Слайд 1Микеланджело Буонарроти
Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони1475-1564), итальянский скульптор,
живописец, архитектор и поэт.
Слайд 3МИКЕЛАНДЖЕЛО КАК АРХИТЕКТОР
Поражают своей красотой и
величием архитектурные
работы Микеланджело —
ансамбль площади Капитолия,
Собор
св. Петра в Риме и
сикстинская капелла
Слайд 4 СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА
Собор Святого Петра
католический собор,
являющийся наиболее
крупным сооружением
Ватикана и до
последнего
времени считавшийся самой
большой христианской
церковью в мире. Одна из
четырёх патриарших
базилик Рима и
церемониальный центр Римско-
католической церкви. Общая
высота собора составляет 125м.
Слайд 5Сикстинская капелла
Сиксти́нская Капе́лла в Риме, бывшая домовая церковь, в Ватикане. Построена
в 1473—1481 годах архитектором Джордже де
Дольчи, по заказу папы римского
Сикста IV, отсюда и название.
Потолок Сикстинской капеллы — роспись потолка Сикстинской капеллы представляет собой известнейший цикл фресок Микеланджело, созданный в 1508—1512 годах и считающийся одним из признанных шедевров искусства Высокого Возрождения. Сложнейшую задачу, поставленную перед ним папой Юлием II — Микеланджело, называвшему себя скульптором, а не живописцем, не приходилось ещё осуществлять столь масштабную работу в технике фрески, — мастер выполнил в рекордные сроки.
Слайд 6ПЛОЩАДЬ КАПИТОЛИЯ
Площадь Капитолия в Риме
- один из прекраснейших
городских ансамблей в
истории мирового
зодчества;
это первый
градостроительный
ансамбль, выполненный по
замыслу одного мастера.
Микеланджело, работавший
над этим проектом с 1546 г.
до конца жизни, превратил
это место в главный центр города.
МИКЕЛАНДЖЕЛО КАК СКУЛЬПТОР
1) Скульптура оказалась именно тем видом искусства, которое наиболее отвечало
художественному дарованию юноши. Впоследствии он, шутя, скажет своему
биографу Джорджо Вазари: «…из молока своей кормилицы извлек я резец и
молот, которыми создаю свои статуи», имея в виду, что эта кормилица была
женой каменщика. Уже в 15-летнем возрасте Микеланджело настолько
выделялся своими способностями, что Лоренцо Великолепный взял его под свое
особое покровительство. Он поселил юношу в своем доме и «обращался с ним
как с сыном».
2) Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у древних,
ни у новых людей за многие и многие годы. Воображением он обладал таким и
столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что
руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и
часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что
незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов,
созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им
преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы
являть его не иначе, как совершенным.
3) По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается
и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений,
сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов.
Слайд 8СКУЛЬПТУРЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО
«Давид»
«Пьета́»
«Страшный суд»
Слайд 9Давид
Давид — мраморная статуя
работы Микеланджело,
впервые представшая очам
изумлённой флорентийской
публики на площади
Синьории 8
сентября 1504
года. С тех пор 5-метровое
изваяние стало
восприниматься как символ
Флорентийской республики и
одна из вершин не только
искусства Возрождения, но и
человеческого гения в целом
Слайд 10Пьета
Сбылось давнее пророчество, которое
услышала Мария от глубокого
старика, встретившегося ей в
Иерусалимском храме,
куда она
принесла своего первенца. Взяв
Иисуса на руки, старик предсказал
ему великое будущее и добавил,
обращаясь к матери: «А тебе же
самой душу пройдет меч». Эти слова
удивили ее тогда. Теперь Мария
понимала их смысл. Ее
необыкновенный сын, воплощение
доброты и милосердия, казнен как
преступник. Она видела его позорную
казнь, его предсмертные муки на
кресте. Теперь бездыханное тело
сына лежит на ее коленях, и душу
матери пронзает великая скорбь.
Слайд 11Страшный суд
«Страшный суд» - это прежде
всего колоссальная мировая
драма. Только могучий гений
может
передать весь ужас
всемирной катастрофы в
одном эпизоде, в нескольких
отдельных сюжетах.
Испорченность нравов,
разврат и цинизм,
изнеженность и коварство,
продажность и легкомыслие -
все это вызывает
нравственное падение и
требует искупления
нарушенных божественных
законов. С любовью в сердце
и с гневом на устах
обращается здесь к миру
великий Микеланджело.
Слайд 13 Интересные факты Микеланджело Буонарроти:
•Впервые создал скульптуру
мертвого человеческого тела – «Пьета»
•Перед смертью сжег множество набросков, понимая, что нет технических средств, что бы воплотить их
•Был немногословен
•Во время строительства собора св. Петра работал бесплатно
•Считал, что только познал основы скульптуры
•Рим и Флоренция – главные города в жизни творца
•Писал стихи, которые были оценены в должной мере только перед смертью
Слайд 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гений
Микеланджело наложил
отпечаток не только на
искусство Ренессанса но и на
всю дальнейшую мировую
культуру.