Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Гимназия №65 имени Н.Cафронова”
Проектная работа Тема “Проценты . Исторический экскурс .” Работу выполнил Прокудин Артём
Класс 5Г
Учитель Наумкина Галина Григорьевна
Дата февраль 2017г
Слайд 2Задачи проекта
Изучить историю происхождения процентов
Рассмотреть задачи на проценты из практической жизни
Слайд 3
План проекта
Понятие процента
Проценты в древности
Проценты в средние века
Происхождение знака %
Задачи
на проценты
Вывод
Литература
Слайд 4Понятие процента
Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum», что означает в
переводе «на сто», то есть процентом называется сотая часть числа.
1/100 = 1%
Слайд 5Проценты в древности
История происхождения процентов началась еще в древности. Первыми идею выражать таким
образом частей целого постоянного, придумали древние вавилоняне.
Слайд 6 У народов Индии своя история появления процентов. Индийские математики вычисляли проценты,
применив так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией.
В Древнем Риме умели производить и более сложные вычисления с применением процентов. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Даже римский сенат вынужден был установить максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы усердствовали в получении процентных денег. От римлян проценты перешли к другим народам.
Слайд 7Средние века
В Средние века очень сильно распространена была торговля, в связи
с чем много внимание было обращено на правильность и умение высчитывать проценты. Тогда уже проценты, история которых началась гораздо раньше, начали свою эволюцию. Торговцам приходилось считать не просто проценты, а проценты с процентов, сложные проценты и т.д. Некоторые компании даже составляли свои таблицы и схемы по вычислению процентов. Эти таблицы, кстати считались коммерческой тайной и тщательно охранялись.
Слайд 8Симон Стевин
Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон
Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды). Стевин известен замечательным разнообразием научных открытий в том числе – особой записи десятичных дробей.
Слайд 9Происхождение знака %
Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento
(сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.
Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.
Слайд 10Задачи на проценты
Задача №1
Мы представляем наш 5 г класс в процентах. В 5г классе 22 человека - примем за 100%. Из них 12 мальчиков и 10 девочек. Определим, сколько процентов составляют девочки и мальчики.
1) 12/22*100 = 55 (%)-мальчиков 2) 10/22*100=45 (%)- девочек
Слайд 11Задача №2
В нашем классе 4 отличника, 13 ударников и
5 троечников. Всего 22 человека. Рассчитаем процентное содержание
1) 4/22*100 = 18 (%)- отличники
2) 13/22*100 = 59 (%)- ударники
3) 5/22*100 = 23 (%) - троечники
Слайд 12Вывод
Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого,
упрощают расчёты и поэтому они нужны и очень распространены. Мы обязательно должны уметь решать задачи на проценты!!!
Слайд 13Литература
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика Сост. А.П.Савин, В.В. Станцо, А.Ю.
Котоыва: Под ред. О.Г. Хинн. – ООО «Издательство АТС», 1999.
И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин «За страницами учебника математики» Москва «Просвещение», 1989.
Интернет :
http://storyof.ru/chisla/procenty-istoriya-poyavleniya-i-razvitiya/