Презентация, доклад по математике на тему Решение комбинаторных задач (5класс)

Содержание

Цели:образовательные: научить находить возможные комбинации, составленные из чисел, слов, предметов, отвечающие условию задачи;воспитательные: владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями;развивающие: развитие познавательного интереса учащихся.

Слайд 1Перебор возможных вариантов
Урок №1

Перебор возможных вариантовУрок №1

Слайд 2 Цели:
образовательные: научить находить возможные комбинации, составленные из чисел, слов, предметов, отвечающие

условию задачи;
воспитательные: владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями;
развивающие: развитие познавательного интереса учащихся.
Цели:образовательные: научить находить возможные комбинации, составленные из чисел, слов, предметов, отвечающие условию задачи;воспитательные: владение интеллектуальными умениями и

Слайд 3План урока
I. Организационный момент .
II. Устная работа.
III. Изучение нового материала.
IV. Формирование

умений и навыков.
V. Итоги урока.
VI. Домашнее задание.
План урокаI. Организационный момент .II. Устная работа.III. Изучение нового материала.IV. Формирование умений и навыков.V. Итоги урока.VI. Домашнее

Слайд 4Устная работа

Устная работа

Слайд 5Вычисли устно

Вычисли устно

Слайд 6Заполни таблицу

Заполни таблицу

Слайд 7Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Слайд 8Перед нами нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько

различных решений. Обычно одни из них нас устраивают, а другие нет.         Рассмотрим первый пример.

Сколько двузначных чисел можно составить из цифр:

Перед нами нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных решений. Обычно одни из них

Слайд 9 Решение
Составим таблицу: слева от первого столбца поместим первые цифры

искомых чисел, а выше первой строки – вторые цифры этих чисел.

11

14

17

41

44

47

71

74

77

9 чисел!

Решение 	Составим таблицу: слева от первого столбца поместим первые цифры искомых чисел, а выше первой строки

Слайд 10 Второй пример: «В алфавите племени уауа имеются только две буквы

– «а» и «у».
Сколько различных слов по три буквы в каждом слове можно составить, используя алфавит этого племени?»
Второй пример: «В алфавите племени уауа имеются только две буквы – «а» и «у». 	Сколько различных

Слайд 11Решение
8 слов!

Решение 8 слов!

Слайд 12 Третий пример: «На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или

кекс, а запить их он может кофе, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбрать?»
Третий пример: «На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может

Слайд 13Решение
12 вариантов!

Решение 12 вариантов!

Слайд 14Подводим итоги!
В данных примерах был осуществлен способ перебора возможных вариантов (возможных

комбинаций).
Поэтому данные задачи называют комбинаторными.
Решения данных задач основывается на общем правиле умножения.
Подводим итоги!	В данных примерах был осуществлен способ перебора возможных вариантов (возможных комбинаций).	Поэтому данные задачи называют комбинаторными.	Решения данных

Слайд 15«Правило умножения»
Для того чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения

двух испытаний А и В, следует перемножить число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В
«Правило умножения»Для того чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний А и В, следует

Слайд 16Реши самостоятельно

Реши самостоятельно

Слайд 17Задание 1
Составьте все двузначные числа, в записи которых используются только цифры: 3

и 7.
Задание 1	Составьте все двузначные числа, в записи которых используются только цифры: 3 и 7.

Слайд 18Задание 2
Составьте все двузначные числа, в записи которых используются только цифры

3, 5, 7, 9. Сколько двузначных чисел можно записать, если использовать при записи числа каждую из указанных цифр только один раз?
Задание 2	Составьте все двузначные числа, в записи которых используются только цифры 3, 5, 7, 9. Сколько двузначных

Слайд 19Задание 3
Сколькими способами можно составить патруль из двух милиционеров, если на

дежурство вышли четверо: Быстров, Свистунов, Умнов и Дубов?
Задание 3	Сколькими способами можно составить патруль из двух милиционеров, если на дежурство вышли четверо: Быстров, Свистунов, Умнов

Слайд 20Задание 4
В четверг в первом классе должно быть три урока:

русский язык, математика и физкультура. Сколько различных вариантов расписания можно составить на этот день?
Задание 4 В четверг в первом классе должно быть три урока: русский язык, математика и физкультура. Сколько

Слайд 21МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Слайд 221. П. 2.5 учебника, № 157
Запишите все двузначные числа, в записи

которых используются только цифры 3, 5, 7, 9. Сколько двузначных чисел можно записать, если использовать при записи числа каждую из указанных цифр только один раз?
2. №166
Сколькими способами можно выбрать два цветка, если есть васильки, маки, тюльпаны и ромашки? Сколько получится таких пар, если их составлять из двух разных цветков?

Домашнее задание

1. П. 2.5 учебника, № 157Запишите все двузначные числа, в записи которых используются только цифры 3, 5,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть