Презентация, доклад по математике на тему Проценты (5 класс)

Содержание

ЫТНЕЦОРП2,8:70,74+0,260,691*1003-0,448*0,040,7*50,57+323:100

Слайд 1«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные,

как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Ж.Ж.Руссо (1712-1778гг.)
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете

Слайд 2Ы
Т
Н
Е
Ц
О
Р
П
2,8:7
0,74+0,26
0,691*100
3-0,44

8*0,04
0,7*5
0,57+3
23:100

ЫТНЕЦОРП2,8:70,74+0,260,691*1003-0,448*0,040,7*50,57+323:100

Слайд 3Цель урока:
познакомиться с понятием «процент»;
научиться находить процент различных

чисел и величин;
переводить проценты в десятичную дробь и обратно.

Тема урока:«Проценты»

Цель урока:познакомиться с понятием «процент»;научиться находить процент различных   чисел и величин;переводить проценты в десятичную дробь

Слайд 4- треть
- половина
- четверть
- ?

- треть- половина- четверть- ?

Слайд 51 клетка -
1%

1 клетка -  1%

Слайд 6






1=100%
1/4=25%
3/4=75%
1/2=50%
А)
В)
Б)
Г)

1=100%1/4=25%3/4=75%1/2=50%А)В)Б)Г)

Слайд 7Из истории математики
Слово "процент" происходит от латинских слов pro centum, что

буквально означает "со ста". Широко начали использовать проценты в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше - вавилонские ростовщики уже умели находить проценты (но они считали не "со ста", а "с шестидесяти", так как в Вавилоне пользовались шестидесятиричными дробями).

Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом "cento" (сто) и писали его сокращенно - cto. В 1685 в Париже была напечатана книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.
Из истории математикиСлово

Слайд 81 рубль = 100 копеек,
1 коп-1 % от рубля.
1 метр=100

см,
1 см-1% от 1 м.
1ц=100 кг,
1 кг-1 % от 1 ц.
1 рубль = 100 копеек, 1 коп-1 % от рубля.1 метр=100 см, 1 см-1% от 1 м.1ц=100

Слайд 91%=1:100=0,01
45%=
30%=
2%=
150%=
Перевод процентов в десятичные дроби:
1%

1%=1:100=0,01 45%=30%=2%=150%=Перевод процентов в десятичные дроби:1%

Слайд 100,05=0,05*100%=5%
0,12=
0,48=
1,36=
Перевод десятичных дробей в проценты:

0,05=0,05*100%=5%0,12=0,48=1,36=Перевод десятичных дробей в проценты:

Слайд 11Вывод:
-чтобы обратить десятичную дробь в %, надо ее умножить на

100 (0,24*100%=24%)

-чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число на 100
(56:100%=0,56)
Вывод: -чтобы обратить десятичную дробь в %, надо ее умножить на 100 (0,24*100%=24%)-чтобы перевести проценты в десятичную

Слайд 12Задача

Задачи на нахождение части от числа.
Задача 1. Швейная фабрика выпустила

1200 костюмов.
Из них 32% составляют костюмы черного цвета.
Сколько костюмов черного цвета выпустила фабрика?

Всего костюмов - 1200
Черного цвета - 32%
Ск-ко костюмов черн. цвета-?

1200=100%
?  = 32%

Решение:

Задача Задачи на нахождение части от числа.Задача 1. Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют

Слайд 14Ответы:
2 вариант:
Запишите в виде десятичной
дроби:
4%=0,04;
58%=0,58;


88%=0,78
136%=1,36.
2.На базу привезли 2500 кг фруктов. Яблоки составляют
80% всех фруктов. Сколько
яблок привезли на базу?
1)2500:100=45 кг в 1 %
2) 25кг*80=2000 кг.

1вариант:
Запишите в виде десятичной дроби:
9%=0,09;
99%=0,99
73%=0,73;
115%=1,15.
2.Совхоз государству сдал 4500 кг овощей. 60% сданных овощей капуста. Сколько кг капусты сдал совхоз?
1)4500:100=45 кг в 1 %
2) 45кг*60=2700 кг.

Ответы:2 вариант:Запишите в виде десятичной дроби:   4%=0,04;  58%=0,58;  88%=0,78 136%=1,36.2.На базу привезли 2500

Слайд 15Критерии оценивания:
3 балла- оценка «3»
4-5 баллов – оценка «4»
6 баллов –

оценка «5»
Критерии оценивания:3 балла- оценка «3»4-5 баллов – оценка «4»6 баллов – оценка «5»

Слайд 16Домашнее задание:

Домашнее задание:

Слайд 17«Синквейн»- это творческая работа, которую вы сейчас выполните.
Это стихотворение, состоящее из

пяти нерифмованных строк:
1 строка – существительное;
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;
3 строка – три глагола, описывающих действия в рамках темы;
4 строка – фраза, несущая определенный смысл;
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)
«Синквейн»- это творческая работа, которую вы сейчас выполните.Это стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк:1 строка – существительное;2

Слайд 18ПРОЦЕНТ
1. сотые, цифровые  2. используются, применяются, подсчитываются 3. обозначения доли чего-либо по отношению

к целому 4. доля
ПРОЦЕНТ1. сотые, цифровые  2. используются, применяются, подсчитываются 3. обозначения доли чего-либо по отношению к целому 4. доля

Слайд 19Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть