Презентация, доклад по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

Содержание

Цель урока: закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме "Рациональные числа" Образовательные задачи урока: Закрепить и систематизировать знания, умения

Слайд 1Урок математики в 6 классе
по теме «Рациональные числа»
Подготовила: учитель математики
Александровской

ОШ І-ІІІ ступеней
Ефремкина Н.А.

"О положительных и отрицательных числах..."

Урок математики в 6 классепо теме «Рациональные числа»Подготовила: учитель математики Александровской ОШ І-ІІІ ступеней Ефремкина Н.А.

Слайд 2Цель урока: закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме

"Рациональные числа"
Образовательные задачи урока:
Закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по:
а) нахождению координат точек на координатной прямой;
б) сравнивать рациональные числа;
в) определять целые, рациональные числа;
г) находить модуль числа;
д) решать уравнения, содержащие модули. 
Развивающие задачи урока:
Развивать интерес к математике через исторические сведения из области рациональных чисел и через уравнения, записанные в нестандартной форме;
развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся, развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
развивать коммуникативную компетенцию учащихся;
создать условия для проявления познавательной активности учащихся. 
Цель урока: закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме

Слайд 3Воспитательные задачи урока:
воспитывать культуру

умственного труда;
воспитывать культуру коллективной работы;
воспитывать информационную культуру;
воспитывать культуру математической речи.
Воспитательные задачи урока:       воспитывать культуру умственного труда;	воспитывать культуру коллективной работы;	воспитывать информационную

Слайд 4Математический
диктант
Проверь!

Математический диктантПроверь!

Слайд 51) Сравните числа: -10 и 7
2) Сравните числа: 0 и -6


3) Сравните числа: -9 и -7
4) Сравните числа: 2 и -20

Вариант 1

Вариант 2

5) Сравните числа:

и 0

6) Найдите модуль числа: -5

7) Найдите модуль числа: 7,8

8) Запишите равенство:
модуль числа а равен 2

9) Решите уравнение:
модуль числа х равен 7

10) Решите уравнение:
модуль числа х равен -3

Из чисел: 9; ; -16; 0; 7,2; -3,8; -1,9; ; -50; ; 24;




11) Выбрать положительные числа

12) Выбрать целые
отрицательные числа

1) Сравните числа: -3 и 2
2) Сравните числа: -8 и 0
3) Сравните числа: -5 и -8
4) Сравните числа: -30 и 3
5) Сравните числа: 0 и

6) Найдите модуль числа: 6

7) Найдите модуль числа:
8) Запишите равенство:
модуль числа b равен 9
9) Решите уравнение: модуль числа у равен -4
10) Решите уравнение: модуль числа у равен 6



11) Выбрать отрицательные числа

12) Выбрать дробные положительные числа

1) Сравните числа: -10 и 72) Сравните числа: 0 и -6 3) Сравните числа: -9 и -7

Слайд 6Правильные ответы:
-10-6
-9-20









-3<2
-8<0
-5>-8
-30<3






корней нет












Правильные ответы: -10-6 -9-20     -3

Слайд 7 корней нет

9; ; 7,2;

; 24

-16; -50






-16; -3,8; -1,9; ; -50

; 7,2;








корней нет9;   ; 7,2;    ; 24 -16;

Слайд 8Минутка отдыха
Гимнастика для глаз

Минутка отдыхаГимнастика для глаз

Слайд 9А с тестами справитесь?

А с тестами справитесь?

Слайд 10 Вариант 1

Вариант 2
1.Найдите среди чисел противоположные

2;-7,5; 0; 1,3; - 2,81; -0,6; - ; 0; ;

4; - 9,1;

а) 2 и -7,5 а) и -0,6
б) в) 9,1 и -9,1

р) 1,3 и -4 г) 2,81 и 2,8
ч) д)

Тестирование








Вариант 1

Слайд 112. Поставьте в равенстве вместо * число, чтобы получилось верное равенство.



г) ; ж) ; с) ; т) ;


м) ; н) . и) ; к) .
 

Тестирование




2. Поставьте в равенстве вместо * число, чтобы получилось верное равенство.   г)

Слайд 12Решите уравнение

-У= -2,83

-Х= -15,11

к) 0 л) -2,83 ф) -15,11 о) 15,11
а) 2,83 б) 0,83 к) 0,11 л) -0,11
 

Тестирование

Решите  уравнение   -У= -2,83

Слайд 134.Найдите значение выражения - (-М) , если

М = -1,73 М = -3,6

н) -1,73 к) -1,7 ф) й)


р) 1,73 л) 1,7 о) м)

Тестирование


4.Найдите значение выражения - (-М) , если         М =

Слайд 14 5.Найдите координату точки А




ч) -2,5 ц) 30 а) -40 б) 10
л) -30 п) 25 в) 40 г) -20

Тестирование

5.Найдите координату точки А

Слайд 15Решите уравнение



а) -5,5 и 5,5

б) -2,83 л) 0,5 м) -0,5
в) 5,5 г)корней нет н)корней нет
к) -0,5 и 0,5
 

Тестирование



Решите  уравнение     а) -5,5 и 5,5  б) -2,83

Слайд 16Найти значение выражения



р)

п) т) р)


н) л) у) с)
 

Тестирование









Найти значение выражения     р)     п)

Слайд 17 Правильные ответы:

Вариант 1

Вариант 2

Чжан Цань Диофант




Тестирование

Правильные ответы:Вариант 1

Слайд 19
В третьем веке нашей эры древнегреческий математик Диофант фактически пользовался отрицательными

числами, рассматривая их как “вычитаемые”, а положительные как “прибавляемые”.
Первые представления об отрицательных числах возникли еще до нашей эры. Так, во втором веке до нашей эры китайский ученый Чжан Цань в книге “Арифметика в девяти главах” приводит правила действий с отрицательными числами, которые он понимает как долг, а положительные как имущество. Отрицательные числа он записывал с помощью чернил другого цвета в отличие от положительных.
В третьем веке нашей эры древнегреческий математик Диофант фактически пользовался отрицательными числами, рассматривая их как “вычитаемые”, а

Слайд 21Игра танграм

Игра танграм

Слайд 22Вердикт НУЛЯ

Вердикт НУЛЯ

Слайд 23Кроссворд

Кроссворд

Слайд 24Ответ на кроссворд

Ответ на кроссворд

Слайд 25Дружба, верность и победа нам дарованы с тобой!

Дружба, верность и победа нам дарованы с тобой!

Слайд 26Домашнее
задание:
п. 28-32 (выучить правила) повторить п.1, сборник стр. 119, тематическое

оценивание № 7.
Домашнее задание:п. 28-32 (выучить правила) повторить п.1, сборник стр. 119, тематическое оценивание № 7.

Слайд 27Спасибо
за урок!
До свидания!

Спасибо   за урок!До свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть