Презентация, доклад по математике на тему Симметрия

Содержание

Цель урока: Познакомить учащихся с симметрией.Задачи: 1. Дать представление о симметрии в окружающем мире, сформировать понятие симметрии, познакомить основными ее видами, приобрести опыт

Слайд 1 Урок математики в 6 классе
по теме: «Симметрия»
Симметрия вокруг нас.
Полная симметрия

докучает, а изящное разнообразие красит и тешит. Ведь и назначение, и цель гармонии – упорядочить части, вообще говоря, различные по природе, неким совершенным соотношением так, чтобы они одна другой соответствовали, создавая красоту (Л.Б. Альберти)
Урок математики в 6 классе по теме: «Симметрия»Симметрия вокруг нас.Полная симметрия докучает, а изящное разнообразие красит

Слайд 2Цель урока: Познакомить учащихся с

симметрией.

Задачи:
1. Дать представление о симметрии в окружающем мире, сформировать понятие симметрии, познакомить основными ее видами, приобрести опыт построения симметричных фигур.
2.Развитие математического мышления и логической речи учащихся, воображения, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли; расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.
3. Развитие познавательной активности, интереса к предмету, творческой активности.

Цель урока: Познакомить учащихся с

Слайд 3

Математика  …выявляет порядок,
симметрию, и определенность, а это –
важнейшие виды прекрасного.
                                                          Аристотель

«Симметрия» - слово греческого происхождения. Оно означает соразмерность, наличие определенного порядка, закономерности в расположении частей.
Люди с давних времен использовали симметрию в рисунках, орнаментах, предметах быта.
Симметрия широко распространена в природе. Её можно наблюдать в форме листьев и цветов растений, в расположении различных органов животных, в форме кристаллических тел, в порхающей бабочке, загадочной снежинке, мозаике в храме, морской звезде.
Симметрия широко используется на практике, в строительстве и технике. Это строгая симметрия в форме античных зданий, гармоничные древнегреческие вазы, здании Кремля, машинах, самолетах и многом другом.
Использование симметрии в бордюрах и паркетах.





Введение.




Слайд 4Симметрия

В пространстве На плоскости

На прямой



Зеркальная Осевая



Центральная Центральная


Центральная

Поворотная




Движение плоскости - это отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояния. Итак, осевая и центральная симметрия представляют собой отображение плоскости на себя, которое сохраняет расстояния между точками.

СимметрияВ пространстве        На плоскости

Слайд 5В математике рассматривают различные виды симметрии. Каждый из них имеет свое

название. Рассмотрим основные виды симметрии.




Центральная
Осевая
Зеркальная







Виды симметрии


В математике рассматривают различные виды симметрии. Каждый из них имеет свое название. Рассмотрим основные виды симметрии.ЦентральнаяОсеваяЗеркальнаяВиды симметрии

Слайд 6Центральная симметрия
Опр.: Центральная симметрия – это симметрия относительно точки.
Опр.: Точки

А и В симметричны относительно некоторой точки О, если точка О является серединой отрезка АВ.
Опр.: Точка О называется центром симметрии фигуры, а фигура называется центрально-симметричной.
Свойство: Фигуры, симметричные относительно некоторой точки, равны.

РИС. 2

РИС. 1


Центральная симметрияОпр.: Центральная симметрия – это симметрия  относительно точки.Опр.: Точки А и В симметричны относительно некоторой

Слайд 7Алгоритм построения центрально-симметричной фигуры
Построим треугольник А 1В 1 С 1, симметричный

треугольнику АВС, относительно центра (точки) О.
Для этого:
Соединим точки А,В,С с центром О
и продолжим эти отрезки;
2. Измерим отрезки АО, ВО, СО и отложим с другой стороны от
точки О, равные им отрезки
(АО=А 1 О 1, ВО=В 1 О 1, СО=С 1 О 1 );
3. Соединим получившиеся точки отрезками А 1 В 1, А 1 С 1,
В 1 С 1.
4. Получили ∆А 1 В 1 С 1 симметричный ∆АВС.


А

В

С


О




С

1

А

В

1

1

Построение:


Алгоритм построения центрально-симметричной фигурыПостроим треугольник А 1В 1 С 1, симметричный треугольнику АВС, относительно центра (точки) О.

Слайд 8Задания
1. Какие из букв русского алфавита имеют центр симметрии:
А Б В

Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я?
2. Какие две цифры переходят друг в друга при центральной симметрии от 0 до 9?


Задания1. Какие из букв русского алфавита имеют центр симметрии:А Б В Г Д Е Ж З И

Слайд 9Осевая симметрия
Опр.: Осевая симметрия – это симметрия относительно проведенной оси (прямой).
Опр.:

Точки А и В симметричны относительно некоторой прямой а, если эти точки лежат на прямой, перпендикулярной данной, и на одинаковом расстоянии.
Опр.: Осью симметрии называется прямая при перегибании по которой «половинки» совпадут, а фигуру называют симметричной относительно некоторой оси.
Свойство: Две симметричные фигуры равны.

Рис. 1

Рис. 2


Осевая симметрияОпр.: Осевая симметрия – это симметрия относительно проведенной оси (прямой).Опр.: Точки А и В симметричны относительно

Слайд 10Алгоритм построения фигуры, симметричной относительно некоторой прямой
Построим треугольник А1В1С1, симметричный

треугольнику АВС относительно прямой а.
Для этого:
1. Проведем из вершин треугольника АВС прямые, перпендикулярные прямой а и продолжим их дальше.
2. Измерим расстояния от вершин треугольника до получившихся точек на прямой и отложим с другой стороны прямой такие же расстояния.
3. Соединим получившиеся точки отрезками А1В1, В1С1, В1С1.
4. Получили ∆ А1В1С1 симметричный ∆АВС.





А

В

С

С

А

В

1

1


1

Построение:

1


Алгоритм построения фигуры, симметричной относительно некоторой прямойПостроим треугольник  А1В1С1, симметричный треугольнику АВС относительно прямой а. Для

Слайд 11Задания
1. Какие из букв русского алфавита имеют : а).вертикальную ось симметрии;

б). Горизонтальную ось симметрии; в) вертикальную и горизонтальную оси симметрии:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я?
2. Прямая Ор – ось симметрии треугольника КОМ. Назовите все равные элементы треугольников КОР и РОМ. Каков вид этих треугольников?
Рисунок:





О

М

К

Р


Задания1. Какие из букв русского алфавита имеют : а).вертикальную ось симметрии; б). Горизонтальную ось симметрии; в) вертикальную

Слайд 12Зеркальная симметрия
Опр.: Зеркальная – это симметрия относительно плоскости.
Плоскость симметрии «разрезает» фигуру

на две равные части.
На рисунках изображены пространственные фигуры, симметричные относительно некоторой плоскости.



Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5


Зеркальная симметрияОпр.: Зеркальная – это симметрия относительно плоскости.Плоскость симметрии «разрезает» фигуру на две равные части.На рисунках изображены

Слайд 13Задания
Как выглядит зеркальное отражение буквы?

Ответ: а). б). в)..



2. а). Прочитайте слово, отраженное в зеркале.
б). Зеркало поможет вам догадаться, какое слово не дописано.

а). б).










ЗаданияКак выглядит зеркальное отражение буквы?

Слайд 14Вопросы :

Какие виды симметрии Вы теперь знаете?
Что означает слово «симметрия» в

узком и широком смыслах слова?
Приведите примеры симметрии, встречающейся в нашей жизни.
Что означает центральная симметрия?
Что означает осевая симметрия?
Что означает зеркальная симметрия?




Вопросы : Какие виды симметрии Вы теперь знаете?Что означает слово «симметрия» в узком и широком смыслах слова?Приведите

Слайд 158. Выполнить построение центрально-симметричной фигуры относительно точки О (на доске и

в тетрадях).
А). Б).




9. Выполнить построение фигуры, симметричной относительно прямой а (на доске и в тетрадях).
А). Б).

А

В


О


О

а

К

М

а

а


Дополнительные задания



8. Выполнить построение центрально-симметричной фигуры относительно точки О (на доске и в тетрадях).А).

Слайд 16Решение
А

В
а

О
О
А)
А1
В1
Б)
а1

РешениеАВаООА)А1В1Б)а1

Слайд 17Решение
М
К
а

а
А)
Б)
К1
М1


РешениеМКааА)Б)К1М1

Слайд 18Практическая работа №1 по теме: «Осевая симметрия»
1 вариант.
1. Постройте треугольник симметричный

треугольнику АВС относительно прямой k. Обозначьте его.
2. Запишите пары точек, симметричных относительно прямой k.
2 вариант.
1. Постройте отрезок, симметричный отрезку АВ относительно прямой m. Обозначьте его.
2. Запишите пары концов отрезка, симметричных относительно прямой m.
3 вариант.
1. Постройте ломаную, симметричную ломаной ВОС относительно прямой k. Обозначьте ее.
2. Запишите пары отрезков ломаной, симметричных относительно прямой k.
4 вариант.
1. Постройте треугольник, симметричный треугольнику АВС относительно прямой m. Обозначьте его.
2. Запишите пары сторон треугольника, симметричных относительно прямой m.





Практическая работа №1 по теме: «Осевая симметрия»1 вариант.1. Постройте треугольник симметричный треугольнику АВС относительно прямой k. Обозначьте

Слайд 19Ответы к практической работе №1: «Осевая симметрия»
Вариант 1.




А
В
С



В 1
А 1
С 1
Пары

симметричных точек, относительно прямой k : А и А1, В и В1, С и С1.

Вариант 2.

А

В

m

k



В 1

А 1

Пары концов отрезков, симметричных относительно прямой m: А и А1, В и В1.


Ответы к практической работе №1: «Осевая симметрия»Вариант 1.АВСВ 1А 1С 1Пары симметричных точек, относительно прямой k :

Слайд 20Ответы к практической работе №1: «Осевая симметрия»
Вариант 3.




Вариант 4.
В
О
С
k



C 1
О 1
В

1

Пары отрезков ломаной, симметричных относительно прямой k: ОВ и О1 В1, ОС и О1 С1.

А

В

С

А 1

В 1

С 1


Пары сторон треугольника, симметричных относительно прямой m: АВ И А1 В1, ВС и В1 С1, АС и А1 С1.



Ответы к практической работе №1: «Осевая симметрия»Вариант 3.Вариант 4.ВОСkC 1О 1В 1Пары отрезков ломаной, симметричных относительно прямой

Слайд 21Практическая работа №2 по теме: «Центр и ось симметрии»
1 вариант


1. Проведите оси симметрии шестиугольника АВСМЕК.
2 . Найдите центр симметрии фигуры и обозначьте его буквой О. Укажите
вершину шестиугольника, симметричную вершине А относительно центра.
2 вариант
1. Проведите оси симметрии шестиугольника АВСКОМ.
2. . Найдите центр симметрии фигуры и обозначьте его буквой Е. Укажите
вершину шестиугольника, симметричную вершине А относительно
центра.
3 вариант
1. Проведите оси симметрии шестиугольника АВСМЕК.
Найдите центр симметрии фигуры и обозначьте его буквой О.
Укажите
вершину шестиугольника, симметричную вершине В относительно центра.
4 вариант
1. Проведите оси симметрии шестиугольника АВСКОМ.
2. Найдите центр симметрии фигуры и обозначьте его буквой Е. Укажите
вершину шестиугольника, симметричную вершине В относительно центра.



А

В

С

М

Е

К

А

В

С

М

Е

К

А

В

С

К

О

М

М

А

В

О

К

С





Практическая работа №2 по теме:  «Центр и ось симметрии»1 вариант

Слайд 22Ответы к практической работе №2: «Центр и ось симметрии»
Вариант 1.




Вариант 2.


А
В
С
М
Е
К
1).
2).

Стороны: ЕМ, АВ.
3). Вершина – точка М.

О

А

В

С

К

О

М

1).

2). Стороны: АМ, СК.
3). Вершина – точка К.

Е


Ответы к практической работе №2: «Центр и ось симметрии»Вариант 1.Вариант 2.АВСМЕК1).2). Стороны: ЕМ, АВ.3). Вершина – точка

Слайд 23Ответы к практической работе №2: «Центр и ось симметрии»
Вариант 3.




Вариант 4.



А
В
С
М
Е
К
1).
2).

Стороны: КЕ, ВС.
3). Вершина – точка Е.

О

А

В

С

К

О

М

1).

2). Стороны: АВ, ОК.
3). Вершина – точка О.

Е



Ответы к практической работе №2: «Центр и ось симметрии»Вариант 3.Вариант 4.АВСМЕК1).2). Стороны: КЕ, ВС.3). Вершина – точка

Слайд 24Работу выполнила:
Учитель математики
МБОУ СОШ № 93
Москалец Елена Николаевна

Работу выполнила:Учитель математики МБОУ  СОШ № 93 Москалец Елена Николаевна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть