Презентация, доклад по математике на тему Прямая и обратная пропорциональные зависимости (6 класс)

Содержание

Навигационные карты(опорные конспекты)Бортовые журналы(рабочие тетради)Космические энциклопедии(учебники)

Слайд 1Учитель математики
Шарафеев Рустам Халилович
Урок – путешествие
“Полет на станцию
“МиФ”

Учитель математики Шарафеев Рустам ХалиловичУрок – путешествие“Полет на станцию “МиФ”

Слайд 2Навигационные карты
(опорные конспекты)
Бортовые журналы
(рабочие тетради)
Космические энциклопедии
(учебники)

Навигационные карты(опорные конспекты)Бортовые журналы(рабочие тетради)Космические энциклопедии(учебники)

Слайд 3Проверим домашнее задание
49, 52, 51, 53, 55, 33

Проверим домашнее задание 49, 52, 51, 53, 55, 33

Слайд 4
Космические станции:
1 ряд «ФиА» : руды

– 200 кг
меди – 20 кг 2 ряд «МиФ» : руды – 200 кг
меди – 100 кг 3 ряд «МиА» : руды – 200 кг
меди - 50 кг
Процентное содержание меди в руде ?



10 %

50 %


25 %


Космические станции:  1 ряд   «ФиА» :  руды – 200 кг

Слайд 5

МиФ (Математика и Фантазия)

МиФ (Математика и Фантазия)

Слайд 6Проверка готовности
1. Найти отношение :
150 к 30
12 к

15
3 к 120

Проверка готовности1. Найти отношение :  150 к 30 12 к 15 3 к 120

Слайд 72. Найти для каждого из данных отношений обратные им отношения :



2. Найти для каждого из данных отношений обратные им отношения :

Слайд 83. Найти пары взаимно обратных отношений :


3. Найти пары взаимно обратных отношений :

Слайд 94. Будут ли следующие выражения являться пропорцией :

28 : 7 =

20 : 4

0,5 * 12 = 24 : 4.

4. Будут ли следующие выражения являться пропорцией :28 : 7 = 20 : 4

Слайд 105. Найти неизвестный член пропорции :

Х : 4 = 15 :

5

16 : х = 12 : 6

5. Найти неизвестный член пропорции :Х : 4 = 15 : 5

Слайд 12Дата : 02.12.2013г. Тема урока:
Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Дата :  02.12.2013г.  Тема урока:Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Слайд 13
«ППЗ» Прямая пропорциональная зависимость

«ППЗ» Прямая пропорциональная зависимость

Слайд 14 Время работы Количество

операций
1 сек 200
4 сек

800


Время работы     Количество

Слайд 15Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из

них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.

Если две величины прямо пропорциональны, то отношения соответствующих значений этих величин равны

или

Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается

Слайд 16
"ОПЗ" Обратная пропорциональная зависимость


Слайд 17 Скорость ракеты Время полета

20 км/с 10 с
40 км /с 5 с



Скорость ракеты   Время полета      20 км/с

Слайд 18Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из

них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз.

Если две величины обратно пропорциональны, то отношения значений одной величины равно обратному отношению соответствующих значений другой величины.

или

Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается

Слайд 19СМС от НЛО:
“Будут ли пропорциональны и какая пропорциональность между двумя

величинами: ростом ребенка и его возрастом?”

СМС от НЛО: “Будут ли пропорциональны и какая пропорциональность между двумя величинами: ростом ребенка и его возрастом?”

Слайд 20


1 м
2 м
4 м

2 года

4 года

8 лет

1 м 2 м 4 м    2 года

Слайд 21На космическую станцию “МиФ” прибыли неизвестные существа со своими “визитными карточками”.

Наша задача отправить их на свои планеты, кого – на планету “Прямая пропорциональная зависимость” кого – на планету “Обратная пропорциональная зависимость”. А для этого нужно определить вид зависимости между следующими величинами:
На космическую станцию “МиФ” прибыли неизвестные существа со своими “визитными карточками”. Наша задача отправить их на свои

Слайд 22Емкость банки и количество банок при одинаковом объеме
3 л



9 л всего


Ёмкость Количество

1 л

3 л

3 л

1 л

1 л

1 л

1 л

1 л

1 л

1 л

1 л

Емкость банки и количество банок при одинаковом объеме  3 л

Слайд 23Количество и стоимость мороженого

Цена 1
- 10 руб.
Количество
стоимость

Количество и стоимость мороженогоЦена 1- 10 руб.Количество стоимость

Слайд 24Длина и ширина прямоугольника при одинаковой площади
Длина
Ширина












b
a












b
a












a


b

Длина и ширина прямоугольника при одинаковой площадиДлинаШиринаb a b a a b

Слайд 25Путь, пройденный машиной с постоянной скоростью и время ее движения.
Возраст

человека и размер обуви.
Дробь и ее знаменатель, если числитель не изменяется.
Дробь и ее числитель, если знаменатель не изменяется.
Путь, пройденный машиной с постоянной скоростью и время ее движения. Возраст человека и размер обуви.Дробь и ее

Слайд 26Решение задач

Решение задач

Решение задач Решение задач

Слайд 27Задача 1.
Количество и

стоимость
товара товара
3,2 кг - 11,52 руб.
1,5 кг - х руб.

За 3,2 кг товара заплатили 11,52 рубля. Сколько следует заплатить за 1,5 кг этого товара?

Задача 1.   Количество   и    стоимость

Слайд 28Задача 2.
Длина

Ширина
3,6 м 2,4 м
4,8 м х м

Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Длина первого 3,6 м, а ширина – 2,4 м. Длина второго прямоугольника 4,8 м. Найти ширину второго прямоугольника.

Задача 2.        Длина       Ширина

Слайд 29

В ЦУПе ждут отчета о проделанной работе. Можно использовать навигационные карты


В ЦУПе ждут отчета о проделанной работе. Можно использовать навигационные карты

Слайд 30- Что узнали о прямой пропорциональной зависимости ? Об обратной?
- Какие

величины называются прямо пропорциональными? Обратно пропорциональными?
- Свойства прямо и обратно пропорциональных величин ?
- Что узнали о прямой пропорциональной зависимости ? Об обратной?- Какие величины называются прямо пропорциональными? Обратно пропорциональными?

Слайд 31Благодарность членам экипажа космического корабля

Благодарность членам экипажа космического корабля

Слайд 32

Каждый член экипажа закончит наше путешествие тем, что в “бортовых журналах”

дома решит задачи:
Каждый член экипажа закончит наше путешествие тем, что в “бортовых журналах” дома решит задачи:

Слайд 33ВСЕМ СПАСИБО!
При выходе из класса, пожалуйста, положите свою фигурку космического звездолета

в том месте стола, где изображен космонавт летящий к далекой планете “Пропорция”: ближе к космонавту, если вы чувствовали себя комфортно на уроке. Ну, а если у кого-то остались какие-то вопросы, что-то недопонял, неуютно себя ощущал на уроке, то фигурку положите так – чем дальше от космонавта, тем больше осталось у вас вопросов.
ВСЕМ СПАСИБО!При выходе из класса, пожалуйста, положите свою фигурку космического звездолета в том месте стола, где изображен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть