выполните действие:
0,894 + 89,4
9, 834 2) 90,294
3) 89, 294 4) 90, 298
3. Выполните действие:
6,4 – 2,96
3,34 2) 2,44
3,44 4) 2,34

Вариант 2

Запишите 12 в виде
100
десятичной дроби.
1) 0,0012 2) 0,012
3) 0,12 4) 0,120
2. Выполните действие:
24,95 + 4,3
30,25 2) 29,35
3) 29,25 4) 25,38
3. Выполните действие:
17-0,87
1) 16,13 2) 0,83
3) 17,87 4) 16,12

Тест «Проверь себя» Вариант 1Запишите  6  в виде

Слайд 18Ответы
0,006 (1)

90, 294 (2)

3. 3,44 (2)
0,12 (3)

29,25 (3)

16,13 (1)

Ответы0,006 (1)90, 294 (2)3. 3,44 (2)0,12 (3)29,25 (3)16,13 (1)

Слайд 19Домашнее задание
п. 42
№ 709
Раб. тетрадь стр.


3. задача на смекалку :
«Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур за 12 дней?»

Домашнее задание п. 42№ 709Раб. тетрадь стр.       №3. задача на смекалку

Слайд 20
Я знаю….
На уроке сегодня я …
Мне понравилось ….

Я знаю…. На уроке сегодня я …Мне понравилось ….

Слайд 21письмо
Мудрые пятиклассники!
Я измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны

18,7м и 13,6м. А третью сторону измерить не могу, т. к. забор пересекает канаву, которую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора равен 52,8м. Сказал и ушёл. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и причем здесь странное слово «периметр». Помогите мне разобраться.

письмоМудрые пятиклассники! 		Я измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7м и 13,6м. А третью сторону

Слайд 22Восстанови запись
+ 3,*5* +* *,5

*,4* 0,***
4,187 18,548

-*,2* -*6,*7*
2,*8* *,0*
1,447 26,865
Восстанови запись+ 3,*5*       +* *,5   *,4*

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть