Презентация, доклад по математике на тему Приложение производной к исследованию функций.

Содержание

Цель урока:научить применять производные при исследовании функций и построении графиков, научить определять монотонность функций, находить точки экстремума.

Слайд 1
Дисциплина: математика Тема урока: «Применение производной к исследованию и построению графиков функций.

Признаки знакопостоянства. Монотонность функции. Экстремумы функции.»

Преподаватель математики: Бакшиева К.М.

Дисциплина: математика   Тема урока: «Применение производной к исследованию и построению графиков функций. Признаки знакопостоянства. Монотонность

Слайд 2Цель урока:
научить применять производные при исследовании функций и построении графиков, научить

определять монотонность функций, находить точки экстремума.




Цель урока:научить применять производные при исследовании функций и построении графиков, научить определять монотонность функций, находить точки экстремума.

Слайд 3

Эпиграф:

Если вы хотите научиться плавать смело входите в воду,
если хотите научиться решать задачи, то решайте их.

Д.Полиа
Эпиграф:

Слайд 4Ответы к домашнему заданию:
№ 538


№549



№ 554


№ 559


http://learningapps.org/myapps.php















Ответы к домашнему заданию:№ 538№549

Слайд 5Одной из основных задач, возникающих при исследовании функции, является нахождение промежутков

монотонности функции (промежутков возрастания и убывания). Такой анализ легко сделать с помощью производной.
Сегодня мы научимся определять монотонность функции при помощи производной.

Одной из основных задач, возникающих при исследовании функции, является нахождение промежутков монотонности функции (промежутков возрастания и убывания).

Слайд 6Определение: Функция называется монотонно возрастающей, если большему значению аргумента, соответствует большее

значение функции, т.е. из неравенства
следует .

Определение: Функция называется монотонно убывающей, если большему значению аргумента, соответствует меньшее значение функции, т.е. из неравенства следует



Определение: Функция называется монотонно возрастающей, если большему значению аргумента, соответствует большее значение функции, т.е. из неравенства

Слайд 7Д о с т а т о ч н ы й

п р и з н а к в о з р а ст а н и я ф у н к ц и и :
если для любого значения аргумента из
промежутка (а;в) производная положительна, то
функция возрастает на промежутке (а;в):

Д о с т а т о ч н ы й п р и з н а к у б ы в а н и я ф у н к ц и и:
если для любого значения аргумента из
промежутка (а;в) производная отрицательна, то
функция убывает на промежутке (а;в):

Д о с т а т о ч н ы й  п р и з н

Слайд 8Если производная функции y=f(x) положительна (отрицательна) на некотором интервале, то функция

в этом интервале монотонно возрастает (монотонно убывает).

Теорема

Если производная функции y=f(x) положительна (отрицательна) на некотором интервале, то функция в этом интервале монотонно возрастает (монотонно

Слайд 9Определение: Точки в которых функция f(x) не существует или её производная

равна нулю f’(x)=0 называются критическими точками функции f(x) .
Определение: Точки в которых функция f(x) не существует или её производная равна нулю f’(x)=0  называются критическими

Слайд 10Находим область определения функции f(x).
Вычисляем производную f’(x) данной функции.
Находим точки, в

которых f’(x)=0 или не существует. Эти точки называются критическими для функции f(x).
Делим область определения функции этими точками на интервалы. Они являются интервалами монотонности.
Исследуем знак f’(x) на каждом интервале. Если f’(x)›0, то на этом интервале f(x) возрастает; если f’(x)‹0, то на таком интервале функция f(x) убывает.

Порядок нахождения интервалов монотонности

Находим область определения функции f(x).Вычисляем производную f’(x) данной функции.Находим точки, в которых f’(x)=0 или не существует. Эти

Слайд 11Область определения: R. Функция непрерывна.
Вычисляем производную : y’=6x²-6x-36.
Находим критические точки: y’=0,

т.е. 6x²-6x-36=0.(:6) получим x²-x-6=0, отсюда
Д=1-4*(-6)*1=1+24=25


Делим область определения на интервалы:
y’

y
5. Функция возрастает при xϵ(-∞;-2]υ[3;+∞), функция убывает при xϵ[-2;3].

Пример №279. Найти промежутки монотонности функции y=2x³-3x²-36x+5




-2

3



Область определения: R. Функция непрерывна.Вычисляем производную : y’=6x²-6x-36.Находим критические точки: y’=0, т.е. 6x²-6x-36=0.(:6) получим x²-x-6=0, отсюдаД=1-4*(-6)*1=1+24=25Делим область

Слайд 12З а м е ч а н и е : Если

функция непрерывна в каком –либо из концов промежутка возрастания (убывания), то эту точку присоединяют к этому промежутку (другими словами решение уравнения даёт критические точки, которые присоединяются к промежуткам монотонности).

З а м е ч а н и е : Если функция непрерывна в каком –либо из

Слайд 13Если производная f’(x) при переходе через точку x0 меняет знак, то

точка x0 является точкой экстремума функции f(x).
Если производная меняет знак с + на –, то точка будет являться точкой максимума, если с – на +, то точка будет точкой минимума

Теорема ( достаточные условия экстремума):

Если производная f’(x) при переходе через точку x0 меняет знак, то точка x0 является точкой экстремума функции

Слайд 14Пример №280. Найти промежутки монотонности функции














Пример №280. Найти промежутки монотонности функции

Слайд 15Если функция y=f(x) имеет экстремум в точке x=x0, то в этой

точке производная функции или равна нулю, или не существует.

Теорема (необходимый признак экстремума).

Если функция y=f(x) имеет экстремум в точке x=x0, то в этой точке производная функции или равна нулю,

Слайд 16Пример №282. Найти экстремумы функции





Пример №282. Найти экстремумы функции

Слайд 17Пример №282. Найти экстремумы функции






Пример №282. Найти экстремумы функции

Слайд 18Самостоятельная работа
Уровень А:
1.

2.

Уровень B:
1. 2.

Уровень C:
1. 2.
 












Самостоятельная работаУровень А:1.

Слайд 19Ответы к самостоятельной работе
Уровень А:
1.Функция

2.Функция
Функция Функция
Уровень B:
1. 2.

т.0 - max т. - min
т.2-min
Уровень C:
1. Функция 2.Функция
Точек экстремума нет Точек экстремума нет


























Ответы к самостоятельной работеУровень А:1.Функция            2.Функция

Слайд 20Задание на дом:
№ 281. Найти промежутки возрастания и убывания функций:
а)


№ 285 Найти промежутки возрастания и убывания функций:
а)





Задание на дом:№ 281. Найти промежутки возрастания и убывания функций: а)      №

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть