Задачи:
1. Дать представление о симметрии в окружающем мире, сформировать понятие симметрии, познакомить основными ее видами, приобрести опыт построения симметричных фигур.
2.Развитие математического мышления и логической речи учащихся, воображения, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли; расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.
3. Развитие познавательной активности, интереса к предмету, творческой активности.
Введение.
Движение плоскости - это отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояния. Итак, осевая и центральная симметрия представляют собой отображение плоскости на себя, которое сохраняет расстояния между точками.
Виды симметрии
РИС. 2
РИС. 1
А
В
С
О
С
1
А
В
1
1
Построение:
Рис. 1
Рис. 2
А
В
С
С
А
В
1
1
1
Построение:
1
О
М
К
Р
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
А
В
О
О
а
К
М
а
а
Дополнительные задания
Вариант 2.
А
В
m
k
В 1
А 1
Пары концов отрезков, симметричных относительно прямой m: А и А1, В и В1.
Пары отрезков ломаной, симметричных относительно прямой k: ОВ и О1 В1, ОС и О1 С1.
А
В
С
А 1
В 1
С 1
Пары сторон треугольника, симметричных относительно прямой m: АВ И А1 В1, ВС и В1 С1, АС и А1 С1.
А
В
С
М
Е
К
А
В
С
М
Е
К
А
В
С
К
О
М
М
А
В
О
К
С
О
А
В
С
К
О
М
1).
2). Стороны: АМ, СК.
3). Вершина – точка К.
Е
О
А
В
С
К
О
М
1).
2). Стороны: АВ, ОК.
3). Вершина – точка О.
Е
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть