Презентация, доклад по математике на тему Сложение отрицательных чисел( 6класс)

Содержание

История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели в них

Слайд 1Математика 6кл.

Учитель математики Зубкова Светлана Михайловна
МБОУ СОШ №12
с

углубленным изучением отдельных предметов
г. Сургут
2013


Сложение отрицательных чисел

Математика 6кл. Учитель математики Зубкова Светлана Михайловна МБОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметовг. Сургут2013

Слайд 3 История говорит о том, что люди долго не могли

привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели в них особого смысла. В Древней Индии и Китае положительные числа долго трактовали как "прибыль", а отрицательные — как "долг", "убыток". А знаков "+" и "—", о которых мы говорили, в древности не было ни для чисел, ни для действий.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

История  говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные

Слайд 4.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Координатная прямая

Прямая с выбранными на ней:
началом отсчёта
единичным отрезком
3) направлением

0
-2
5
3
1
2
6
4
-1
10
9
-3
-5
-6
8
7
-4
-8
-7
-9


положительные числа


отрицательные числа


....................Координатная прямаяПрямая с выбранными на ней: началом отсчётаединичным отрезком3) направлением0-2531264-1109-3-5-687-4-8-7-9положительные числа отрицательные числа

Слайд 5


Сложение
отрицательных


чисел

Сложениеотрицательных

Слайд 6Чтобы сложить отрицательные числа, надо:
• сложить их модули;
• поставить перед полученным

числом знак минус;
Чтобы сложить отрицательные числа, надо:• сложить их модули;• поставить перед полученным числом знак минус;

Слайд 7-54+(-32)=
-96
96
-86
86
Проверь себя, выбери правильный ответ из предложенных.

-54+(-32)=-9696-8686Проверь себя, выбери правильный ответ из предложенных.

Слайд 8-70+(-50)=
-120
-130
120
-110
Проверь себя, выбери правильный ответ из предложенных.

-70+(-50)=-120-130120-110Проверь себя, выбери правильный ответ из предложенных.

Слайд 9-20+(-6)=
26
14
-26
-14
Проверь себя, выбери правильный ответ из предложенных.

-20+(-6)=2614-26-14Проверь себя, выбери правильный ответ из предложенных.

Слайд 10-61+(-83)=
-154
134
144
-144
Проверь себя, выбери правильный ответ из предложенных.

-61+(-83)=-154134144-144Проверь себя, выбери правильный ответ из предложенных.

Слайд 11-8,5+(-2,5)=
-11
11
12
-12
Проверь себя, выбери правильный ответ из предложенных.

-8,5+(-2,5)=-111112-12Проверь себя, выбери правильный ответ из предложенных.

Слайд 12 -47+(-19) =
-17+(-8)

=
-3,5+(-5,9) =
-8,8+(-4,2) =
-5,9+(-3,7) =
-3,75+(-1,27) =

-66

-25

-9,4

-13

-9,6

-5,02

Т

Р

Е

А

К

Д

Расположите ответы в порядке убывания

ДЕКАРТ

-47+(-19) =       -17+(-8) =

Слайд 13Р Е Н Е Д Е К А

Р Т
Р Е Н Е    Д Е К А Р Т

Слайд 14Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене

Декарта (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую (1637).

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование

Слайд 15?????????????????????????????????

?????????????????????????????????

Слайд 16Ответы к диктанту

Ответы к диктанту

Слайд 17Оценки за работу выставляются с учетом числа верно решённых заданий (см.

таблицу).
Оценки за работу выставляются с учетом числа верно решённых заданий (см. таблицу).

Слайд 18а) -3/4+ (-1/4) ; б) -2/6

+(-1/7); в)-17+(-6);

г) -3,91 + 3,91; д)-2,77+(-0,25); е) 0+(-23);

ж) -5,5+(-3,5); з)-29+(-2/4); и)-17+ (-7,5);

к) -1000+ 0; л)-20+(-3).



Выполните сложение, замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.

а) -3/4+ (-1/4) ;      б) -2/6 +(-1/7);

Слайд 19Брахмагупта (Индийский математик) (7 век.) Это имя известного индийского математика, который

жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл « имущество», отрицательные – «долги». Сумма двух имуществ- имущество. Сумма двух долгов - долг
Брахмагупта  (Индийский математик)  (7 век.)  Это имя известного индийского математика, который жил в VII

Слайд 20Работа с учебником
№1048 (а) (с комментарием)

№1046

Работа с учебником №1048 (а) (с комментарием)№1046

Слайд 21Работа с тестом
Тест №11 Вариант

1

Тест №33 Вариант 1

Тест №33 Вариант 2


Работа с тестом Тест №11      Вариант 1Тест №33

Слайд 22Ответы к тесту №11

Ответы к тесту №11

Слайд 23Домашнее задание:

№ 224; №226; №210(д, е) стр.102-103(дидактика)
Написать сказку об отрицательных числах.

Домашнее задание:№ 224; №226; №210(д, е) стр.102-103(дидактика)Написать сказку об отрицательных числах.

Слайд 24


Спасибо за урок!


Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть