Презентация, доклад по математике на тему Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики в рамках реализации ФГОС

Содержание

Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато, куда б ты ни попалИ по какой распутице,Дорога та, что сам искал,Вовек не позабудется.    (Н.Рыленков)

Слайд 1Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики в рамках реализации ФГОС ООО

Учитель математики
первой категории
МБОУ «Крупецкая СОШ»
Водопьянова Г.В.

Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики в рамках реализации ФГОС ООО

Слайд 2Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,


Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.    (Н.Рыленков)
Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не

Слайд 3 Проектно - исследовательский метод – не есть открытие наших дней.

Возник он в начале прошлого века и применяется не только в школьном образовании, однако за последние несколько лет многое изменилось – Россия встала на новую ступень развития, потребовались кардинальные перемены во многих областях деятельности, в том числе и в образовании.
Проектная деятельность широко распространена в системах образования разных стран. Причина этого заключается в том, что в условиях информационного общества, в котором стремительно устаревают сведения о мире, необходимо не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить их приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться ими для решения новых познавательных и практических задач.
Проектно - исследовательский метод – не есть открытие наших дней. Возник он в начале прошлого века

Слайд 4 С 2013-14 учебного года в школах началось введение

Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) на ступени основного общего образования, где главными задачами школы являются духовно – нравственное развитие ребенка, овладение ключевыми компетентностями и формирование универсальных учебных действий. В основе развития    универсальных учебных действий  лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность обучающегося признается основой достижения развивающих целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учащимися  в процессе познавательной деятельности. Среди технологий, методов и приемов развития УУД особое место занимает учебно-исследовательская и проектная деятельность.

С 2013-14 учебного года в школах началось введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) на

Слайд 5 Реализация метода проектов, методики сотрудничества, довольно перспективна при изучении математики.

Участие в проектно – исследовательской деятельности способствует развитию у детей проектного мышления, которое необходимо для многих современных сфер: экономики, политики, бизнеса, искусства и спорта.
Работа над проектом стимулирует творчество детей, побуждает их к самостоятельному поиску – все это делает применение данного метода особенно привлекательным для многих учителей. В умелых руках различные виды школьной деятельности действительно можно выполнять как проект. Но надо помнить, что выполнение проекта предполагает наличие у учащегося определенных первоначальных знаний, умений и навыков, иначе такую работу поручать нельзя.
Реализация метода проектов, методики сотрудничества, довольно перспективна при изучении математики. Участие в проектно – исследовательской деятельности

Слайд 6Что же такое проект в современном понимании?
Проект  – практико - ориентированная

работа интегративного, межпредметного и творческого содержания. Это современная инновационная технология, реализующая системно – деятельностный подход в рамках реализации ФГОС, его основных признаков, этапов, развитие универсальных учебных действий (УУД) и критериев оценивания этапов. Он позволяет развивать специфические умения: распознавать проблему, формулировать цель работы, планировать необходимые действия, реализовывать намеченный план, находить и привлекать нужные ресурсы, оценивать и показывать результаты.
Проектная деятельность школьников – это познавательная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представляется в виде проекта.

Что же такое проект в современном понимании?Проект  – практико - ориентированная работа интегративного, межпредметного и творческого содержания.

Слайд 7 Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся

самостоятельно добывать знания, получают навыки ориентирования в потоке информации, учатся анализировать, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения. У учащихся формируется научно- теоретическое, нестандартное мышление, развивается способность к рефлексии. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.
Применительно к уроку, проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно добывать знания, получают навыки ориентирования

Слайд 8Главные цели введения метода проектов на уроках математики:
показать умения отдельного

ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт;
реализовать свой интерес к предмету математики;
приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;
продемонстрировать уровень обученности математике;
совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения;
подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

Главные цели введения метода проектов на уроках математики: показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный

Слайд 9Организуя работу над проектом на уроках математики важно соблюсти несколько условий:


Тематика проектов должна быть известна заранее. Учащиеся должны быть ориентированы на сопоставление и сравнение некоторых фактов, фактов из истории математики и жизни ученых математиков, подходов и решений тех или иных проблем. Желательно чтобы ученик или группа выбрала тему самостоятельно.
Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
Необходимо вовлечь в работу над проектом как можно больше учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его математической подготовки.
Проект – самостоятельная творческая работа учащегося или группы учащихся от идеи до её воплощения с помощью консультаций учителя.

Организуя работу над проектом на уроках математики важно соблюсти несколько условий: Тематика проектов должна быть известна заранее.

Слайд 10По продолжительности подготовки проект может быть:
- краткосрочный;
-средней продолжительности;
-долгосрочный.
По количеству участников:
-индивидуальный;
- работа

в парах4
-групповой (4-6 человек).

По методу:
-творческий;
-исследовательский;
-информационный (ознакомительно- ориентированный)
-практико-ориентированный.

По продолжительности подготовки проект может быть:- краткосрочный;-средней продолжительности;-долгосрочный.По количеству участников:-индивидуальный;- работа в парах4-групповой (4-6 человек).По методу:-творческий;-исследовательский;-информационный (ознакомительно-

Слайд 11Отличительная черта проектной методики – особая форма организации. Организовывая работу над

проектом нужно соблюдать этапы проектной деятельности.
В самом общем виде организация проектной деятельности учащихся включает следующие этапы:

Отличительная черта проектной методики – особая форма организации. Организовывая работу над проектом нужно соблюдать этапы проектной деятельности.В

Слайд 14Формы представления результатов проекта

Формы представления результатов проекта

Слайд 15Однако между проектом и исследовательской деятельностью существует ряд отличий:
- цель проектной

деятельности – реализация проектного замысла, а цель исследовательской деятельности – уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.;
- исследования подразумевают выдвижение гипотезы и теории, их экспериментальную и теоретическую проверку, тогда как проект может и не включать в свой состав исследования;
- проект и исследовательская деятельность различаются этапами (формулирование проблемы, постановка цели и задач исследования, определение объекта исследования, выбор метода проведения исследования, описание процесса исследования, обсуждение результатов, формулирование выводов и оценка полученных результатов);
- проект - это замысел, план, творчество по плану;
- исследовательская деятельность – процесс выработки новых знаний, истинное творчество.

Однако между проектом и исследовательской деятельностью существует ряд отличий:- цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, а

Слайд 16Оба вида деятельности, в зависимости от цели, могут быть подсистемами друг

друга, т.е. в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а в случае проведения исследования одним из средств может быть проектирование. Поэтому мы говорим о реализации проектно-исследовательской деятельности на уроках в рамках введения ФГОС.
Проектно –исследовательская деятельность, которую выполняют ученики, должна вызвать в них энтузиазм, увлекать их, идти от души.

Оба вида деятельности, в зависимости от цели, могут быть подсистемами друг друга, т.е. в случае реализации проекта

Слайд 17Проектно - исследовательская деятельность в рамках ФГОС предполагает формирование и развитие

универсальных учебных действий:
Коммуникативных УУД – это дискуссии между учениками, совместное планирование деятельности учителем и учащимися, способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию, умение четко сформулировать цель.
Познавательных УУД - развитие умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, структурировать тексты, делать выводы и умозаключения.
Регулятивных УУД -  рефлексия, анализ причины неудач, формирование умения планировать время, выработка критериев оценки.
Личностных УУД - умение четко, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, отличать гипотезу от факта, проявлять активность при решении задач.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного, успешного усвоения новых знаний, умений.

Проектно - исследовательская деятельность в рамках ФГОС предполагает формирование и развитие универсальных учебных действий:Коммуникативных УУД – это

Слайд 18     Где бы мы ни занимались проектной или исследовательской деятельностью

с обучающимися,  необходимо помнить, что главный результат этой работы — формирование и воспитание личности, владеющей проектно-исследовательской технологией на уровне компетентности.
Таким образом, проектно-исследовательская деятельность формирует социальный опыт школьников в труде и общении, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор, как в области своего предмета, так и в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал.

     Где бы мы ни занимались проектной или исследовательской деятельностью с обучающимися,  необходимо помнить, что главный

Слайд 19Из практики моей работы.
На своих уроках математики я предлагаю творческие,

практико-ориентированные мини-проекты для индивидуального и группового выполнения, а также для домашнего задания например: кроссворды, диаграммы, задачи, рисунки по координатам, создание модели фигур.

Из практики моей работы. На своих уроках математики я предлагаю творческие, практико-ориентированные   мини-проекты для индивидуального

Слайд 24 Информационные проекты:
например «Старинные меры», 6 класс; «Пропорции вокруг нас»,

6 класс; «Функции в окружающем мире», 7 класс;
«В мире симметрии», 8 класс; сообщения о великих математиках.

Информационные проекты: например «Старинные меры», 6 класс; «Пропорции вокруг нас», 6 класс; «Функции в окружающем мире»,

Слайд 25Исследовательские проекты (обычно групповые):
«Взаимное расположение графиков линейных функций», 7 класс;
«Теорема

Виета», 8 класс;
« Решение неравенств с одной переменной», 8 класс;
«Решение квадратных уравнений», 8 класс; «Применение подобия треугольников для решения задач на местности», 8 класс.

Исследовательские проекты (обычно групповые):«Взаимное расположение графиков линейных функций», 7 класс; «Теорема Виета», 8 класс; « Решение неравенств

Слайд 26Проект Михалёва Дениса, 8 класс

Проект Михалёва Дениса, 8 класс

Слайд 28Проект «Модель прямоугольного параллелепипеда» Выполнил Кабанов Егор, 6 класс

Проект «Модель прямоугольного параллелепипеда» Выполнил Кабанов Егор, 6 класс

Слайд 29



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть