Презентация, доклад по математике на тему Решение уравнений (5 класс).

Содержание

По учебнику Н.Я.Виленкина 1. Устный счет 2. Из истории уравнения. 3. Повторение. Компоненты уравнения. 4. Физкультминутка. 5. Самостоятельная работа с проверкой. 6. Решение линейных уравнений (два способа). 7. Решение уравнений и

Слайд 1Из опыта работы учителя математики Рудневой Натальи Викторовны.
Открытый урок по математике
для

5-го класса.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

По учебнику Н.Я. Виленкина


МБОУ Лицей №1 им. Г.С.Титова г. Краснознаменска Московской области.

Из опыта работы учителя математики Рудневой Натальи Викторовны.Открытый урок по математикедля 5-го класса.РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙПо учебнику Н.Я. ВиленкинаМБОУ

Слайд 2По учебнику Н.Я.Виленкина
1. Устный счет 2.

Из истории уравнения. 3. Повторение. Компоненты уравнения. 4. Физкультминутка. 5. Самостоятельная работа с проверкой. 6. Решение линейных уравнений (два способа). 7. Решение уравнений и задач из учебника. 8. Домашнее задание, итоги урока.

План урока:



РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

По учебнику Н.Я.Виленкина      1. Устный счет 2. Из истории уравнения. 3. Повторение.

Слайд 3РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
По учебнику Н.Я.Виленкина
Устно:

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙПо учебнику Н.Я.ВиленкинаУстно:

Слайд 4ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УРАВНЕНИЙ



РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Экскурс в историю.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УРАВНЕНИЙРЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙЭкскурс в историю.

Слайд 5 Самые ранние дошедшие до нас рукописи свидетельствуют о том,

что в Древнем Вавилоне и Древнем Египте были известны приёмы решения линейных уравнений.



РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Самые ранние дошедшие до нас рукописи свидетельствуют о том, что в Древнем Вавилоне и Древнем

Слайд 6Узбекский ученый, математик Мухаммед Аль- Хорезми писал, что “…уравнения - наиболее

полезная вещь в арифметике,…это то - что постоянно требуется человеку везде: в делах получения наследства, раздела имущества, судебных разбирательствах, торговых отношениях, при измерении земельных участков, рытье каналов, геометрических вычислениях,…”

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Узбекский ученый, математик Мухаммед Аль- Хорезми писал, что “…уравнения - наиболее полезная вещь в арифметике,…это то -

Слайд 7 Знаки + - впервые встречаются у немецких математиков XVI в. Несколько

позже вводится знак * для умножения. Знак деления (:) был введён лишь в XVII в.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Знаки + - впервые встречаются у немецких математиков XVI в. Несколько позже вводится знак * для умножения.

Слайд 8КТО ВВЕЛ В МАТЕМАТИКУ ЗНАК РАВЕНСТВА?
Знак равенства ввел в

1556 году английский математик Рекорд, который объяснил это так, что ничто не может быть более равным, чем два параллельных отрезка.


РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

КТО ВВЕЛ В МАТЕМАТИКУ ЗНАК РАВЕНСТВА?  Знак равенства ввел в 1556 году английский математик Рекорд, который

Слайд 9СОЗДАТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ БУКВЕННОЙ СИМВОЛИКИ
Франсуа Виет
(1540 – 1603).



РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

СОЗДАТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ БУКВЕННОЙ СИМВОЛИКИ Франсуа Виет  (1540 – 1603). РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Слайд 10Первоначальные способы решения уравнений были достаточно сложными и разнообразными. В процессе

развития математики произошло их значительное упрощение, и для каждого типа уравнений появился единый алгоритм решения.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Первоначальные способы решения уравнений были достаточно сложными и разнообразными. В процессе развития математики произошло их значительное упрощение,

Слайд 11
Эвари́ст Галуа́ — выдающийся французский математик.

Нильс Хенрик

Абель -знаменитый норвежский математик.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Эвари́ст Галуа́ — выдающийся французский математик.	  Нильс Хенрик Абель -знаменитый норвежский математик. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Слайд 12 «Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвлеченным отношениям величин,

нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык алгебраический», - писал
великий Ньютон.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

«Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного

Слайд 13Нахождение
неизвестных компонент
в уравнениях.
Повторение.
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Нахождениенеизвестных компонентв уравнениях.Повторение.РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Слайд 14Как найти неизвестное слагаемое?

х + а = b
… надо из

суммы вычесть известное слагаемое.

х = b - а

Как найти неизвестное слагаемое?х + а = b … надо из суммы вычесть известное слагаемое.х = b

Слайд 15х
b
+ a

- a

х + а = b


х = b - а

х b + a - a х + а = b х = b - а

Слайд 16Как найти неизвестное уменьшаемое?

х - а = b
… надо сложить

вычитаемое и разность

х = b + а

Как найти неизвестное уменьшаемое?х - а = b … надо сложить вычитаемое и разностьх = b +

Слайд 17х
b
- a

+ a

х - а = b


х = b + а

х b - a + a х - а = b х = b + а

Слайд 18Как найти неизвестное вычитаемое?

а - х = b
… надо из

уменьшаемого вычесть разность

х = а - b

Как найти неизвестное вычитаемое?а - х = b … надо из уменьшаемого вычесть разностьх = а -

Слайд 19b
a
- x

а - x = b
х =

a - b
b a - x а - x = b х = a - b

Слайд 20Физкультпауза
Береги здоровье смолоду!
РЕШЕНИЕ
УРАВНЕНИЙ

Физкультпауза Береги здоровье смолоду!РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Слайд 21Проверочная работа
x – 234 = 56
367 + x = 549
369 –

x = 23
x + 145 = 189

127 + x = 379
x – 367 = 25
x + 238 = 299
296 – x = 77

Выполним взаимопроверку

Молодцы!

I вариант

II вариант

Проверочная работаx – 234 = 56367 + x = 549369 – x = 23x + 145 =

Слайд 22Решим уравнение:

(35 + у) – 15 = 31


уменьшаемое

вычитаемое

разность

35 + у
=
31
+


15

I

35 + у

=

46

y = 11

Решим уравнение:(35 + у) – 15 = 31уменьшаемоевычитаемоеразность35 + у= 31+ 15I35 + у= 46y = 11

Слайд 23Решим уравнение:

(35 + у) – 15 = 31
у + 35 -

15

=

31

II

у + 20

=

31

y = 11

Упростим выражение.


Решим уравнение:(35 + у) – 15 = 31у + 35 - 15= 31IIу + 20= 31y =

Слайд 24Решите уравнения
( У – 35 )+12=32
х = 55
56 – ( Х

+ 12 )= 24

у = 20

55 – ( Х – 15 ) =30

у = 40

Решаем задания из учебника: № 376 ( Г, Д, Е)

Решите уравнения( У – 35 )+12=32х = 5556 – ( Х + 12 )= 24у = 2055

Слайд 25РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
По учебнику Н.Я.Виленкина


Решаем задачу №377(г) с помощью уравнения:


60 м
20

м

16 м

х м

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙПо учебнику Н.Я.ВиленкинаРешаем задачу №377(г) с помощью уравнения:60 м 20 м 16 м х м

Слайд 26По учебнику Н.Я.Виленкина

Решение уравнений
Решаем уравнения.
№376 (г, д, е)
Ответы: г)55, д)20, е)40.
Решаем

задачи. №377(в, г)

Ответы: в)31л, г)24м.


По учебнику Н.Я.ВиленкинаРешение уравненийРешаем уравнения.№376 (г, д, е)Ответы: г)55, д)20, е)40.Решаем задачи. №377(в, г)Ответы: в)31л, г)24м.

Слайд 27Домашнее задание:
Решить уравнения №395 (д, е )
Задача с помощью уравнения №397(в).
Повторение

№401.

РЕШЕНИЕ
УРАВНЕНИЙ

По учебнику Н.Я.Виленкина


Домашнее задание:Решить уравнения №395 (д, е )Задача с помощью уравнения №397(в).Повторение №401.РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙПо учебнику Н.Я.Виленкина

Слайд 28-
Найди ошибку
(72 – x) + 53 = 86,
72 – x

=

86

+

53,

-

72 – x =

139,

99

33

111

x =

72 33,

x = 39.

Ответ: 39.

Замечательно!

+

Выбери правильный
ответ

Резервные задания.

-Найди ошибку(72 – x)  + 53 = 86,72 – x = 86+53,-72 – x =139,9933111x =72

Слайд 29Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,3 и 4

(без повторений)?



16 чисел

20 чисел

5 чисел

Построим дом

Резервные задания.

Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,3 и 4

Слайд 30365 : (х – 13) = 73
1212:12

16чисел

11
1001
101
Резервные задания.

Построим дом

365 : (х – 13) = 731212:1216чисел111001101Резервные задания.Построим дом

Слайд 3163 -( Х + 23)=29


16чисел

101



Х = 115
Х = 57
Х = 69
Резервные

задания.


Построим дом

63 -( Х + 23)=2916чисел101Х = 115Х = 57Х = 69Резервные задания.Построим дом

Слайд 32Желаю вам дальнейших успехов в изучении математики !

Желаю вам дальнейших  успехов в изучении  математики !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть