Презентация, доклад по математике на тему: Проценты

Содержание

Задачи проектаИзучить историю происхождения процентовРассмотреть задачи на проценты из практической жизни

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Гимназия №65 имени Н.Cафронова”

Проектная работа Тема “Проценты . Исторический экскурс .” Работу выполнил Прокудин Артём
Класс 5Г
Учитель Наумкина Галина Григорьевна
Дата февраль 2017г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Гимназия №65 имени Н.Cафронова”

Слайд 2Задачи проекта
Изучить историю происхождения процентов
Рассмотреть задачи на проценты из практической жизни



Задачи проектаИзучить историю происхождения процентовРассмотреть задачи на проценты из практической жизни

Слайд 3 План проекта
Понятие процента
Проценты в древности
Проценты в средние века
Происхождение знака %
Задачи

на проценты
Вывод
Литература

План проекта Понятие процентаПроценты в древностиПроценты в средние векаПроисхождение знака %Задачи на процентыВыводЛитература

Слайд 4Понятие процента
Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum», что означает в

переводе «на сто», то есть процентом называется сотая часть числа.
   1/100 = 1%

Понятие процента Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum», что означает в переводе «на сто», то есть

Слайд 5Проценты в древности
История происхождения процентов началась еще в древности. Первыми идею выражать таким

образом частей целого постоянного, придумали древние вавилоняне. 
Проценты в древности История происхождения процентов началась еще в древности. Первыми идею выражать таким образом частей целого постоянного, придумали

Слайд 6 У народов Индии своя история появления процентов. Индийские математики вычисляли проценты,

применив так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией.
В Древнем Риме умели производить и более сложные вычисления с применением процентов. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Даже римский сенат вынужден был установить максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы усердствовали в получении процентных денег. От римлян проценты перешли к другим народам.


У народов Индии своя история появления процентов. Индийские математики вычисляли проценты, применив так называемое тройное правило, т.

Слайд 7Средние века
В Средние века очень сильно распространена была торговля, в связи

с чем много внимание было обращено на правильность и умение высчитывать проценты. Тогда уже проценты, история которых началась гораздо раньше, начали свою эволюцию.  Торговцам приходилось считать не просто проценты, а проценты с процентов, сложные проценты и т.д.  Некоторые компании даже составляли свои таблицы и схемы по вычислению процентов. Эти таблицы, кстати считались коммерческой тайной и тщательно охранялись.
Средние векаВ Средние века очень сильно распространена была торговля, в связи с чем много внимание было обращено

Слайд 8Симон Стевин
Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в  1584 году Симон

Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды). Стевин известен замечательным разнообразием научных открытий в том числе – особой записи десятичных дробей.

Симон СтевинВпервые опубликовал таблицы для расчета процентов в  1584 году Симон Стевин – инженер из города Брюгге

Слайд 9Происхождение знака %
Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento

(сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.
Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.


Происхождение знака %		Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто

Слайд 10Задачи на проценты

Задача №1
Мы представляем наш 5 г класс в процентах. В 5г классе 22 человека - примем за 100%. Из них 12 мальчиков и 10 девочек. Определим, сколько процентов составляют девочки и мальчики.

1) 12/22*100 = 55 (%)-мальчиков 2) 10/22*100=45 (%)- девочек

Задачи на проценты

Слайд 11Задача №2
В нашем классе 4 отличника, 13 ударников и

5 троечников. Всего 22 человека. Рассчитаем процентное содержание

1) 4/22*100 = 18 (%)- отличники
2) 13/22*100 = 59 (%)- ударники
3) 5/22*100 = 23 (%) - троечники
Задача №2  		В нашем классе 4 отличника, 13 ударников и 5 троечников. Всего 22 человека. Рассчитаем

Слайд 12Вывод

Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого,

упрощают расчёты и поэтому они нужны и очень распространены. Мы обязательно должны уметь решать задачи на проценты!!!

Вывод  		Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому они нужны

Слайд 13Литература
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика Сост. А.П.Савин, В.В. Станцо, А.Ю.

Котоыва: Под ред. О.Г. Хинн. – ООО «Издательство АТС», 1999.
И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин «За страницами учебника математики» Москва «Просвещение», 1989.
Интернет :
http://storyof.ru/chisla/procenty-istoriya-poyavleniya-i-razvitiya/

ЛитератураЯ познаю мир: Детская энциклопедия: Математика Сост. А.П.Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котоыва: Под ред. О.Г. Хинн. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть