Презентация, доклад по математике на тему: Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Содержание

Оцените своё настроение.

Слайд 1Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных

ситуаций.

«Где есть желание, найдется путь».

Урок алгебры в 7 классе

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.  «Где есть  желание,

Слайд 2

Оцените своё настроение.




Оцените своё настроение.

Слайд 3 Цели урока:

Систематизировать и обобщить знания по теме «Системы двух

линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций» и подготовиться к контрольной работе;
развивать навыки коррекции собственной деятельности через применение современных педагогических технологий;
воспитывать познавательный интерес к математике;
воспитывать бережное отношение к истории родного края и его культурному наследию.
Цели урока:Систематизировать и обобщить знания по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Слайд 4Девиз урока:
«Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».

Девиз урока:«Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».

Слайд 5

Устный счёт.

Устный счёт.

Слайд 6
Найти соответствие между системой

уравнений

и

парой

чисел, которая является её

решением:

1.

а)

2.

б)

3.

в)

Найти соответствие между системой уравнений и парой чисел, которая является её решением:    1.а)2.б)3. в)

Слайд 7 Указать рациональные методы решения систем

линейных уравнений.

1.

2.

3.

4.

Указать рациональные методы решения систем

Слайд 8 2х + у = -3,
3х +

у = 1


y = -2x-3,
у = -3x+1



Сколько решений имеет система?

a)

2у =4x+8,
-2х + у = 1


y = 2x+4,
у = 2x+1


б)

2х – 2у = 1,
6х – 6у = 3


y=х – 0.5,
y=х – 0.5





в)

2х + у = -3,    3х + у = 1

Слайд 9

Лови ошибку!

Лови ошибку!

Слайд 10
Витя Малеев составил алгоритм решения задач с помощью систем уравнений,

но допустил ряд ошибок. Найдите их.
Алгоритм Вити Малеева:
1) Обозначают некоторые неизвестные
буквы числами. 2) Решают получившуюся систему.
3) Истолковывают результат в
соответствии с условиями системы.
 

Витя Малеев составил алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, но допустил ряд ошибок. Найдите их.Алгоритм

Слайд 11
1) неизвестные числа буквами;
2) пропущен шаг, в котором, используя условие

задачи, составляют систему уравнений;
3) в соответствии с условиями задачи.

1) неизвестные числа буквами; 2) пропущен шаг, в котором, используя условие задачи, составляют систему уравнений;3) в соответствии

Слайд 12
Исаак Ньютон (1642-1727) - английский физик и математик, создавший теоретические основы

механики и астрономии, открывший закон всемирного тяготения, говорил:

«Чтобы решить вопрос, относящийся к числам, нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык алгебраический».

Исаак Ньютон (1642-1727) - английский физик и математик, создавший теоретические основы механики и астрономии, открывший закон всемирного

Слайд 13 Задача Ньютона.

Как-то лошадь и мул

вместе вышли из дома,      Их хозяин поклажей большой нагрузил, Долго-долго тащились дорогой знакомой, из последних уже выбиваяся сил. «Тяжело мне идти» - лошадь громко стонала. Мул с иронией молвил (нёс он тоже немало): «Неужели, скажи, я похож на осла? Может, я и осёл, но вполне понимаю: Моя ноша значительно больше твоей. Вот представь: я мешок у тебя забираю, И мой груз стал в два раза, чем твой, тяжелей. А вот если тебе мой мешок перебросить, Одинаковый груз наши спины б согнул». Сколько ж было мешков у страдалицы-лошади? Сколько нес на спине умный маленький мул?


Лошадь

Мул

Задача Ньютона.   Как-то лошадь и мул вместе вышли из дома,       Их

Слайд 14
1 уравнение
2 уравнение
Заполните таблицу:

1 уравнение   2 уравнениеЗаполните таблицу:

Слайд 15
2(х-1)=у+1
х+1=у-1

2(х-1)=у+1х+1=у-1

Слайд 16
Получили систему:
2(х-1)=у+1
х+1=у-1

Получили систему:2(х-1)=у+1х+1=у-1

Слайд 17

Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 18

Оцените своё настроение.




Оцените своё настроение.

Слайд 19
День такой раскинулся погожий,
Что любой –

взахлёб стихи пиши!
Скоро ветер зимний крылья сложит,
Канет где-то в северной глуши.

Ошалеть от галочьего грая!
И в сквозной прозрачности аллей –
Вот он, свет оттаявший,
стекает
Мне в ладонь с коричневых ветвей.

Ромахов Александр Борисович (1961-2007)

День такой раскинулся погожий,Что любой –          взахлёб стихи

Слайд 20
В Лисках открыли памятник местному поэту Александру Ромахову. Монумент

создали на пожертвования горожан и ценителей его творчества. Причём, открыли памятник в день рождения поэта.


Памятник около здания краеведческого музея (август)

В Лисках открыли памятник местному поэту Александру Ромахову. Монумент создали на пожертвования горожан и ценителей

Слайд 21

Задача.
Если день открытия памятника увеличить в 65 раз, то получится число на 4 большее года открытия, а если из года его открытия вычесть день открытия, то получится год, в котором проходила летняя олимпиада в Москве. Найдите дату открытия памятника.

Задача.  Если день открытия

Слайд 22

Тест.




Тест.

Слайд 23

Проверь себя!

1 вариант.
1.- 4) 2.- 1) 3.- 1) 4.- 3)

2 вариант.
1.- 3) 2.- 2) 3.- 4) 4.- 1)
Проверь себя!

Слайд 24


Оцените свою работу на

уроке.

23-25 баллов - оценка «5»
18-22 балла - оценка «4»
13-17 баллов - оценка «3».

Оцените свою работу на

Слайд 25
Итоги урока:
Сегодня

на уроке мы с вами закрепляли ранее полученные знания при решении задач,
решали занимательные задачи и задачи прикладного характера,
лучше узнали историю родного края и выполнили тест.
Что вам понравилось на уроке, что вы узнали нового для себя?

Итоги урока:  Сегодня на уроке мы с вами закрепляли

Слайд 26 Домашнее задание:
1. Найти или придумать задачу, решить и

оформить её на альбомном листе.
2. № 14.7, № 14.8.

Домашнее задание:1. Найти или придумать задачу,  решить и оформить её на альбомном листе.2. №

Слайд 27

Оцените своё настроение.




Оцените своё настроение.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть