Презентация, доклад по математике на тему: Решение задач на нахождение дроби и процента от числа

Содержание

«Решение задач на нахождение дроби и процента от числа»Тема урока:Учитель математики: Ломайкина М.Ф.

Слайд 16 КЛАСС


Математика
6 КЛАСС

Слайд 2
«Решение задач на нахождение дроби и процента от числа»

Тема урока:
Учитель математики:

Ломайкина М.Ф.
«Решение задач на нахождение дроби и процента от числа»Тема урока:Учитель математики: Ломайкина М.Ф.

Слайд 3 Предмет математики настолько серьёзен,
что нужно не упускать случая


делать его немного занимательным.

Б.Паскаль

французский математик, физик, литератор и философ

1623-1662

Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным.

Слайд 4


Повторить:
Нахождение дроби от числа
Нахождение процента от числа.
Отработать:
Вычислительные навыки нахождения дроби

и процента от числа.
Доказать :
Необходимость применения этих знаний в повседневной жизни.
Проверить и оценить свои знания по данной теме.

Цели урока:

Повторить:Нахождение дроби от числаНахождение процента от числа.Отработать: Вычислительные навыки нахождения дроби и процента от числа.Доказать :Необходимость применения

Слайд 5

Г о р о д «Дробинск»

Г о р о д «Дробинск»

Слайд 6Маршрут путешествия
Сбор снаряжения
Торговые ряды

Экономическая улица

Компьютерный салон
Парк отдыха

Улица художников


Маршрут путешествия Сбор снаряженияТорговые рядыЭкономическая улицаКомпьютерный салонПарк отдыхаУлица художников

Слайд 7Маршрутный лист

Маршрутный лист

Слайд 8«Результат учения равен произведению
способности на старательность.
Если старательность равна нулю,
то и

произведение равно нулю.
А способности
есть у каждого.»
«Результат учения равен произведению способности на старательность.Если старательность равна нулю,то и произведение равно нулю.

Слайд 9Сбор снаряжения

Сбор снаряжения

Слайд 10Устная разминка.

Устная разминка.

Слайд 111. Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению знаменателей,

а знаменатель произведению числителей.
2. При умножении обыкновенной дроби на натуральное число, надо числитель дроби
умножить на это число, а знаменатель оставить таким же.
3. Мне, кажется, для того чтобы процент перевести в десятичную дробь, надо запятую
перенести вправо на два знака.
4. Для того чтобы умножить смешанные числа, надо целую часть умножить на целое,
а дробную на дробную, и результаты сложить.
5. Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на дробь.
6. 1/3 от 6 = 2
7. 30 % от 7 = 0,21
8. 25 % от 8 = 2

9. 17/6 * 0 = 2

* 1 =


Проверим!

10.

1. Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению знаменателей, а знаменатель произведению числителей.2. При умножении

Слайд 12Решить устно
1)       На подарок мальчику друзья собрали одну четвертую часть

стоимости велосипеда.
Велосипед стоил 4000 рублей.
 Сколько денег собрали друзья?
(1000 рублей)
Решить устно1)       На подарок мальчику друзья собрали одну четвертую часть стоимости велосипеда. Велосипед стоил 4000 рублей. Сколько

Слайд 13Задача3: Путешественник прошел за два дня 21 км. В первый день

он прошел этого расстояния. Сколько километров прошел путешественник за первый день?


21 км

Ответ : 12 километров прошел путешественник
за первый день

Задача3: Путешественник прошел за два дня 21 км. В первый день он прошел этого расстояния. Сколько километров

Слайд 14Задача: В овощной ларек завезли 5 центнеров овощей. Помидоры составили 0,3

от общей массы. Сколько килограммов помидоров привезли в ларек?

Всего овощей – 5 ц

Помидоры – 0,3

Решение:
6 · 0,3 = 1,5(ц)

Ответ: 150 кг помидоров
завезли в ларек

Задача: В овощной ларек завезли 5 центнеров овощей. Помидоры составили 0,3 от общей массы. Сколько килограммов помидоров

Слайд 15Установить соответствие между процентами и соответствующими им дробями:


10% 1/2
20% 1/10
25% 3/4
50% 1/5
75% 1
100% ¼
Установить соответствие между процентами и соответствующими им дробями:        10%

Слайд 16 Задача.

Билет стоит 500 рублей.
В каникулы стоимость детского билета
уменьшилась на 10%.
Сколько стал стоить детский билет?

1 способ: 500 – 0,1*500 = 450 руб.
2 способ: 100 % - 10 % = 90 % = 0,9
0,9* 500 = 450 руб.

Ответ: 450руб.

Задача.  Билет стоит 500 рублей. В каникулы

Слайд 18

Улица
Экономическая
Улица Экономическая

Слайд 19
Задача: Клиент взял в банке кредит 480 тыс. руб.
под 15

% годовых.
Он должен выплатить кредит за год, внося
каждый месяц одинаковую сумму.
Сколько денег должен платить клиент ежемесячно?



Решение:
480 тыс.руб.+ 480 тыс.*0,15 = 552 тыс. руб. – должен отдать через год
552 тыс : 12 = 46 (тыс. руб.) – должен платить каждый месяц
Ответ: 46 000 рублей

Я работаю в отделе, где клиентам предоставляют кредиты.

Задача: Клиент взял в банке кредит 480 тыс. руб. под 15 % годовых. Он должен выплатить кредит

Слайд 20Парк
отдыха

Парк отдыха

Слайд 21У л и ц а Х у д о ж н

и к о в
У л и ц а Х у д о ж н и к о в

Слайд 22Закрасьте
Красным цветом – 1/10 квадрата;
Синим цветом – 0,3 квадрата;
Зеленым цветом –

40% квадрата.

Какая часть квадрата осталась незакрашенной?





20 % или 0,2 или 1/5 квадрата

ЗакрасьтеКрасным цветом – 1/10 квадрата;Синим цветом – 0,3 квадрата;Зеленым цветом – 40% квадрата.Какая часть квадрата осталась незакрашенной?20

Слайд 23
ряды
“Новогодняя распродажа. Цены снижены на 25%.

Торговые

ряды“Новогодняя распродажа. Цены снижены на 25%.Торговые

Слайд 24
Вычислите, какую сумму Вы можете
сэкономить на покупке товара при таком

снижении цен?
 
Общая тетрадь — 20 руб.
 
Ручка — 24 руб.
  
Калькулятор — 160 руб.
 

Вычислите, какую сумму Вы можете сэкономить на покупке товара при таком снижении цен?   Общая тетрадь —

Слайд 25

1) 20*0,25=5 руб.- на покупке общей тетради

2) 24*0,25=6 руб.- на покупке ручки
3)160*0,25=40 руб.- на покупке калькулятора
4)5+6+40= 51руб.
Ответ: 51руб. экономии


1) 20*0,25=5 руб.- на покупке общей тетради   2) 24*0,25=6 руб.- на

Слайд 26Компьютерный салон

Компьютерный салон

Слайд 271. Длина всей дистанции 320 км. Велосипедист проехал

дистанции. Сколько км проехал велосипедист?

3 4

180 км

60 км

200 км

240км

Выберите один из вариантов ответов:

1. Длина всей дистанции 320 км. Велосипедист проехал    дистанции. Сколько км проехал велосипедист?

Слайд 28ОШИБКА

ОШИБКА

Слайд 29ВЕРНО
Молодец!

ВЕРНОМолодец!

Слайд 30Оцени себя!
25- 30 Б 5
16-24 Б

4
10-15 Б 3
Оцени себя!25- 30 Б    516-24 Б     410-15 Б

Слайд 31 Домашнее задание.
Творческое задание: составить задачу практического содержания, красочно оформить и

решить.
Решить задачу о режиме дня школьника.
Домашнее задание.  Творческое задание: составить задачу практического содержания, красочно оформить и решить.Решить задачу о режиме

Слайд 32Спасибо
за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть